branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россияне выбирают немодные автоцвета

Российские автомобилисты не отличаются изысканностью в выборе цвета автомобиля, предпочитая практичные и нейтральные тона. Однако веяния мировой автомоды, пусть и с опозданием, все-таки доходят до нашей страны...
Российские автомобилисты не отличаются изысканностью в выборе цвета автомобиля, предпочитая практичные и нейтральные тона. Однако веяния мировой автомоды, пусть и с опозданием, все-таки доходят до нашей страны, о чем свидетельствует все большее количество на российских дорогах белых машин (последний писк моды). Впрочем, Россия тоже внесла свой вклад в развитие автомобильного дизайна – отечественный АвтоВАЗ первым в мире начал серийно окрашивать автомобили столь популярной сегодня эмалью с “флоп-эффектом”.

По результатам опроса, проведенного AutoNews.ru среди российских автопроизводителей и импортеров, самыми популярными цветами у российских автомобилистов уже много лет остаются серебристый и черный. По словам PR-менеджера UAZ Елизаветы Бадаловой, российские потребители довольно практичны и консервативны, именно поэтому они выбирают эти немаркие и классические цвета.

“Популярность серебристого цвета объясняется двумя факторами, – говорят маркетологи Uz-Daewoo. – С одной стороны, это элементарные соображения практичности: на сером автомобиле менее заметны пыль и грязь. С другой, существует общепризнанное мнение автомобилистов об этом цвете как о “солидном”, “респектабельном”. Черный цвет, как самый консервативный, в глазах потребителей также олицетворяет солидность покупаемого автомобиля, добавляет PR-менеджер Ford Russia Анна Капитонова.

Черный цвет, как самый консервативный, олицетворяет солидность покупаемого автомобиля



Кроме того, при выборе цвета учитывается его последующая продажа, и в России, где вторичный авторынок огромен, фактор беспроблемной перепродажи зачастую становится важнее веяний моды, говорит начальник отдела цвета материалов и декоративных покрытий АвтоВАЗа Ирина Юдахина.

Серебристый и черный колеры – абсолютные хиты большинства моделей вне зависимости от класса и функциональности автомобиля. Они занимают по 20-25% в объеме окраски как массового Ford Focus и модели бизнес-класса Mondeo, так и внедорожника Chevrolet Niva. Еще более популярны эти цвета среди покупателей представительских машин. К примеру, более 70% всех выпускаемых Volga Siber окрашиваются в фирменные Alaska Silver и Hollywood Black (38% и 33% соответственно).

Стоит отметить, что серебристый и черный цвета популярны не только в России, но и за рубежом, если не считать жаркие страны, где автомобилисты традиционно предпочитают светлые тона. Кстати, возможно, именно из Азии несколько лет назад по миру покатилась новая мода на белые автомобили. “Закончилась десятилетняя эпоха “серебристого” металлика, и сегодня во всем мире безусловным лидером становится белый цвет, – говорит арт-директор дизайн-студии slava’saakyan Святослав Саакян. – Традиционно с опозданием в пару лет “белая” мода дошла и до России”.

Сегодня белый колер появился в цветовой гамме всех российских моделей и даже внедорожников. “Белый цвет постепенно набирает популярность среди потребителей Chevrolet Niva, но массового спроса на него нет, поэтому в этот цвет окрашиваются ограниченные партии автомобилей”,  – говорят на “GM-АвтоВАЗ”. В цветовой гамме Volga Siber в прошлом году также появился Arctic White, однако, по данным группы “ГАЗ”, этот цвет наименее востребован и занимает всего 6%. А вот в Uz-Daewoo отмечают, что продажи автомобилей Nexia цвета “белая Касабланка” за последние три года выросли втрое.

Как говорит С. Саакян, белый относится к простым и более дешевым цветам, поэтому дилеры косвенно препятствуют распространению “белой” моды. Желая продать более дорогой автомобиль, окрашенный в металлик, автопроизводители искусственно создают очереди на белые машины.

