Совсем немного времени осталось до того момента, когда первые посетители смогут подойти к экспонатам автосалона NAIAS в Детройте. В этом году на выставочных площадках их ждет неплохой набор премьер, причем не только североамериканских, но и мировых. Безусловно, до былого величия первого автосалона года Детройт сейчас вряд ли дотягивает, но определенный интерес у публики вызвать сумеет без проблем. Заметим, что первая позиция в ежегодном календаре принадлежит “городу моторов” довольно давно и была заслужена им по праву, ведь провести здесь премьеру всегда считалось хорошим началом года, особенно если говорить о североамериканских производителях. Конечно, сейчас ситуация несколько изменилась, но все же есть некоторые улучшения. По крайней мере список участников выглядит обнадеживающе и состоит не из одних американцев. Особенно отрадно, что неплохо представлены японские бренды, которые в прошлом году старались выборочно посещать различные автомобильные смотры.
Чтобы определить степень заинтересованности компании в автосалоне, достаточно всего лишь посмотреть на размер ее стенда. Метод хоть и примитивный, но действует безотказно. Допустим, люксовые марки, которые не так давно отказались от присутствия на автосалоне в Лос-Анджелесе, явно не были в нем заинтересованы, повторилась эта ситуация и с Детройтом, который они тоже решили пропустить. Разве что бренд Maserati будет представлен, вот только местечко для стенда подыскали довольно интересное – между марками Dodge и Jeep.
Конечно, в этом нет ничего удивительного, учитывая тот факт, что альянс Chrysler-Fiat выступает единым фронтом. Даже обещанный публике электрический концепт на базе FIAT 500 будет представлен не на собственном стенде, а вместе с новыми родственниками, пускай и дальними. Помимо этого, ожидается появление модели Lancia Delta с радиаторной решеткой Chrysler. Вот только это скорее своего рода промоакция на будущее, ведь, несмотря на обилие представленных марок, Chrysler не проводит пресс-конференцию – у него нет новинок.
Неподалеку от итало-американского братства расположится и основная автомобильная армия – немецкие бренды. Вот кто-кто, а “немецкая тройка” всегда готова осветить своим присутствием практически любой автосалон в мире. На этот раз Audi и BMW планируют показать свои электроконцепты, имеющие статус мировых премьер. Помимо стандартного набора белых и красных авто во главе с Audi R8 V10, на салоне точно появится Audi e-tron, который должен продолжить свое шествие по миру. Концепт ActiveE от BMW уже был виртуально рассекречен, но это не помешало ему сохранить статус мировой премьеры. К тому же на этом поле битвы он точно появляется вовремя. Ожидается, что первые клиенты смогут получить машину на один год для тестового использования уже в конце 2010 года. Конечно, речь идет лишь о тех регионах, где этот автомобиль будет продаваться. Компанию на стенде ему составит новая версия модели BMW Z4.
Третий участник немецкого трио – компания Mercedes-Benz – выступает в Детройте с самой полновесной премьерой. Пришло время для появления на широкой публике кабриолета Е-класса, который станет заменой для модели CLK. В продаже эта новинка должна появиться уже в мае, так что ее показ на салоне – хорошая возможность для потенциальных клиентов изучить предмет вожделения. Не менее интригующей обещает стать и экспозиция на стенде MINI, где впервые покажут концепт Beachcomber, также имеющий статус мировой премьеры. Конечно, не стоит ожидать, что мы увидим что-то похожее в серийном образе, однако взглянуть на этот экспонат действительно стоит. К тому же технические элементы, такие как платформа или полный привод, точно будут использоваться в производстве нового компактного кроссовера MINI, который собираются запустить в продажу уже в 2011 году.
Претендовать же на статус главного события у российской публики точно будет компания Ford, которая собирается представить в Детройте новый дизайн для своего бестселлера – модели Ford Focus. Официальные лица уже назвали этот образ воплощением новой философии под названием Kinetic 2.0. Ожидается, что подобный стиль будет использоваться для компактных и среднеразмерных автомобилей компании, а также для кроссоверов. В продаже новинка должна появиться в начале 2011 года.
