Когда Владимир Антонов как совладелец голландского производителя суперкаров, компании Spyker, инициировал покупку шведского Saab, речь о дешевых Saab для России даже не шла. Сегодня Saab куплен, а Владимир Антонов, уже бывший совладелец компании Spyker, не выпускает из рук бразды правления проектом Saab и инвестирует 100 млн долларов в создание завода по выпуску шведских автомобилей на территории России – в Калининграде.
Планы довольно странные – выпускать шведские автомобили с широким применением китайских комплектующих руками калининградских рабочих. Причем 50 000 производимых автомобилей в год должны стоить 12 000 долларов каждый.
Сейчас Saab все еще относится к премиум-брендам. Однако цены на Saab в кризис сильно просели и сейчас начинаются от 700 000 рублей. Снизить цену в два раза можно, только если в этом автомобиле от премиального Saab ничего не останется – ни двигателя, ни интерьера в хороших материалах, ни сложной подвески, обеспечивающий Saab отличный ход, ни качества...
Выполнить такую задачу за такие деньги совсем не просто. Судя по опыту создания автомобильных заводов в России, на первом этапе от завода в Калининграде стоит ожидать наладки сборки одной из существующих моделей Saab практически в исходном виде. Nissan вложил в питерский завод более 200 млн долларов, чтобы заниматься сборкой Nissan Teana. Для выпуска в России из японских комплектующих модели Camry Toyota тоже потратила около 200 млн долларов. В результате Toyota продает 16 000 русских Camry в прошлом году и 28 000 в сытном 2008-м. Судя по тому, что российский рынок в среднем ценовом сегменте быстро восстанавливаться не собирается, результат 2008 года станет недостижимой целью для всех седанов среднего класса, к которым относятся и модели Saab.
Конкурировать с японскими грандами шведской марке на нашем рынке будет непросто. Как следствие, для наращивания объемов и снижения стоимости производимых автомобилей российскому Saab нужно будет наладить экспорт хотя бы в страны Восточной Европы. Без экспорта заводу не выжить, а отношение Европы к русским Saab может стать большой проблемой – кроме Lada, других машин из России в Европе не было отродясь.
Кирилл Орлов
Планы довольно странные – выпускать шведские автомобили с широким применением китайских комплектующих руками калининградских рабочих. Причем 50 000 производимых автомобилей в год должны стоить 12 000 долларов каждый.
Сейчас Saab все еще относится к премиум-брендам. Однако цены на Saab в кризис сильно просели и сейчас начинаются от 700 000 рублей. Снизить цену в два раза можно, только если в этом автомобиле от премиального Saab ничего не останется – ни двигателя, ни интерьера в хороших материалах, ни сложной подвески, обеспечивающий Saab отличный ход, ни качества...
Выполнить такую задачу за такие деньги совсем не просто. Судя по опыту создания автомобильных заводов в России, на первом этапе от завода в Калининграде стоит ожидать наладки сборки одной из существующих моделей Saab практически в исходном виде. Nissan вложил в питерский завод более 200 млн долларов, чтобы заниматься сборкой Nissan Teana. Для выпуска в России из японских комплектующих модели Camry Toyota тоже потратила около 200 млн долларов. В результате Toyota продает 16 000 русских Camry в прошлом году и 28 000 в сытном 2008-м. Судя по тому, что российский рынок в среднем ценовом сегменте быстро восстанавливаться не собирается, результат 2008 года станет недостижимой целью для всех седанов среднего класса, к которым относятся и модели Saab.
Конкурировать с японскими грандами шведской марке на нашем рынке будет непросто. Как следствие, для наращивания объемов и снижения стоимости производимых автомобилей российскому Saab нужно будет наладить экспорт хотя бы в страны Восточной Европы. Без экспорта заводу не выжить, а отношение Европы к русским Saab может стать большой проблемой – кроме Lada, других машин из России в Европе не было отродясь.
Кирилл Орлов