Традиционно с опозданием в пару лет “белая” мода дошла и до России



По словам И. Юдахиной, в Европе сегодня также набирает популярность мода на коричнево-золотистые тона, и в будущем году эти оттенки должны появиться и в цветовой гамме Lada. В скором времени покупатели Mondeo смогут выбрать благородный золотисто-коньячный цвет Brisbane Brown, рассказала А. Капитонова. И уже в июне “GM-АвтоВАЗ” начнет пробный запуск золотисто-бежевого металлика “Папирус” для Chevrolet Niva, сообщили в пресс-службе СП. Золотисто-коричневые тона, по мнению С. Саакяна, появляются в цветовой гамме большинства мировых автопроизводителей в русле моды на 1970-е с ее простыми, сдержанными и чуть разбеленными цветами, которая характерна сегодня не только для автомобильной индустрии.

А некоторые цвета, которые популярны за рубежом, зачастую и вовсе не доходят до России. “К примеру, яркие колеры, модные в Европе, в нашей стране, где предпочитают нейтральные тона, не приживаются”, – говорит И. Юдахина.

Любопытно, что, по данным социологических исследований, в 60-70% случаев цвет автомобиля выбирает женщина, даже если за рулем будет ездить не она. Поэтому при формировании цветовой гаммы автопроизводители во многом ориентируются на женский вкус. “А женщины просто млеют от красного, поэтому он будет востребован всегда, – говорит С. Саакян. – Неслучайно в цветовой гамме практически любого автопроизводителя вы найдете красный цвет”. По данным Uz-Daewoo, красная цветовая гамма составляет 22,1% в продажах, при этом Matiz, как женский автомобиль, в красном цвете продается активнее (26,1%), чем более солидные Nexia (19,1%). Кроме того, за последние три года “суперкрасных” Matiz стало продаваться в пять раз больше, отмечают в Uz-Daewoo. На Ford Focus буквально месяц назад появился новый яркий красный цвет Colorado Red, сообщила А. Капитонова.

Автопроизводители тщательно следят за тенденциями в моде автомобильного дизайна и постоянно обновляют цветовую гамму своих моделей, оперативно реагируя на спрос потребителей. При этом периодически заменяются новыми наименее востребованные цвета, что направлено на стимулирование продаж таких автомобилей. А вот самые “хитовые” оттенки остаются неизменными, поскольку спрос на них стабильно высок.

Женщины просто млеют от красного, поэтому он будет востребован всегда



Кстати, цветовые предпочтения потребителей несколько меняются в зависимости от сезона покупки автомобиля. Так, в группе “ГАЗ” на примере продаж Volga Siber смогли выявить следующую зависимость цветовой гаммы от сезонности. Соотношение светлых и темных цветов окраски в среднем по году выглядит так: 57%/43%. И если летом (58%/42%) и зимой (55%/45%) это соотношение близко к среднегодовому, то осенью оно составляет уже 61%/39%, а весной достигает максимального значения – 64%/36%. То есть осенью и весной возрастает спрос на автомобили светлых тонов. А вот специалисты “GM-АвтоВАЗ” считают, что влияние сезонного фактора на цветовые предпочтения незначительно, поскольку автомобиль покупается для длительного использования. Впрочем, они также отмечают, что в жаркий период, в том числе в южных регионах растет спрос на автомобили светлых цветов.

По словам С. Саакяна, как в дальнейшем будет развиваться мода на автомобильные цвета, сегодня сказать сложно. “Во многом это будет зависеть от развития технологий, как в свое время появились металлизированные краски, а потом и эмали с эффектом “хамелеон”, – говорит он. – На пике развития технического прогресса и конструкторской мысли все больше новых моделей становятся похожими друг на друга, поэтому, думаю, автопроизводители могут пойти по пути индивидуализации автомобилей в том числе через покраску. Например, может получить массовое распространение нанесение рисунка на кузов автомобиля уже в промышленном производстве, а не только в студиях аэрографии”.

Кстати, мало кто знает, что окрашивать автомобили эмалями с “флоп-эффектом” (оттенок меняется в зависимости от угла зрения и освещения) первым начал российский АвтоВАЗ. Как рассказала И. Юдахина, в 1996 году с подачи немецкой компании Merck, с которой АвтоВАЗ сотрудничает в области разработки цветовой гаммы Lada, российский автозавод впервые в мире начал промышленную окраску автомобилей с использованием пигмента Сolorstream. “После нас эту технологию стала использовать Audi, а сегодня эмали с “флоп-эффектом” популярны во всем мире”, – говорит И. Юдахина.

Александр Чупров