Похоже, что гибридные и электрические автомобили скоро взорвут европейский автомобильный рынок. Это может занять некоторое время, но события развиваются таким образом, что электрификация транспорта неизбежна. Самый главный рычаг, который может сподвигнуть пересадить не только «гиков», но и огромные массы водителей на электромобили, – экономический. Элементарные расчеты, которые делают западные экономисты, показывают, что эксплуатация электротранспорта выгоднее. Для стран Европейского союза с самым дорогим бензином в мире экономия составит от 1500 до 2100 долларов в год при годовом пробеге автомобиля 15 000 км. Если автомобилист наезжает в год значительно больше, то и выгода будет гораздо заметнее.
Первыми, кстати, экономию при эксплуатации гибридного транспорта прочувствовали на себе таксисты – сначала в странах Северной Европы с самым дорогим бензином, а чуть позже и таксисты южноевропейских стран дружно пересели на Toyota Prius . «Двигателем» продвижения электротранспорта, где выгода будет еще заметнее, тоже станут европейские таксисты.
Еще одним аргументом в пользу приобретения электромобилей в Европе являются существующие и готовящиеся законодательства, которые предоставляют владельцам экологически чистого транспорта различные льготы: от снижения налогов до беспрепятственного въезда в центр города и бесплатных парковок.
Менее заметной выгода от использования гибридных и электромобилей будет в США и Китае. Основной причиной малой экономии перехода с бензина на электричество в этих странах является низкая цена на органическое топливо, несмотря на то что обе эти страны экспортируют практически всю нефть из-за границы. Например, в США литр бензина стоит меньше, чем в России. Поэтому экономия на электромобиле в США будет не столь заметна, как в Европе, и составит порядка 640 долларов в год при пробеге 15 000 км.
Однако в Штатах уже наблюдается «электрический» бум. Первая партия электрических Nissan Leaf, рассчитанная на этот год, распродана целиком. Заказы на гибридный Chevrolet Volt превзошли все самые оптимистические ожидания маркетологов General Motors. Хотя многие эксперты заявляют, что бум на электромобили в США спровоцирован прежде всего стремлением граждан быть ответственными за экологию, но запах денег гораздо сильнее, чем запах свежего воздуха, и экономическая составляющая является основным фактором.
Когда обычный пользователь увидит, что его сосед экономит хотя бы 100 долларов в месяц на заправках и бед не знает с новым автомобилем, он уже серьезно задумается об электромобиле.
В России экономия на эксплуатации электромобиля не так существенна, как в Европе, но тоже заметна. У нас очень дешевый бензин, но и электроэнергия существенно дешевле, чем в Европе. Согласно существующим тарифам на электроэнергию (на примере московских цен) минимальный ночной тариф составляет 61 копейку за кВт·ч, дневной тариф для домов без газа – 242 копейки, и для домов с подведенным газом – 345 копеек. В зависимости от этих условий экономия на эксплуатации электромобиля в Москве может составить от 716 до 929 долларов в год при пробеге в 15 000 км. Стоимость замены батарей мы не учитываем, так как пока речь идет только о новых электромобилях, которые не потребуют смены батарей как минимум пять лет – машину за это время обычно уже меняют. Но россияне еще не привыкли экономить, к тому же экономический фактор остается единственным, который говорит за эксплуатацию электромобилей в России, – все остальные факторы говорят только против. В России нет и не предвидится никаких специальных зарядных станций, нет никаких существенных льгот для владельцев электромобилей, непонятно, как электромобили будут вести себя в морозы, которыми так славится Россия, и никакой экологической ответственности у подавляющего большинства россиян нет. Электромобили здесь не приживутся.
В Китае тоже экономия на электромобиле не столь существенна, как в других странах, но у Китая есть серьезные намерения стать лидирующей державой в мире, и китайцы не хотят отставать ни в одной области. Поэтому разработка китайских электромобилей идет полным ходом, и на оборудование специальных электрозаправочных станций им хватит и денег, и дальновидности политиков.
Кирилл Орлов
Первыми, кстати, экономию при эксплуатации гибридного транспорта прочувствовали на себе таксисты – сначала в странах Северной Европы с самым дорогим бензином, а чуть позже и таксисты южноевропейских стран дружно пересели на Toyota Prius . «Двигателем» продвижения электротранспорта, где выгода будет еще заметнее, тоже станут европейские таксисты.
Еще одним аргументом в пользу приобретения электромобилей в Европе являются существующие и готовящиеся законодательства, которые предоставляют владельцам экологически чистого транспорта различные льготы: от снижения налогов до беспрепятственного въезда в центр города и бесплатных парковок.
Первыми экономию от эксплуатации гибридов почувствовали на себе таксисты
Менее заметной выгода от использования гибридных и электромобилей будет в США и Китае. Основной причиной малой экономии перехода с бензина на электричество в этих странах является низкая цена на органическое топливо, несмотря на то что обе эти страны экспортируют практически всю нефть из-за границы. Например, в США литр бензина стоит меньше, чем в России. Поэтому экономия на электромобиле в США будет не столь заметна, как в Европе, и составит порядка 640 долларов в год при пробеге 15 000 км.
Однако в Штатах уже наблюдается «электрический» бум. Первая партия электрических Nissan Leaf, рассчитанная на этот год, распродана целиком. Заказы на гибридный Chevrolet Volt превзошли все самые оптимистические ожидания маркетологов General Motors. Хотя многие эксперты заявляют, что бум на электромобили в США спровоцирован прежде всего стремлением граждан быть ответственными за экологию, но запах денег гораздо сильнее, чем запах свежего воздуха, и экономическая составляющая является основным фактором.
Когда обычный пользователь увидит, что его сосед экономит хотя бы 100 долларов в месяц на заправках и бед не знает с новым автомобилем, он уже серьезно задумается об электромобиле.
В России экономия на эксплуатации электромобиля не так существенна, как в Европе, но тоже заметна. У нас очень дешевый бензин, но и электроэнергия существенно дешевле, чем в Европе. Согласно существующим тарифам на электроэнергию (на примере московских цен) минимальный ночной тариф составляет 61 копейку за кВт·ч, дневной тариф для домов без газа – 242 копейки, и для домов с подведенным газом – 345 копеек. В зависимости от этих условий экономия на эксплуатации электромобиля в Москве может составить от 716 до 929 долларов в год при пробеге в 15 000 км. Стоимость замены батарей мы не учитываем, так как пока речь идет только о новых электромобилях, которые не потребуют смены батарей как минимум пять лет – машину за это время обычно уже меняют. Но россияне еще не привыкли экономить, к тому же экономический фактор остается единственным, который говорит за эксплуатацию электромобилей в России, – все остальные факторы говорят только против. В России нет и не предвидится никаких специальных зарядных станций, нет никаких существенных льгот для владельцев электромобилей, непонятно, как электромобили будут вести себя в морозы, которыми так славится Россия, и никакой экологической ответственности у подавляющего большинства россиян нет. Электромобили здесь не приживутся.
В Китае тоже экономия на электромобиле не столь существенна, как в других странах, но у Китая есть серьезные намерения стать лидирующей державой в мире, и китайцы не хотят отставать ни в одной области. Поэтому разработка китайских электромобилей идет полным ходом, и на оборудование специальных электрозаправочных станций им хватит и денег, и дальновидности политиков.
Кирилл Орлов