Еще одна мировая премьера, на которую стоит обратить внимание, – это Cadillac CTS-V, но на этот раз в образе купе. Обычная версия уже была показана на автосалоне в Лос-Анджелесе, а для Детройта решили припасти специальную. Довольно перспективная модель на данный момент является чем-то вроде основного ответа американцев европейским спорткарам. Под капотом 6,2-литровый V8, который разгоняет автомобиль до “сотни” за 3,9 секунды. В арсенале также присутствует весьма неплохая управляемость и довольно свежий внешний вид – все это позволяет компании расчитывать на успешные продажи этой модели. В салонах новинка должна появиться следующим летом. Компанию этой модели в списке мировых премьер, готовых к выходу в свет, составит Lincoln MKX.
Довольно отрадно, что начало года ознаменуется появлением в Детройте и большинства японских брендов. Причем речь идет не о банальном появлении для галочки, а о нормальном участии. Основной игрок – это, конечно, Toyota. Помимо главного стенда, будет представлена молодежная марка Scion и люксовый Lexus. Вот только в списке премьер значится лишь концептуальный гибрид с шильдиком Toyota. Однако, судя по увиденному в Лос-Анджелесе, можно будет взглянуть и на оформление стенда Scion. Не собираются отставать и земляки из Honda, которые привезли готовую к производству версию гибрида Honda CR-Z в статусе мировой премьеры. Нашлось место и для довольно популярной в Штатах марки Acura. В разной степени засвидетельствуют свое присутствие компании Mazda, Subaru и Nissan.
В общем, посмотреть будет на что, но особенно ярких премьер все равно ожидать не приходится. Стоит отметить, что по-прежнему продолжают участвовать во всех салонах корейские автопроизводители, которые в последнее время набрали неплохой ход. Ну а самый интригующий момент для американцев – это, скорее всего, появление электромобиля от китайской компании BYD Auto. Конечно, это сказано не без доли иронии, но все же. Он расположится вместе с другими подобными авто на специальной улице под названием Electric Avenue. Судя по всему, борьба за снижение выбросов вредных веществ продолжается. Ведь работа на этом поприще утверждена на федеральном уровне и требует от компаний определенных результатов к 2016 году. Так что будем ждать новых премьер.
Артем Барановский
Чтобы определить степень заинтересованности компании в автосалоне, достаточно всего лишь посмотреть на размер ее стенда. Метод хоть и примитивный, но действует безотказно. Допустим, люксовые марки, которые не так давно отказались от присутствия на автосалоне в Лос-Анджелесе, явно не были в нем заинтересованы, повторилась эта ситуация и с Детройтом, который они тоже решили пропустить. Разве что бренд Maserati будет представлен, вот только местечко для стенда подыскали довольно интересное – между марками Dodge и Jeep.
Конечно, в этом нет ничего удивительного, учитывая тот факт, что альянс Chrysler-Fiat выступает единым фронтом. Даже обещанный публике электрический концепт на базе FIAT 500 будет представлен не на собственном стенде, а вместе с новыми родственниками, пускай и дальними. Помимо этого, ожидается появление модели Lancia Delta с радиаторной решеткой Chrysler. Вот только это скорее своего рода промоакция на будущее, ведь, несмотря на обилие представленных марок, Chrysler не проводит пресс-конференцию – у него нет новинок.
Неподалеку от итало-американского братства расположится и основная автомобильная армия – немецкие бренды. Вот кто-кто, а “немецкая тройка” всегда готова осветить своим присутствием практически любой автосалон в мире. На этот раз Audi и BMW планируют показать свои электроконцепты, имеющие статус мировых премьер. Помимо стандартного набора белых и красных авто во главе с Audi R8 V10, на салоне точно появится Audi e-tron, который должен продолжить свое шествие по миру. Концепт ActiveE от BMW уже был виртуально рассекречен, но это не помешало ему сохранить статус мировой премьеры. К тому же на этом поле битвы он точно появляется вовремя. Ожидается, что первые клиенты смогут получить машину на один год для тестового использования уже в конце 2010 года. Конечно, речь идет лишь о тех регионах, где этот автомобиль будет продаваться. Компанию на стенде ему составит новая версия модели BMW Z4.
