Пекинский автосалон, что стартует 23 апреля, — событие значимое уже не только в масштабах Китая, но и один из Geely Emgrand GE – лимузин для одного пассажира: в задней части установлен “трон” со всеми возможными регулировками. Подготовили в Geely и более традиционную версию представительского автомобиля с двумя равноправными задними сиденьями.
Geely Emgrand GE – это планируемый флагман как всей марки Geely, так и линейки Emgrand. Линейка престижных больших автомобилей Emgrand состоит из огромного внедорожника EX9, линейки полноразмерных машин – седана EC8, минивэна EV8 и внедорожника EX8, компактного минивэна EV7 и компактного внедорожника EX7. Есть в линейке Emgrand и довольно оригинальное спортивное купе под именем Tiger GT. Надо отметить, что все автомобили престижной серии Emgrand (их радиаторные решетки венчает своя собственная эмблема семейства) имеют свой уникальный, часто специфический, дизайн и не связаны какой-то одной стилистической линией. К чести китайцев, лишь модель EX7 является клоном японского внедорожника Toyota RAV4, что заметно с первого взгляда. К сожалению, эта модель снова дает право обвинять компанию в плагиате. Пора уже китайским товарищам отходить от порочной практики слепого копирования.
Серия Geely Englon представляет автомобили среднего уровня, среди которых снова кроссоверы, минивэны и седаны. На этот раз стилистическая мимикрия под известные мировые автоизделия процветает. Кроссовер SX6 явно выполнен по мотивам Mitsubishi Outlander, а SX5 – по мотивам Suzuki SX4. В этой серии у компании также есть минивэн SV5, седан (дальнейшее продолжение Geely Otaka) SC6 и спортивный хэтчбек SC5-RV. Особняком в этой серии стоит “лондонское такси” в исполнении китайской компании – Geely TXN. Судя по внешнему виду, китайское “лондонское такси” может стать достойным продолжением английских традиций.
У компании Geely в планах к производству еще и девять моделей из низшей линейки Global Eagle. Здесь есть свои компактные внедорожники GX5 и GP5, минивэн GV5, хэтчбеки GX2, GC6-RV и седаны GC3, GC5, GC7. Среди серии Global Eagle есть даже свой маленький электрический концепт IG.
Итого только одна, правда, крупнейшая в Китае частная автомобильная компания представит на автосалоне в Пекине как минимум двадцать три новинки. Однако пока ни по одной новинке китайского производителя никаких технических данных не предоставлено. Пока еще уровень китайской промышленности не позволяет говорить о каких-то технических откровениях в конструкциях китайских автомобилей.
Китайские компании подготовили к своему домашнему автосалону огромное количество новинок в самых разных классах. Но больше всего в этом году будет новых кроссоверов. Great Wall, например, покажет как минимум четыре полноприводные машины, которые теперь решено выделить в отдельный бренд Hover. Один из них – хорошо знакомый россиянам клон Isuzu, только теперь его морда переделана под стиль Mazda CX-7 и называется он Hover H5. Второй внедорожник, Hover M3, тоже сложно назвать самостоятельной разработкой, однако стремление хоть как-то модифицировать копии похвально. В качестве третьего, компактного кроссовера для Great Wall был скопирован крохотный Daihatsu Terios, превратившийся в Hover M2. Есть и совсем крошечный автомобиль – Hover M1, который тем не менее тестировался на бездорожье, как и его крупные братья. Кроме того, Great Wall привезет и несколько обычных легковушек. Среди них будут Great Wall C30 и Great Wall C50.
JAC готовит микросенсацию – субкомпактный IV Concept. Видимо, позавидовав британцам из Aston Martin, сделавшим из iQ свой Cygnet, они воплотили в жизнь предвыборный лозунг Обамы “Yes, we can” и смастерили это маленькое и вполне достойное чудо. Если реальная машина будет хоть немного напоминать представленный концепт, китайцев можно будет похвалить за расторопность и чувство рынка. Ведь идея завоевать европейских покупателей таким образом витает в воздухе. Сверхкомпактный и сверхдешевый городской аппарат мог бы стать неплохим “стартом” для JAC в Европе.
