Peugeot спасается от кризиса ребрендингом
Не успели закончиться рождественские каникулы, как французская компания Peugeot представила новую кампанию по смене имиджа. Омоложение “француза” подоспело вовремя – собрат Pеugeot по концерну, компания Citroen осознала потребность смены имиджа в начале прошлого года, когда представила новую, более динамичную концепцию “Поразим мир за три года”. Тогда производитель объявил, что готов представить линейку на базе своей модели Citroen DS. Хотя официально анонсы новых концепций приурочены к круглым датам: если Citroen в прошлом году отмечал 90-летие, то в 2010 году Peugeot отмечает 200-летие – отличный повод начать новую жизнь. Так или иначе, в России это решение однозначно будет воспринято на ура: до последнего времени оригинальный дизайн всех французских автомобилей российским рынком практически не воспринимался. А стиль “пыжиков” в народе и вовсе считался слишком “мыльным” и экстравагантным.
Олицетворением новой имиджевой концепции Peugeot станет концепт-кар SR1, чья официальная презентация состоится на автосалоне в Женеве в марте 2010 года. Спортивные нотки нового купе, задающие тон будущему модельному ряду, не могут не порадовать росийского потребителя. В автомобиле используется технология HYbrid4, которая позволяет достичь отличных технических характеристик. Его совокупная мощность составляет 230 кВт / 313 л.с., а выбросы вредных веществ при этом составляют всего 119 г/км. Есть и функция перехода на полностью электрическую тягу на всех четырех колесах. В компании говорят, что именно в этой модели воплощены новые графические стандарты марки, которые призваны сделать модельный ряд Peugeot более стильным, узнаваемым и эмоциональным.
Поиском новых собственных уникальных черт компания Peugeot начала заниматься достаточно давно, еще в середине 90-х. Ребрендинг 2010 года не ограничивается лишь визуальными эффектами – как и Citroen год назад, Peugeot выводит на первый план новые ценности. Уже 4 января в обеих компаниях были назначены новые шеф-дизайнеры. Дизайн-бюро Peugeot возглавил Жиль Видал (Gilles Vidal), работающий в Peugeot с 1996 года, а Тьерри Метроз (Thierry Metroz), ранее работавший в Renault, перешел в Citroen. Оба дизайнера в свою очередь будут подчиняться шеф дизайнеру PSA Жан-Пьеру Плюэ (Jean-Pierre Ploue).
В новой имиджевой концепции Peugeot отныне стремится подчеркнуть несколько вещей. Во-первых, как уже говорилось, использование новой графической системы, которая должна сделать Peugeot непохожим на всех. Она будет использоваться всеми подразделениями компании во всем мире для создания продуктов и услуг, оформления дилерской сети и т. д. Предполагается, что новые стандарты будут вводиться постепенно и будут приняты каждой из 10 000 точек продаж сети Peugeot к концу 2012 года. Во-вторых, Peugeot ставит перед собой задачу по созданию “нового представления о мобильности” посредством услуги “Mu by Peugeot” (международный сервис по предоставлению в аренду разных транспортных средств (велосипеды, мотоциклы, скутеры, комтранспорт), организации обучающих курсов, аренде автоаксессуаров и др.). Таким образом, Peugeot хочет создать себе репутацию глобального “друга”, который всегда на связи и который сделает все, чтобы вы чувствовали себя мобильным и активным.
Наконец, компания всенародно объявила, что развитие технологий, защищающих окружающую среду, теперь – один из основных аспектов ее деятельности. Новейшие разработки Peugeot направлены на увеличение мощности двигателей внутреннего сгорания и поиск новых экологичных решений. Помимо Peugeot RCZ, в 2010 году Peugeot представит электромобиль Peugeot iOn. В 2011 году в продажу поступит автомобиль Peugeot 3008 с гибридным дизельным двигателем HYbrid4 и системой Stop & Start второго поколения. А в 2012 году компания предложит своим клиентам технологию подзарядки гибридного двигателя. Всего же в период с 2010 по 2012 г. на рынке должно появиться 14 новых моделей, включая серийный автомобиль на базе концепта BB1 и нового купе на базе SR1.
Смена позиционирования, конечно, не могла не коснуться и слогана с логотипом. Для того чтобы подчеркнуть эмоциональность марки, компания создала новый слоган, который будет звучать одинаково в каждой стране мира и будет использоваться во всех рекламных коммуникациях: “Peugeot, Motion & Emotion”. Лев, который является эмблемой Peugeot с 1858 года, тоже изменился: дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущение движения, а также соединили в символе две фактуры: матовую и блестящую. Благодаря этим изменениям, говорят дизайнеры, лев становится трехмерным, современным и выделяющимся на синем фоне. Первым автомобилем, капот которого украсит новая эмблема, станет Peugeot RCZ, продажи которого начнутся весной 2010 года.
Кстати, помимо новых графических норм, дизайнеры создали для Peugeot и новый звуковой ряд – аудиоидентификацию. Ознакомиться с ними можно на специально созданном сайте “нового” Peugeot: www.new-peugeot.com.
Дифференциация французских “собратьев” Peugeot и Citroen, возможно, поможет наконец разделить две марки в глазах в том числе неискушенного российского потребителя. Ведь, не будем скрывать, в провинции, где французские автомобили до сих пор считаются очень дорогими, ощутимой разницы между Citroen и Peugeot потребитель не видит – хотя по цене они до недавнего времени были вполне сопоставимы. Так что ребрендинг придется весьма кстати, особенно с учетом того, что вскоре у PSA откроется под Калугой собственный завод.
