В России будут вводить новые водительские права
МВД наконец окончательно определилось с новыми категориями транспортных средств. Как все прекрасно знают, сейчас их всего пять – “A”, “B”, “C”, “D”, “E”.
Категория “A” – мотоциклы.
Категория “B” – легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Категория “C” – грузовые автомобили, за исключением относящихся к категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Категория “D” – автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Категория “E” – автомобили с прицепом, автопоезда, составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям “B”, “C” или “D”, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
По новому закону таких категорий становится 15!
В проекте федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Закон Российской Федерации “Об образовании”, подписанном Дмитрием Медведевым, каждую категорию существующих транспортных средств разбили еще на несколько.
Например, категорию “A”, обозначающую в правах возможность управлять мотоциклами, разбили на две части: категорию “A”, которая, как и прежде, обозначает все мотоциклы свыше 50 кубиков, и подкатегорию “A1”, которая обозначает легкие мотоциклы свыше 50 кубиков, но ниже 125 куб. см. Вероятно, это сделано для того, чтобы отделить сдачу прав на тяжелые мотоциклы от сдачи прав на легкие мотоциклы. Скорее всего, если вы хотите водить Harley, то вам придется сдавать сначала на подкатегорию “A1”, а потом еще и на категорию “A”. Кроме того, на тяжелый мотоцикл теперь можно официально сесть с 18 лет.
Как и ожидалось, в отдельную категорию транспортных средств выделены скутеры и мопеды с двигателями внутреннего сгорания. МВД давно хотело обуздать быстро растущий рынок скутеров, но только под конец составления документа чиновники вспомнили о техническом прогрессе и до сих пор невиданных на нашей стороне скутерах с электрической тягой. Где-то в конце документа есть примечание, что к категориям “А”, “М” и подкатегории “А1” относятся также транспортные средства с двигателем, отличным от двигателя внутреннего сгорания, имеющим аналогичные мощностные характеристики.
Сейчас можно купить скутер, тут же сесть на него и поехать куда глаза глядят, будь ты подросток или эпилептик без знаний элементарных правил дорожного движения. Когда закон будет утвержден, – а в этом сомневаться не приходится, он войдет в силу через 180 дней после публикации, – с этого момента, чтобы сесть на скутер, будут нужны права категории “M”, а это поход в ГАИ, справки из медучреждения и паспорт, который будет удостоверять тот факт, что вашей личности уже исполнилось 16 лет.
К категории “B” (обычные легковые автомобили) добавили категорию “BE”, которая позволит управлять легковушками с огромными прицепами сзади (массой более 750 кг) или автопоездами – это когда общая масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг.
Категорию “С” (грузовые автомобили) разделили на две. Теперь появилась подкатегория “С1” – грузовые автомобили максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. В подкатегорию “С1” входят, например, газовские “Валдаи” и длиннобазные цельнометаллические европейские фургоны, такие как FIAT Ducato. Категория “С” обозначает теперь тяжелые грузовики. Категория “CE” позволяет водить тяжелые грузовики с огромными прицепами, а подкатегоряи “C1E” позволяет присоединить тяжелый прицеп к легкому грузовику. Главное, чтобы общая масса транспортного средства с прицепом не превышала 12 тонн, тогда придется получать уже права категории “CE”.
С категорией автобусов поступили точно так же, как и с грузовиками. Вместо одной категории “D” – в новой транскрипции это автобусы, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, – ввели сразу несколько подкатегорий. “D1” – это “средние автобусы” с количеством мест более восьми, но не более шестнадцати. Автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, будут относиться к подкатегории “D1E”. Большие автобусы с большими прицепами можно водить, только имея в правах категорию “DE”.
Введены также две новые категории, которые раньше существовали “де факто”, а теперь получили и официальный статус. Это категории для старых добрых типов общественного транспорта: категория “Tm” – трамваи и категория “Tb” – троллейбусы.
Ну и наконец, самая успокаивающая новость: права, которые есть у вас сейчас, будут действовать и далее, пока не истечет срок их действия, указанный на “корочке”. Причем действие нынешних категорий будет распространяться и на новые категории, которые образовались в новом законе.
Категория “A” позволяет управлять новыми “A”, “A1”, “M”.
Категория “B” позволяет управлять новыми “B”, “M”.
Категория “C” позволяет управлять новыми “C”, “C1”, “M”.
Категория “D” позволяет управлять новыми “D”, “D1”, “M”.