Кроме того, JAC покажет в Пекине 13 легковых моделей – в представительстве компании прямо заявляют: “Эти модели впервые появятся на российском рынке во второй половине 2010 года”. В первую очередь имеется в виду бюджетные седан С-класса и хэтчбек В-класса. Кроме того, на стенде JAC будут стоять минивэн R-II, внедорожник SRV и, конечно, гибрид.
Roewe покажет новый хэтчбек и седан сегмента С под индексом 350. Эта модель послужит основой для нового MG6, производство которого скоро начнется на исторической родине легендарной марки MG, в Лонгбридже (Великобритания). Англичане, успевшие попробовать новый MG в деле, утверждают, что он совсем неплох. А еще Roewe 350 примечателен вполне удовлетворяющим среднего европейца дизайном и использованием для мультимедиа и навигации автомобиля системы, работающей на модной операционке Google Android.
Возможно, что в Пекине покажут и кроссовер Roewe. О нем пока информации мало, но некоторые факты интересны. Новый полноприводный Roewe представляет собой перелицованный SsangYong Kyron. Ничуть не удивительно: владелец и у Roewe, и у MG, и у SsangYong один – китайская компания SAIC. Следовательно, нельзя исключать, что не за горами появление кроссовера MG, также основанного на агрегатах SsangYong. Для этого хорошо подойдет новый C200, показанный еще в прошлом году в Сеуле. Однако это всего лишь слухи. SAIC представит в Пекине еще и революционный электромобиль SAIC E1. Главная его особенность – это быстрая зарядка: за 30 минут “мертвые” батареи набирают 80% заряда. На китайский электромобиль установлены батареи нового типа (lithium iron phosphate). Этот автомобиль построен как ящик: с максимальным объемом внутреннего пространства. Трехдверное четырехместное авто весит меньше 1040 кг. С места до скорости 50 км/ч добирается за 5,5 сек., до 100 км/ч – за 16 сек. Максимальная скорость 120 км/ч, запас хода – 135 км, и данный проект не абстракция, а будущая серийная модель 2012 года. Появление E1 имеет особый смысл, поскольку это означает, что SAIC будет первым в Китае производителем полностью электрических авто.
Пекинский производитель BAW (Beijing Auto Works) просто обязан не ударить в грязь лицом у себя дома. На стенде у BAW снова появится вполне брутальный внедорожник B40, выполненный по мотивам знаменитых Jeep . На этот раз это уже серийный автомобиль, и местная пресса уже обозвала его “китайским Jeep Wrangler”. Второй китайский джип Beijing B90 выглядит более солидно и выполнен в угловатом стиле Jeep Grand Cherokee и Range Rover. Возможно, китайцы привезут в Пекин и модель Beijing С71, основанную на технологиях Saab. Концепт делался в тот период, когда китайцы практически договорились с GM о покупке Saab. Сделка сорвалась, но машина осталась.
Китайская фирма BYD (Build Your Dreams – “Построй свои мечты”) на мотор-шоу в Пекине представит пять новых моделей. Это еще одна китайская компания, которая строит амбициозные планы и заявляет, что к 2025 году станет крупнейшим в мире автопроизводителем. В 2011 году компания намеревается начать новое наступление на Европу с электромобилем BYD E6 и гибридом BYD F3DM. В Пекине BYD представит модель I6, свой новый седан, получивший название L3, большой седан G6, SUV S6 и минивэн M6. Новый ассортимент компании стоит на более высокой ценовой ступеньке, чем известные в России автомобили этого бренда.
Мелкие китайские автопроизводители представят еще по одной-две новых моделей автомобилей. Но количество местных автокомпаний велико и все вместе они представляют огромную силу. У нас на рынке нет столько моделей мобильных телефонов, сколько в Китае есть разных автомобилей. Не забываем, что туда сейчас ринулись и все знаменитые иностранные бренды. Например VW выбрал Китай для презентации нового поколения VW Passat, а Chevrolet привезет в Пекин минивэн на базе гибридного Chevrolet Volt.
Можно сказать совершенно точно: Пекинский автосалон будет крайне интересным. На нас просто обрушится лавина новых невиданных автомобилей. Количество премьер, вероятно, станет рекордным. А странам Европы придется задуматься о новых барьерах, препятствующих китайским автомобилям захватить Европу. Китайские бизнесмены рвутся на международные рынки. “Моя мечта – продавать сделанные в Китае машины по всему миру, вместо того чтобы позволять иностранным машинам ездить по всему Китаю”, — говорил газете China daily президент компании Geely.
