Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2009 года. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта в России за 2009 год снизились на 49% , то есть на 1 431 542 штуки по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Таким образом, россияне купили почти на полтора миллиона автомобилей меньше, чем в предыдущем году. Даже относительно “благополучный” декабрь не смог спасти ситуацию: если почти весь год продажи ежемесячно показывали падение в 50-60%, то в декабре они снизились на 38% или на 80 086 штук по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сыграли роль скидки, кроме того, как объяснил заместитель председателя комитета Мартин Ян, сыграло роль то, что ноябрь-декабрь прошлого года уже выдавали кризисные показатели.
Несмотря на то что год был насыщен самыми драматичными событиями с участием компаний-автопроизводителей, результаты продаж на российском рынке оказались достаточно предсказуемыми. Тройка лидеров годового рейтинга продаж практически та же: Chevrolet, Ford, Hyundai. Самыми популярными моделями иномарок стали Renault Logan, Ford Focus и Chevrolet Lacetti.
Хуже всего по сравнению с предыдущим годом на российском рынке год закончили “американцы” и “китайцы”: Dodge (-90% или 441 шт.), Chrysler (-76% или 346 шт.), Saab (-71% или 368 шт.), Jeep (-86% или 416 шт.), BYD (-81% или 1001 шт.), Great Wall (-70% или 2490 шт.), Chery (-69% или 4916 шт.). За исключением марки Geely – не ввозя автомобили в 2009 году, марка сумела прибавить 103%, продав в этом году 7681 шт. против прошлогоднего показателя в 3780 шт.
Неважно сыграли также и японцы, которые, впрочем, в отличие от “американцев” и “китайцев”, пока еще продают десятками тысяч: Honda (-74% или 23 222 шт.), Mazda (-58% или 30 643 шт.), Mitsubishi (-63% или 41 354 шт.), Nissan (-56% или 64 221 шт.), Toyota (-64% или 68 731 шт.). Прирост показали буквально единицы производителей: Isuzu (126% или 86 шт.), Hummer (65% или 1123 шт.), Citroen (1% или 12 388 шт.).
продажи Lada по сравнению с предыдущим годом снизились на 44% и составили 349 490 штук. УАЗ уронил продажи на 35%, реализовав 34 660 шт.
Прогноз AEБ на текущий год – 1,5 млн новых автомобилей. Впрочем, огромные надежды компании возлагают на государственные меры поддержки за счет обновления автопарка благодаря программе утилизации. Кстати, как объяснил Мартин Ян, собственные программы утилизации автопроизводители, работающие в России, запускать не планируют – в отличие от некоторых российских заводов. Главным “месседжем” для российского рынка теперь, как выразился председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, должен стать Московский международный автосалон – 2010, который пройдет в августе. По словам организаторов, это будет феерическое зрелище, самый лучший автосалон, когда-либо проходивший в России, так как для производителей важно поразить российского потребителя и показать, что все лучшее – еще впереди.
Источники в автокомпаниях рассказывают, что уважаемые европейские автопроизводители еще в прошлом году развернули настоящую драку за наиболее выгодные площадки для экспозиций во время предстоящей автовыставки в Москве, сопровождающуюся жестким и беспринципным торгом.
Елена Костякова
Несмотря на то что год был насыщен самыми драматичными событиями с участием компаний-автопроизводителей, результаты продаж на российском рынке оказались достаточно предсказуемыми. Тройка лидеров годового рейтинга продаж практически та же: Chevrolet, Ford, Hyundai. Самыми популярными моделями иномарок стали Renault Logan, Ford Focus и Chevrolet Lacetti.
Хуже всего по сравнению с предыдущим годом на российском рынке год закончили “американцы” и “китайцы”: Dodge (-90% или 441 шт.), Chrysler (-76% или 346 шт.), Saab (-71% или 368 шт.), Jeep (-86% или 416 шт.), BYD (-81% или 1001 шт.), Great Wall (-70% или 2490 шт.), Chery (-69% или 4916 шт.). За исключением марки Geely – не ввозя автомобили в 2009 году, марка сумела прибавить 103%, продав в этом году 7681 шт. против прошлогоднего показателя в 3780 шт.
Неважно сыграли также и японцы, которые, впрочем, в отличие от “американцев” и “китайцев”, пока еще продают десятками тысяч: Honda (-74% или 23 222 шт.), Mazda (-58% или 30 643 шт.), Mitsubishi (-63% или 41 354 шт.), Nissan (-56% или 64 221 шт.), Toyota (-64% или 68 731 шт.). Прирост показали буквально единицы производителей: Isuzu (126% или 86 шт.), Hummer (65% или 1123 шт.), Citroen (1% или 12 388 шт.).
Прогноз AEБ на текущий год – 1,5 млн новых автомобилей. Впрочем, огромные надежды компании возлагают на государственные меры поддержки за счет обновления автопарка благодаря программе утилизации. Кстати, как объяснил Мартин Ян, собственные программы утилизации автопроизводители, работающие в России, запускать не планируют – в отличие от некоторых российских заводов. Главным “месседжем” для российского рынка теперь, как выразился председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, должен стать Московский международный автосалон – 2010, который пройдет в августе. По словам организаторов, это будет феерическое зрелище, самый лучший автосалон, когда-либо проходивший в России, так как для производителей важно поразить российского потребителя и показать, что все лучшее – еще впереди.
Источники в автокомпаниях рассказывают, что уважаемые европейские автопроизводители еще в прошлом году развернули настоящую драку за наиболее выгодные площадки для экспозиций во время предстоящей автовыставки в Москве, сопровождающуюся жестким и беспринципным торгом.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Елена Костякова