branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Раненый автопром подводит итоги Детройта-2010

Первый автосалон наступившего года прошел. Да, было несколько премьер, был пафос “большой тройки”, которая радовалась отступлению кризиса, была публика в Кобо-холле и вся сопутствующая чехарда, больше свойственная уличной ярмарке... В Детройт приехали те, кто хочет провести время без забот, забыв об обязательствах, буднях и всех остальных мирских делах. А что тому причиной? Да, он самый. На букву “К”...
Первый автосалон наступившего года прошел. Да, было несколько премьер, был пафос “большой тройки”, которая радовалась отступлению кризиса, была публика в Кобо-холле и вся сопутствующая чехарда, больше свойственная уличной ярмарке... В Детройт приехали те, кто хочет провести время без забот, забыв об обязательствах, буднях и всех остальных мирских делах. А что тому причиной? Да, он самый. На букву “К”.

Но мы, несмотря на Кризис, на автосалоны ходим за премьерами, поэтому перейдем к ним. Здесь больше всего публики собрал Ford, решивший именно в Детройте представить свой новый глобальный Focus. Третье поколение стало основным шоу-стоппером. Как заявил на презентации шеф-дизайнер европейского отделения Ford Мартин Смит, Focus 2012 отражает “перенос европейских ценностей на американскую почву”. Обновленный бюджетный автомобиль стал выглядеть гораздо более агрессивным и стремительным, получил трапециевидную решетку радиатора и салон, вызывающий ассоциации с кокпитом истребителя. Моторов, как и раньше, будет много, основная тенденция – малый литраж вкупе с турбонаддувом и коробки передач с двойным сцеплением. Без этого противостоять “гольфу” шестого поколения уже невозможно. Как ожидается, третий Focus должен стать бестселлером по обе стороны океана. Да, американцы получат те же машины, что и мы, и не будут больше чувствовать себя ущербными. До сих пор там продавался лишь сильно модернизированный Focus первого поколения, который после последнего рестайлинга стал и вовсе страшным снаружи и внутри. Новый автомобиль – полная противоположность, и судя по тому, что к стенду всю неделю было не пробиться, янки проглотили наживку и готовы вставать в очередь. Пускай теперь помучаются, как мы в 2007-м при покупке “Кашкаев”...

GM показал сразу две интересные машины. Всех затмил Cadillac XTS – настоящий американский гигант, но с поправкой на экологию. Этот седан оснащен 350-сильным двигателем V6 объемом 3,6 л с системой прямого впрыска топлива, который сочетается с электромотором. Концепт-кар способен работать на чистом электричестве, что позволяет увеличить экономию топлива почти в два раза по сравнению с обычными гибридными установками. Интерьер восхитителен, отделан изготовленными вручную дорогущими материалами. В 2011 году XTS должен заменить на конвейере сразу две модели: STS и DTS. Новый седан должен появиться на конвейере сразу в нескольких вариантах, в том числе и с гибридной силовой установкой – как на концепте.

Chevrolet показал, как будет выглядеть новый Aveo. Ожидается, что представленная на салоне спортивная версия RS тоже найдет себе место в расширенном модельном ряду компании. Сейчас же RS просто привлекает внимание своей яркой внешностью. К ее уникальным атрибутам можно отнести довольно агрессивный передний бампер с большими воздухозаборниками, фары головного света, выкрашенные в синий цвет тормозные суппорта, 19-дюймовые пятиспицевые колесные диски, спойлер на крышке багажника, а также уникальные задние фонари и хромированные выхлопные патрубки. Если же убрать эти украшения, то получится как раз тот самый новый Aveo. В техническом плане новинка тоже выглядит неплохо. Под капотом – турбированный 1,4-литровый двигатель Ecotec мощностью 138 л.с. и с крутящим моментом в 200 Нм. Маловато для спорта, но вполне достаточно для уверенного движения по городу и окрестностям. Итог – новый Aveo будет явно ярче теперешнего, марка Chevrolet избавляется от корейского наследия, это не может не радовать.

Chrysler не показал ни одной новой модели. Домашняя выставка, и такой промах. И даже перелицованная Lancia Delta с шильдиком Chrysler не вызвала ажиотажа. Ощущение запустения, как в центре старого Детройта. Жаль. Однако Серджио Маркионне полон оптимизма – мол, погодите, мы еще всех удивим. Подождем. Может, на автосалоне в Нью-Йорке что-нибудь интересное появится?

Volkswagen показал купе NCC. Только вот статус концепта здесь – ширма. Это – новая Jetta. Прибавьте по двери с каждой стороны – и вот она какая. Хотя детройтское купе тоже может пойти в серию как спортивный вариант. Что интересно, при этом новинка вписывается по размерам в габариты предыдущей версии VW Jetta. Ее длина составляет 4,54 метра, а ширина – 1,78 метра. По высоте это купе, конечно, немного ниже – 1,41 метра, но зато его колесная база длиннее – 2,65 метра. К удлиненной колесной базе добавили еще и расширенную колею, причем как переднюю, так и заднюю. Теперь спереди она составляет 1,53 метра, а сзади – 1,54 метра. Концепт экипирован новой гибридной установкой рабочим объемом в 1,4 литра, которая оснащена не только прямым впрыском топлива и турбонаддувом, позволяющим развить мощность в 150 л.с., но и электрическим мотором, дающим дополнительные 27 л.с. По заверениям руководства компании, NCC сможет передвигаться как в гибридном режиме, так и на любом из двух моторов по отдельности. Привод у новинки будет передний, но позже появится и полноприводная версия. При этом он не обойдется без стандартной семиступенчатой коробки DSG. А пока – напоминание: VW не дремлет, новинки еще будут, и они многим понравятся.

Тут бы еще пару-тройку премьер вспомнить, да что-то не припоминается ничего. Местечковая ярмарка как она есть. Практически как Московский автосалон до 2007 года – выставка для своих. Остается надеяться, что автомобильная столица Америки все же воспрянет духом и мы снова увидим как громкие премьеры серийных авто, так и пусть порой бесполезные, но от этого не менее любимые нами настоящие концепты. Поскорей бы...

Евгений Липовицкий