О том, что Энтони Грейд больше не считается директором по дизайну, корреспонденту AutoNews.ru рассказали дизайнеры НТЦ ВАЗа. Энтони Грейд (Anthony Grade) – гуру автодизайна, посланный Renault на ВАЗ год назад, еще недавно пылал энтузиазмом, был готов приложить руку к созданию нового продукта и стать членом новой команды. Однако за тот год, что он там проработал, ни то ни другое его, видимо, не впечатлило.
Энтони Грейд уже с весны на заводе не появляется, говорят дизайнеры. После того как на Renault пришел, как его называют, “голландец” Лоренс ван ден Акер (которого переманили с Mazda), г-ну Грейду было сделано предложение, от которого он не смог отказаться. Сейчас, как говорят дизайнеры, он снова занимает официальный пост в Renault, а вазовские проекты, которыми он занимался, формально еще находятся под его ответственностью.
На ВАЗе подтвердили, что Энтони Грейд “переведен на должность советника вице-президента по техническому развитию”. Кто займет пост главного дизайнера на ВАЗе, на заводе не сообщают, до британского “француза” за дизайн на заводе отвечал Евгений Лобанов, который и продолжает там трудиться. Потерю Энтони Грейда, главным образом известного как дизайнер интерьеров (до перехода на ВАЗ работал вице-президентом по дизайну интерьера, оставаясь руководителем RSM Design), скорее всего, можно считать критической. Хотя по факту он свою работу на заводе выполнил. Известно, что основным объектом разработки и испытаний считается проект RF-90, который вскоре будет показан на Московском автосалоне, основные новшевства касаются как раз дизайна интерьера и экстерьера. Продукт “лоу-кост” является чисто вазовским детищем, и к нему Энтони Грейд большого отношения не имел.
За время работы на ВАЗе Энтони Грейд успел сделать довольно много, рассказывают сотрудники НТЦ. В частности, Грейд, будучи представителем “творческой профессии”, но обладая не самым последним по мировым меркам статусом, сумел на равных вести диалог с великими и сложными представителями “Ростехнологий”, а также с Игорем Комаровым. Он стал тем, кто разделил ведомства конструктора и дизайнера, – неслыханное дело для русского автопрома, где всегда привыкли работать в связке. Таким образом, он всерьез был настроен на создание именно школы дизайна, при этом собираясь плотно сотрудничать с конструкторами. Раньше ведь дело постоянно затягивалось, говорят представители вазовского дизайн-центра, и спускалось на тормозах, так как “технари” не шли на диалог.
При Грейде было начато создание некой школы “креативного обучения” подобно тем, что действуют в ведущих мировых автокомпаниях, когда молодые дизайнеры ездят по всему миру и набираются впечатлений, и, говорят, в ближайшее время подобная программа все-таки может стартовать и на ВАЗе... Именно при Грейде и при Евгении Шмелеве (бывшем главном конструкторе, который сегодня является вице-президентом по техническому развитию) была куплена огромная виртуальная студия, где можно сравнивать нарисованные модели в 3D-формате, которая, по оценкам специалистов, обошлась заводу не менее чем в 30 млн рублей (между прочим, в кризисный год).
При этом Грейд жестко вводил стандарты Renault – по признанию инженеров и дизайнеров НТЦ, в дизайне новых моделей это будет сильно чувствоваться. Максимум, чем могут распоряжаться вазовские дизайнеры, это “лоу-кост”, дизайн которого еще даже не утвержден (ожидалось, что это должно было произойти 16 июля), – по моделям, числящимся в стратегии будущего, вазовцы должны будут слушаться Renault. Главным символом дизайна лицензионной модели станет крупная темная решетка, узнаваемая деталь Renault, – элементы этого стиля впоследствии перекочуют и на новые модели.
Что же собой будут представлять эти новые вазовские модели, пока, естественно, непонятно. Сам вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев признался в интервью AutoNews.ru, что на заводе со стилистами и дизайнерами большая проблема.
“Как это ни прискорбно, идеи могут быть только у людей ниже среднего возраста, – поделился Е. Шмелев. – Для дизайнера это критично. И с этим проблемы. Конечно, мы будем стараться что-то делать. Потому что стилистика – это очень критично, сейчас это играет все большую роль – то есть “нравится – не нравится”. И технические характеристики, если они не совсем убогие, становятся второстепенными. Восприятие автомобиля чрезвычайно важно. У нас здесь проблема – признаю, надо работать над этим”.
