branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Кому в России нужен Saab

Владимир Антонов, уже бывший совладелец компании Spyker, не выпускает из рук бразды правления проектом Saab и инвестирует 100 млн долларов в создание завода по выпуску шведских автомобилей на территории России. Выполнить такую задачу за такие деньги совсем не просто...
Когда Владимир Антонов как совладелец голландского производителя суперкаров, компании Spyker, инициировал покупку шведского Saab, речь о дешевых Saab для России даже не шла. Сегодня Saab куплен, а Владимир Антонов, уже бывший совладелец компании Spyker, не выпускает из рук бразды правления проектом Saab и инвестирует 100 млн долларов в создание завода по выпуску шведских автомобилей на территории России – в Калининграде.

Планы довольно странные – выпускать шведские автомобили с широким применением китайских комплектующих руками калининградских рабочих. Причем 50 000 производимых автомобилей в год должны стоить 12 000 долларов каждый.

Сейчас Saab все еще относится к премиум-брендам. Однако цены на Saab в кризис сильно просели и сейчас начинаются от 700 000 рублей. Снизить цену в два раза можно, только если в этом автомобиле от премиального Saab ничего не останется – ни двигателя, ни интерьера в хороших материалах, ни сложной подвески, обеспечивающий Saab отличный ход, ни качества...

Выполнить такую задачу за такие деньги совсем не просто. Судя по опыту создания автомобильных заводов в России, на первом этапе от завода в Калининграде стоит ожидать наладки сборки одной из существующих моделей Saab практически в исходном виде. Nissan вложил в питерский завод более 200 млн долларов, чтобы заниматься сборкой Nissan Teana. Для выпуска в России из японских комплектующих модели Camry Toyota тоже потратила около 200 млн долларов. В результате Toyota продает 16 000 русских Camry в прошлом году и 28 000 в сытном 2008-м. Судя по тому, что российский рынок в среднем ценовом сегменте быстро восстанавливаться не собирается, результат 2008 года станет недостижимой целью для всех седанов среднего класса, к которым относятся и модели Saab.

Конкурировать с японскими грандами шведской марке на нашем рынке будет непросто. Как следствие, для наращивания объемов и снижения стоимости производимых автомобилей российскому Saab нужно будет наладить экспорт хотя бы в страны Восточной Европы. Без экспорта заводу не выжить, а отношение Европы к русским Saab может стать большой проблемой – кроме Lada, других машин из России в Европе не было отродясь.

Кирилл Орлов