Третий участник немецкого трио – компания Mercedes-Benz – выступает в Детройте с самой полновесной премьерой. Пришло время для появления на широкой публике кабриолета Е-класса, который станет заменой для модели CLK. В продаже эта новинка должна появиться уже в мае, так что ее показ на салоне – хорошая возможность для потенциальных клиентов изучить предмет вожделения. Не менее интригующей обещает стать и экспозиция на стенде MINI, где впервые покажут концепт Beachcomber, также имеющий статус мировой премьеры. Конечно, не стоит ожидать, что мы увидим что-то похожее в серийном образе, однако взглянуть на этот экспонат действительно стоит. К тому же технические элементы, такие как платформа или полный привод, точно будут использоваться в производстве нового компактного кроссовера MINI, который собираются запустить в продажу уже в 2011 году.
Претендовать же на статус главного события у российской публики точно будет компания Ford, которая собирается представить в Детройте новый дизайн для своего бестселлера – модели Ford Focus. Официальные лица уже назвали этот образ воплощением новой философии под названием Kinetic 2.0. Ожидается, что подобный стиль будет использоваться для компактных и среднеразмерных автомобилей компании, а также для кроссоверов. В продаже новинка должна появиться в начале 2011 года.
Еще одна мировая премьера, на которую стоит обратить внимание, – это Cadillac CTS-V, но на этот раз в образе купе. Обычная версия уже была показана на автосалоне в Лос-Анджелесе, а для Детройта решили припасти специальную. Довольно перспективная модель на данный момент является чем-то вроде основного ответа американцев европейским спорткарам. Под капотом 6,2-литровый V8, который разгоняет автомобиль до “сотни” за 3,9 секунды. В арсенале также присутствует весьма неплохая управляемость и довольно свежий внешний вид – все это позволяет компании расчитывать на успешные продажи этой модели. В салонах новинка должна появиться следующим летом. Компанию этой модели в списке мировых премьер, готовых к выходу в свет, составит Lincoln MKX.
Довольно отрадно, что начало года ознаменуется появлением в Детройте и большинства японских брендов. Причем речь идет не о банальном появлении для галочки, а о нормальном участии. Основной игрок – это, конечно, Toyota. Помимо главного стенда, будет представлена молодежная марка Scion и люксовый Lexus. Вот только в списке премьер значится лишь концептуальный гибрид с шильдиком Toyota. Однако, судя по увиденному в Лос-Анджелесе, можно будет взглянуть и на оформление стенда Scion. Не собираются отставать и земляки из Honda, которые привезли готовую к производству версию гибрида Honda CR-Z в статусе мировой премьеры. Нашлось место и для довольно популярной в Штатах марки Acura. В разной степени засвидетельствуют свое присутствие компании Mazda, Subaru и Nissan.
В общем, посмотреть будет на что, но особенно ярких премьер все равно ожидать не приходится. Стоит отметить, что по-прежнему продолжают участвовать во всех салонах корейские автопроизводители, которые в последнее время набрали неплохой ход. Ну а самый интригующий момент для американцев – это, скорее всего, появление электромобиля от китайской компании BYD Auto. Конечно, это сказано не без доли иронии, но все же. Он расположится вместе с другими подобными авто на специальной улице под названием Electric Avenue. Судя по всему, борьба за снижение выбросов вредных веществ продолжается. Ведь работа на этом поприще утверждена на федеральном уровне и требует от компаний определенных результатов к 2016 году. Так что будем ждать новых премьер.
Артем Барановский