Кирилл Орлов, Александр Зумберов
Geely Emgrand GE – это планируемый флагман как всей марки Geely, так и линейки Emgrand. Линейка престижных больших автомобилей Emgrand состоит из огромного внедорожника EX9, линейки полноразмерных машин – седана EC8, минивэна EV8 и внедорожника EX8, компактного минивэна EV7 и компактного внедорожника EX7. Есть в линейке Emgrand и довольно оригинальное спортивное купе под именем Tiger GT. Надо отметить, что все автомобили престижной серии Emgrand (их радиаторные решетки венчает своя собственная эмблема семейства) имеют свой уникальный, часто специфический, дизайн и не связаны какой-то одной стилистической линией. К чести китайцев, лишь модель EX7 является клоном японского внедорожника Toyota RAV4, что заметно с первого взгляда. К сожалению, эта модель снова дает право обвинять компанию в плагиате. Пора уже китайским товарищам отходить от порочной практики слепого копирования.
Серия Geely Englon представляет автомобили среднего уровня, среди которых снова кроссоверы, минивэны и седаны. На этот раз стилистическая мимикрия под известные мировые автоизделия процветает. Кроссовер SX6 явно выполнен по мотивам Mitsubishi Outlander, а SX5 – по мотивам Suzuki SX4. В этой серии у компании также есть минивэн SV5, седан (дальнейшее продолжение Geely Otaka) SC6 и спортивный хэтчбек SC5-RV. Особняком в этой серии стоит “лондонское такси” в исполнении китайской компании – Geely TXN. Судя по внешнему виду, китайское “лондонское такси” может стать достойным продолжением английских традиций.
У компании Geely в планах к производству еще и девять моделей из низшей линейки Global Eagle. Здесь есть свои компактные внедорожники GX5 и GP5, минивэн GV5, хэтчбеки GX2, GC6-RV и седаны GC3, GC5, GC7. Среди серии Global Eagle есть даже свой маленький электрический концепт IG.
Итого только одна, правда, крупнейшая в Китае частная автомобильная компания представит на автосалоне в Пекине как минимум двадцать три новинки. Однако пока ни по одной новинке китайского производителя никаких технических данных не предоставлено. Пока еще уровень китайской промышленности не позволяет говорить о каких-то технических откровениях в конструкциях китайских автомобилей.
Китайские компании подготовили к своему домашнему автосалону огромное количество новинок в самых разных классах. Но больше всего в этом году будет новых кроссоверов. Great Wall, например, покажет как минимум четыре полноприводные машины, которые теперь решено выделить в отдельный бренд Hover. Один из них – хорошо знакомый россиянам клон Isuzu, только теперь его морда переделана под стиль Mazda CX-7 и называется он Hover H5. Второй внедорожник, Hover M3, тоже сложно назвать самостоятельной разработкой, однако стремление хоть как-то модифицировать копии похвально. В качестве третьего, компактного кроссовера для Great Wall был скопирован крохотный Daihatsu Terios, превратившийся в Hover M2. Есть и совсем крошечный автомобиль – Hover M1, который тем не менее тестировался на бездорожье, как и его крупные братья. Кроме того, Great Wall привезет и несколько обычных легковушек. Среди них будут Great Wall C30 и Great Wall C50.
JAC готовит микросенсацию – субкомпактный IV Concept. Видимо, позавидовав британцам из Aston Martin, сделавшим из iQ свой Cygnet, они воплотили в жизнь предвыборный лозунг Обамы “Yes, we can” и смастерили это маленькое и вполне достойное чудо. Если реальная машина будет хоть немного напоминать представленный концепт, китайцев можно будет похвалить за расторопность и чувство рынка. Ведь идея завоевать европейских покупателей таким образом витает в воздухе. Сверхкомпактный и сверхдешевый городской аппарат мог бы стать неплохим “стартом” для JAC в Европе.
Кроме того, JAC покажет в Пекине 13 легковых моделей – в представительстве компании прямо заявляют: “Эти модели впервые появятся на российском рынке во второй половине 2010 года”. В первую очередь имеется в виду бюджетные седан С-класса и хэтчбек В-класса. Кроме того, на стенде JAC будут стоять минивэн R-II, внедорожник SRV и, конечно, гибрид.