Категория “E” дает право управлять автопоездами и автомобилями с прицепами для открытых категорий “B”, “C”, “D”.
Кирилл Орлов
Категория “A” – мотоциклы.
Категория “B” – легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Категория “C” – грузовые автомобили, за исключением относящихся к категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Категория “D” – автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Категория “E” – автомобили с прицепом, автопоезда, составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям “B”, “C” или “D”, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
По новому закону таких категорий становится 15!
В проекте федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Закон Российской Федерации “Об образовании”, подписанном Дмитрием Медведевым, каждую категорию существующих транспортных средств разбили еще на несколько.
Например, категорию “A”, обозначающую в правах возможность управлять мотоциклами, разбили на две части: категорию “A”, которая, как и прежде, обозначает все мотоциклы свыше 50 кубиков, и подкатегорию “A1”, которая обозначает легкие мотоциклы свыше 50 кубиков, но ниже 125 куб. см. Вероятно, это сделано для того, чтобы отделить сдачу прав на тяжелые мотоциклы от сдачи прав на легкие мотоциклы. Скорее всего, если вы хотите водить Harley, то вам придется сдавать сначала на подкатегорию “A1”, а потом еще и на категорию “A”. Кроме того, на тяжелый мотоцикл теперь можно официально сесть с 18 лет.
Как и ожидалось, в отдельную категорию транспортных средств выделены скутеры и мопеды с двигателями внутреннего сгорания. МВД давно хотело обуздать быстро растущий рынок скутеров, но только под конец составления документа чиновники вспомнили о техническом прогрессе и до сих пор невиданных на нашей стороне скутерах с электрической тягой. Где-то в конце документа есть примечание, что к категориям “А”, “М” и подкатегории “А1” относятся также транспортные средства с двигателем, отличным от двигателя внутреннего сгорания, имеющим аналогичные мощностные характеристики.
Сейчас можно купить скутер, тут же сесть на него и поехать куда глаза глядят, будь ты подросток или эпилептик без знаний элементарных правил дорожного движения. Когда закон будет утвержден, – а в этом сомневаться не приходится, он войдет в силу через 180 дней после публикации, – с этого момента, чтобы сесть на скутер, будут нужны права категории “M”, а это поход в ГАИ, справки из медучреждения и паспорт, который будет удостоверять тот факт, что вашей личности уже исполнилось 16 лет.
К категории “B” (обычные легковые автомобили) добавили категорию “BE”, которая позволит управлять легковушками с огромными прицепами сзади (массой более 750 кг) или автопоездами – это когда общая масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг.
Категорию “С” (грузовые автомобили) разделили на две. Теперь появилась подкатегория “С1” – грузовые автомобили максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. В подкатегорию “С1” входят, например, газовские “Валдаи” и длиннобазные цельнометаллические европейские фургоны, такие как FIAT Ducato. Категория “С” обозначает теперь тяжелые грузовики. Категория “CE” позволяет водить тяжелые грузовики с огромными прицепами, а подкатегоряи “C1E” позволяет присоединить тяжелый прицеп к легкому грузовику. Главное, чтобы общая масса транспортного средства с прицепом не превышала 12 тонн, тогда придется получать уже права категории “CE”.
С категорией автобусов поступили точно так же, как и с грузовиками. Вместо одной категории “D” – в новой транскрипции это автобусы, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, – ввели сразу несколько подкатегорий. “D1” – это “средние автобусы” с количеством мест более восьми, но не более шестнадцати. Автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, будут относиться к подкатегории “D1E”. Большие автобусы с большими прицепами можно водить, только имея в правах категорию “DE”.
Введены также две новые категории, которые раньше существовали “де факто”, а теперь получили и официальный статус. Это категории для старых добрых типов общественного транспорта: категория “Tm” – трамваи и категория “Tb” – троллейбусы.
Ну и наконец, самая успокаивающая новость: права, которые есть у вас сейчас, будут действовать и далее, пока не истечет срок их действия, указанный на “корочке”. Причем действие нынешних категорий будет распространяться и на новые категории, которые образовались в новом законе.
Категория “A” позволяет управлять новыми “A”, “A1”, “M”.
Категория “B” позволяет управлять новыми “B”, “M”.
Категория “C” позволяет управлять новыми “C”, “C1”, “M”.
Категория “D” позволяет управлять новыми “D”, “D1”, “M”.
Категория “E” дает право управлять автопоездами и автомобилями с прицепами для открытых категорий “B”, “C”, “D”.
Кирилл Орлов