Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corp. давно знала о проблемах с педалью газа. Как сообщает информационное агентство Bloomberg, согласно официальным документам компании, автопроизводитель был в курсе непроизвольного ускорения своих автомобилей еще три с половиной года назад.
Утверждается, что представители Toyota выяснили возможную опасность ковриков, блокирующих педаль акселератора, еще 7 февраля 2006 года. А уже через пять месяцев в компании были в курсе того, что неправильная работа педали может привести к непроизвольному ускорению машины. Такие данные содержатся в документе, предоставленном самой компанией Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Напомним, по причине непроизвольного ускорения автомобилей, вызываемого проблемой с ковриками или неправильным функционированием педали газа, компания отозвала в общей сложности более 8 млн автомобилей по всему миру. Согласно официальным данным, первой моделью, отозванной из-за коврика, блокирующего педаль акселератора, стал гибридный автомобиль Toyota Prius 2005 модельного года.
В настоящее время NHTSA требует, чтобы власти США наложили на японскую автокомпанию максимально возможный штраф в размере 16,375 млн долларов за то, что Toyota вовремя не уведомила о проблемах с автомобилями, подвергнув таким образом жизни потребителей опасности.
Согласно закону, автопроизводители должны уведомить NHTSA об имеющихся проблемах безопасности автомобилей в течение пяти рабочих дней. Однако, по данным организации, Toyota знала о неправильной работе педали акселератора как минимум с 29 сентября 2009 года, когда начала отзывать дефектные автомобили в Европе и Канаде. Однако в США отзыв был объявлен лишь в конце января 2010 года – под него попали 2,3 млн автомобилей, – при том что, согласно документам компании, Toyota уже в сентябре знала, что автомобилисты США столкнулись с теми же проблемами, что и европейские потребители.
По мнению NHTSA, Toyota намеренно скрывала проблемы с педалью газа, за что должна быть оштрафована на самую крупную сумму, предусмотренную законодательством за такое нарушение. При этом Национальная администрация безопасности дорожного движения прежде никогда не штрафовала автокомпании на такую сумму.
В российском подразделении Toyota отметили, что в настоящее время головной офис компании готовит официальный ответ на заявление NHTSA.
Валентина Ананьева
Утверждается, что представители Toyota выяснили возможную опасность ковриков, блокирующих педаль акселератора, еще 7 февраля 2006 года. А уже через пять месяцев в компании были в курсе того, что неправильная работа педали может привести к непроизвольному ускорению машины. Такие данные содержатся в документе, предоставленном самой компанией Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Напомним, по причине непроизвольного ускорения автомобилей, вызываемого проблемой с ковриками или неправильным функционированием педали газа, компания отозвала в общей сложности более 8 млн автомобилей по всему миру. Согласно официальным данным, первой моделью, отозванной из-за коврика, блокирующего педаль акселератора, стал гибридный автомобиль Toyota Prius 2005 модельного года.
В настоящее время NHTSA требует, чтобы власти США наложили на японскую автокомпанию максимально возможный штраф в размере 16,375 млн долларов за то, что Toyota вовремя не уведомила о проблемах с автомобилями, подвергнув таким образом жизни потребителей опасности.
Согласно закону, автопроизводители должны уведомить NHTSA об имеющихся проблемах безопасности автомобилей в течение пяти рабочих дней. Однако, по данным организации, Toyota знала о неправильной работе педали акселератора как минимум с 29 сентября 2009 года, когда начала отзывать дефектные автомобили в Европе и Канаде. Однако в США отзыв был объявлен лишь в конце января 2010 года – под него попали 2,3 млн автомобилей, – при том что, согласно документам компании, Toyota уже в сентябре знала, что автомобилисты США столкнулись с теми же проблемами, что и европейские потребители.
По мнению NHTSA, Toyota намеренно скрывала проблемы с педалью газа, за что должна быть оштрафована на самую крупную сумму, предусмотренную законодательством за такое нарушение. При этом Национальная администрация безопасности дорожного движения прежде никогда не штрафовала автокомпании на такую сумму.
В российском подразделении Toyota отметили, что в настоящее время головной офис компании готовит официальный ответ на заявление NHTSA.
Валентина Ананьева