Roewe покажет новый хэтчбек и седан сегмента С под индексом 350. Эта модель послужит основой для нового MG6, производство которого скоро начнется на исторической родине легендарной марки MG, в Лонгбридже (Великобритания). Англичане, успевшие попробовать новый MG в деле, утверждают, что он совсем неплох. А еще Roewe 350 примечателен вполне удовлетворяющим среднего европейца дизайном и использованием для мультимедиа и навигации автомобиля системы, работающей на модной операционке Google Android.
Возможно, что в Пекине покажут и кроссовер Roewe. О нем пока информации мало, но некоторые факты интересны. Новый полноприводный Roewe представляет собой перелицованный SsangYong Kyron. Ничуть не удивительно: владелец и у Roewe, и у MG, и у SsangYong один – китайская компания SAIC. Следовательно, нельзя исключать, что не за горами появление кроссовера MG, также основанного на агрегатах SsangYong. Для этого хорошо подойдет новый C200, показанный еще в прошлом году в Сеуле. Однако это всего лишь слухи. SAIC представит в Пекине еще и революционный электромобиль SAIC E1. Главная его особенность – это быстрая зарядка: за 30 минут “мертвые” батареи набирают 80% заряда. На китайский электромобиль установлены батареи нового типа (lithium iron phosphate). Этот автомобиль построен как ящик: с максимальным объемом внутреннего пространства. Трехдверное четырехместное авто весит меньше 1040 кг. С места до скорости 50 км/ч добирается за 5,5 сек., до 100 км/ч – за 16 сек. Максимальная скорость 120 км/ч, запас хода – 135 км, и данный проект не абстракция, а будущая серийная модель 2012 года. Появление E1 имеет особый смысл, поскольку это означает, что SAIC будет первым в Китае производителем полностью электрических авто.
Пекинский производитель BAW (Beijing Auto Works) просто обязан не ударить в грязь лицом у себя дома. На стенде у BAW снова появится вполне брутальный внедорожник B40, выполненный по мотивам знаменитых Jeep . На этот раз это уже серийный автомобиль, и местная пресса уже обозвала его “китайским Jeep Wrangler”. Второй китайский джип Beijing B90 выглядит более солидно и выполнен в угловатом стиле Jeep Grand Cherokee и Range Rover. Возможно, китайцы привезут в Пекин и модель Beijing С71, основанную на технологиях Saab. Концепт делался в тот период, когда китайцы практически договорились с GM о покупке Saab. Сделка сорвалась, но машина осталась.
Китайская фирма BYD (Build Your Dreams – “Построй свои мечты”) на мотор-шоу в Пекине представит пять новых моделей. Это еще одна китайская компания, которая строит амбициозные планы и заявляет, что к 2025 году станет крупнейшим в мире автопроизводителем. В 2011 году компания намеревается начать новое наступление на Европу с электромобилем BYD E6 и гибридом BYD F3DM. В Пекине BYD представит модель I6, свой новый седан, получивший название L3, большой седан G6, SUV S6 и минивэн M6. Новый ассортимент компании стоит на более высокой ценовой ступеньке, чем известные в России автомобили этого бренда.
Мелкие китайские автопроизводители представят еще по одной-две новых моделей автомобилей. Но количество местных автокомпаний велико и все вместе они представляют огромную силу. У нас на рынке нет столько моделей мобильных телефонов, сколько в Китае есть разных автомобилей. Не забываем, что туда сейчас ринулись и все знаменитые иностранные бренды. Например VW выбрал Китай для презентации нового поколения VW Passat, а Chevrolet привезет в Пекин минивэн на базе гибридного Chevrolet Volt.
Можно сказать совершенно точно: Пекинский автосалон будет крайне интересным. На нас просто обрушится лавина новых невиданных автомобилей. Количество премьер, вероятно, станет рекордным. А странам Европы придется задуматься о новых барьерах, препятствующих китайским автомобилям захватить Европу. Китайские бизнесмены рвутся на международные рынки. “Моя мечта – продавать сделанные в Китае машины по всему миру, вместо того чтобы позволять иностранным машинам ездить по всему Китаю”, — говорил газете China daily президент компании Geely.
Кирилл Орлов, Александр Зумберов