До недавнего времени французские марки неважно чувствовали себя на российском рынке, однако тот же Citroen за последний год сумел укрепить свои позиции и продвинулся по стране. За 2009 год компания продала почти столько же автомобилей, сколько и в 2008 году (10 709 шт. против 11 315 шт.) и по итогам 11 месяцев даже показывала рост в 6%. Хотя Peugeot всегда продавал в России в два раза больше автомобилей, чем его собрат, вполне возможно, что обновленный “Лев” по итогам 2010 года продемонстрирует впечатляющий рывок.
Елена Костякова
Олицетворением новой имиджевой концепции Peugeot станет концепт-кар SR1, чья официальная презентация состоится на автосалоне в Женеве в марте 2010 года. Спортивные нотки нового купе, задающие тон будущему модельному ряду, не могут не порадовать росийского потребителя. В автомобиле используется технология HYbrid4, которая позволяет достичь отличных технических характеристик. Его совокупная мощность составляет 230 кВт / 313 л.с., а выбросы вредных веществ при этом составляют всего 119 г/км. Есть и функция перехода на полностью электрическую тягу на всех четырех колесах. В компании говорят, что именно в этой модели воплощены новые графические стандарты марки, которые призваны сделать модельный ряд Peugeot более стильным, узнаваемым и эмоциональным.
Поиском новых собственных уникальных черт компания Peugeot начала заниматься достаточно давно, еще в середине 90-х. Ребрендинг 2010 года не ограничивается лишь визуальными эффектами – как и Citroen год назад, Peugeot выводит на первый план новые ценности. Уже 4 января в обеих компаниях были назначены новые шеф-дизайнеры. Дизайн-бюро Peugeot возглавил Жиль Видал (Gilles Vidal), работающий в Peugeot с 1996 года, а Тьерри Метроз (Thierry Metroz), ранее работавший в Renault, перешел в Citroen. Оба дизайнера в свою очередь будут подчиняться шеф дизайнеру PSA Жан-Пьеру Плюэ (Jean-Pierre Ploue).
В новой имиджевой концепции Peugeot отныне стремится подчеркнуть несколько вещей. Во-первых, как уже говорилось, использование новой графической системы, которая должна сделать Peugeot непохожим на всех. Она будет использоваться всеми подразделениями компании во всем мире для создания продуктов и услуг, оформления дилерской сети и т. д. Предполагается, что новые стандарты будут вводиться постепенно и будут приняты каждой из 10 000 точек продаж сети Peugeot к концу 2012 года. Во-вторых, Peugeot ставит перед собой задачу по созданию “нового представления о мобильности” посредством услуги “Mu by Peugeot” (международный сервис по предоставлению в аренду разных транспортных средств (велосипеды, мотоциклы, скутеры, комтранспорт), организации обучающих курсов, аренде автоаксессуаров и др.). Таким образом, Peugeot хочет создать себе репутацию глобального “друга”, который всегда на связи и который сделает все, чтобы вы чувствовали себя мобильным и активным.
Наконец, компания всенародно объявила, что развитие технологий, защищающих окружающую среду, теперь – один из основных аспектов ее деятельности. Новейшие разработки Peugeot направлены на увеличение мощности двигателей внутреннего сгорания и поиск новых экологичных решений. Помимо Peugeot RCZ, в 2010 году Peugeot представит электромобиль Peugeot iOn. В 2011 году в продажу поступит автомобиль Peugeot 3008 с гибридным дизельным двигателем HYbrid4 и системой Stop & Start второго поколения. А в 2012 году компания предложит своим клиентам технологию подзарядки гибридного двигателя. Всего же в период с 2010 по 2012 г. на рынке должно появиться 14 новых моделей, включая серийный автомобиль на базе концепта BB1 и нового купе на базе SR1.
Смена позиционирования, конечно, не могла не коснуться и слогана с логотипом. Для того чтобы подчеркнуть эмоциональность марки, компания создала новый слоган, который будет звучать одинаково в каждой стране мира и будет использоваться во всех рекламных коммуникациях: “Peugeot, Motion & Emotion”. Лев, который является эмблемой Peugeot с 1858 года, тоже изменился: дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущение движения, а также соединили в символе две фактуры: матовую и блестящую. Благодаря этим изменениям, говорят дизайнеры, лев становится трехмерным, современным и выделяющимся на синем фоне. Первым автомобилем, капот которого украсит новая эмблема, станет Peugeot RCZ, продажи которого начнутся весной 2010 года.
Кстати, помимо новых графических норм, дизайнеры создали для Peugeot и новый звуковой ряд – аудиоидентификацию. Ознакомиться с ними можно на специально созданном сайте “нового” Peugeot: www.new-peugeot.com.
Дифференциация французских “собратьев” Peugeot и Citroen, возможно, поможет наконец разделить две марки в глазах в том числе неискушенного российского потребителя. Ведь, не будем скрывать, в провинции, где французские автомобили до сих пор считаются очень дорогими, ощутимой разницы между Citroen и Peugeot потребитель не видит – хотя по цене они до недавнего времени были вполне сопоставимы. Так что ребрендинг придется весьма кстати, особенно с учетом того, что вскоре у PSA откроется под Калугой собственный завод.
До недавнего времени французские марки неважно чувствовали себя на российском рынке, однако тот же Citroen за последний год сумел укрепить свои позиции и продвинулся по стране. За 2009 год компания продала почти столько же автомобилей, сколько и в 2008 году (10 709 шт. против 11 315 шт.) и по итогам 11 месяцев даже показывала рост в 6%. Хотя Peugeot всегда продавал в России в два раза больше автомобилей, чем его собрат, вполне возможно, что обновленный “Лев” по итогам 2010 года продемонстрирует впечатляющий рывок.
Елена Костякова