Сколько стоит содержать машину в России
Для большинства россиян подсчитывать стоимость владения автомобилем перед покупкой так же странно, как сверять счет в ресторане с расчетами на собственном калькуляторе. За покупателей автомобилей это сделали эксперты. Из их расчетов, представленных на международной конференции “Автомобили глазами потребителей”, следует, что среднестатистические расходы на эксплуатацию легкового автомобиля до трех лет при 70 тысячах километров пробега распределяются следующим образом. Расходы на техобслуживание – 16,3%, регистрация авто – 9,8%, приобретение ОСАГО – 5,5%. Однако наибольшие траты для автовладельца – это покупка бензина: 68,4% от всех затрат на владение автомобилем.
Если привязаться к сегодняшним ценам на бензин, средняя цена владения автомобилем в России составит около 85 000 рублей в год. Очевидно, что для маленьких экономичных и надежных автомобилей эта сумма будет меньше, а для больших и прожорливых – больше. Подобная выкладка полезна тем, что по ней можно прикинуть расходы на содержание будущего автомобиля и примерить их к собственному бюджету. Еще интересная статистика: за три года эксплуатации новые легковушки гольф-класса теряют в цене 38,7% от первоначальной стоимости, автомобили бизнес-класса – 47,54%, грузопассажирские машины – 39,04%, внедорожники – 38,7%.
Выступающие также отметили интересную запоздалую реакцию рынка автомобильного страхования. Ситуация в автомобильном страховании остается нестабильной, хотя начались и рост собираемых премий, и положительная динамика авторынка в целом. Страховщики пока мягко и образно намекают на повышение тарифов страхования. По словам главы одной из экспертных компаний: “Сегодня лихорадит как мелких, так и крупных страховщиков. Серьезные проблемы с угрожающими масштабами создают демпинг, недобросовестная конкуренция. 2009 год принес серьезные убытки и скандальные исчезновения ряда страховых компаний. Высокая доля автомоторного страхования и ОСАГО ставят под вопрос дальнейшее успешное существование доброй половины игроков. Ситуация на рынке в целом, безусловно, сказывается на изменении тарифов и условий страхования”.
Большинство страховых компаний и сейчас продолжают принимать “демпинговые” условия игры. Основная задача – продать полис. И редко когда дело доходит хотя бы до детального анализа убыточности страхового портфеля. Таким образом, даже активно работающие на рынке компании не защищены от банкротства. Здоровая конкуренция должна привести к сокращению игроков на этом рынке и повышению уровня сервиса.
Кирилл Орлов
Если привязаться к сегодняшним ценам на бензин, средняя цена владения автомобилем в России составит около 85 000 рублей в год. Очевидно, что для маленьких экономичных и надежных автомобилей эта сумма будет меньше, а для больших и прожорливых – больше. Подобная выкладка полезна тем, что по ней можно прикинуть расходы на содержание будущего автомобиля и примерить их к собственному бюджету. Еще интересная статистика: за три года эксплуатации новые легковушки гольф-класса теряют в цене 38,7% от первоначальной стоимости, автомобили бизнес-класса – 47,54%, грузопассажирские машины – 39,04%, внедорожники – 38,7%.
Выступающие также отметили интересную запоздалую реакцию рынка автомобильного страхования. Ситуация в автомобильном страховании остается нестабильной, хотя начались и рост собираемых премий, и положительная динамика авторынка в целом. Страховщики пока мягко и образно намекают на повышение тарифов страхования. По словам главы одной из экспертных компаний: “Сегодня лихорадит как мелких, так и крупных страховщиков. Серьезные проблемы с угрожающими масштабами создают демпинг, недобросовестная конкуренция. 2009 год принес серьезные убытки и скандальные исчезновения ряда страховых компаний. Высокая доля автомоторного страхования и ОСАГО ставят под вопрос дальнейшее успешное существование доброй половины игроков. Ситуация на рынке в целом, безусловно, сказывается на изменении тарифов и условий страхования”.
Большинство страховых компаний и сейчас продолжают принимать “демпинговые” условия игры. Основная задача – продать полис. И редко когда дело доходит хотя бы до детального анализа убыточности страхового портфеля. Таким образом, даже активно работающие на рынке компании не защищены от банкротства. Здоровая конкуренция должна привести к сокращению игроков на этом рынке и повышению уровня сервиса.
Кирилл Орлов