Елена Костякова
Энтони Грейд уже с весны на заводе не появляется, говорят дизайнеры. После того как на Renault пришел, как его называют, “голландец” Лоренс ван ден Акер (которого переманили с Mazda), г-ну Грейду было сделано предложение, от которого он не смог отказаться. Сейчас, как говорят дизайнеры, он снова занимает официальный пост в Renault, а вазовские проекты, которыми он занимался, формально еще находятся под его ответственностью.
На ВАЗе подтвердили, что Энтони Грейд “переведен на должность советника вице-президента по техническому развитию”. Кто займет пост главного дизайнера на ВАЗе, на заводе не сообщают, до британского “француза” за дизайн на заводе отвечал Евгений Лобанов, который и продолжает там трудиться. Потерю Энтони Грейда, главным образом известного как дизайнер интерьеров (до перехода на ВАЗ работал вице-президентом по дизайну интерьера, оставаясь руководителем RSM Design), скорее всего, можно считать критической. Хотя по факту он свою работу на заводе выполнил. Известно, что основным объектом разработки и испытаний считается проект RF-90, который вскоре будет показан на Московском автосалоне, основные новшевства касаются как раз дизайна интерьера и экстерьера. Продукт “лоу-кост” является чисто вазовским детищем, и к нему Энтони Грейд большого отношения не имел.
За время работы на ВАЗе Энтони Грейд успел сделать довольно много, рассказывают сотрудники НТЦ. В частности, Грейд, будучи представителем “творческой профессии”, но обладая не самым последним по мировым меркам статусом, сумел на равных вести диалог с великими и сложными представителями “Ростехнологий”, а также с Игорем Комаровым. Он стал тем, кто разделил ведомства конструктора и дизайнера, – неслыханное дело для русского автопрома, где всегда привыкли работать в связке. Таким образом, он всерьез был настроен на создание именно школы дизайна, при этом собираясь плотно сотрудничать с конструкторами. Раньше ведь дело постоянно затягивалось, говорят представители вазовского дизайн-центра, и спускалось на тормозах, так как “технари” не шли на диалог.
При Грейде было начато создание некой школы “креативного обучения” подобно тем, что действуют в ведущих мировых автокомпаниях, когда молодые дизайнеры ездят по всему миру и набираются впечатлений, и, говорят, в ближайшее время подобная программа все-таки может стартовать и на ВАЗе... Именно при Грейде и при Евгении Шмелеве (бывшем главном конструкторе, который сегодня является вице-президентом по техническому развитию) была куплена огромная виртуальная студия, где можно сравнивать нарисованные модели в 3D-формате, которая, по оценкам специалистов, обошлась заводу не менее чем в 30 млн рублей (между прочим, в кризисный год).
При этом Грейд жестко вводил стандарты Renault – по признанию инженеров и дизайнеров НТЦ, в дизайне новых моделей это будет сильно чувствоваться. Максимум, чем могут распоряжаться вазовские дизайнеры, это “лоу-кост”, дизайн которого еще даже не утвержден (ожидалось, что это должно было произойти 16 июля), – по моделям, числящимся в стратегии будущего, вазовцы должны будут слушаться Renault. Главным символом дизайна лицензионной модели станет крупная темная решетка, узнаваемая деталь Renault, – элементы этого стиля впоследствии перекочуют и на новые модели.
Что же собой будут представлять эти новые вазовские модели, пока, естественно, непонятно. Сам вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев признался в интервью AutoNews.ru, что на заводе со стилистами и дизайнерами большая проблема.
“Как это ни прискорбно, идеи могут быть только у людей ниже среднего возраста, – поделился Е. Шмелев. – Для дизайнера это критично. И с этим проблемы. Конечно, мы будем стараться что-то делать. Потому что стилистика – это очень критично, сейчас это играет все большую роль – то есть “нравится – не нравится”. И технические характеристики, если они не совсем убогие, становятся второстепенными. Восприятие автомобиля чрезвычайно важно. У нас здесь проблема – признаю, надо работать над этим”.
Елена Костякова