branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лучший автомобиль года

Явный фаворит ежегодного европейского конкурса car Of the Year (“Лучший автомобиль года”) законно занял свое место. Почти каждый второй эксперт из большого жюри поставил VW Polo на первое место. Ненамного от лидера отстала кроха Toyota iQ...
Явный фаворит ежегодного европейского конкурса Car of the Year – COTY (“Лучший автомобиль года”) законно занял свое место. Почти каждый второй эксперт из большого жюри поставил Volkswagen Polo на первое место.


“Автомобиль года” (Car of the Year) – 2010

1. 347 – Volkswagen Polo
2. 337 – Toyota iQ
3. 221 – Opel Astra
4. 158 – Skoda Yeti
5. 155 – Mercedes-Benz E-Class
6. 144 – Peugeot 3008
7. 113 – Citroen C3 Picasso


Такой исход несложно было предугадать. VW Polo просто обязан был победить. Во-первых, главный конкурент Opel Astra – великолепный автомобиль – стал заложником прошлогодней модели от этой компании. Opel Insignia является автомобилем 2009 года в Европе, а в последнее время одна марка крайне редко может выиграть COTY два года подряд. Во-вторых, VW Polo представляет сегмент В, модели которого выигрывают “Автомобиль года” с завидной регулярностью. Последний раз это сделал Renault Clio в 2006 году, и пора бы снова забраться на пьедестал представителю городских компактов. В-третьих, в прошлом году приз не достался новому, шестому поколению VW Golf, а сегодня авторитет марки VW очень высок. Последний и единственный раз VW брал европейский титул Сar of the Year в далеком 1992 году. Тогда это был VW Golf III. За эти 17 лет, например, итальянский FIAT получил четыре почетных титула, а всего с 1964 года у FIAT девять званий Car of The Year начиная со знаменитого FIAT-124 (для нас ВАЗ-2101).

Volkswagen Golf III - Сar of the Year 1992
Volkswagen Golf III - Сar of the Year 1992


Согласно условиям конкурса “Автомобиль года”, принимать участие в нем могут лишь те модели, которые появились за последний год на рынках как минимум пяти европейских стран и чьи продажи за год составят не менее 5000 экземпляров. В этом году необходимым условиям удовлетворяли 33 модели.

Финальные места конкурса были определены в результате голосования 59 ведущих журналистов Европы, каждый из которых распределял свои 25 очков между финалистами Car of the Year 2009. При этом 10 баллов – это максимальная оценка, которую можно выставить какой-либо модели. Исторически погоду в конкурсе делают самые автомобильные страны Европы. В жюри входят по шесть журналистов из Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании.

VW Polo получил очки от всех 59 экспертов, 25 из которых отдали ему первое место. Toyota iQ также понравилась почти всем: она получила 58 голосов, а 20 человек посчитали ее достойной занять первое место. Кстати, похожая ситуация сложилась и на конкурсе World Car of The Year, где Volkswagen (правда, модели Golf VI) лишь чуть-чуть опередил все ту же Toyota iQ.

Opel Astra сильно отстал от конкурентов по очкам и по количеству первых мест – пять. Skoda Yeti получила четыре первых места, а Mercedes E-Class и Peugeot 3008 были удостоены лидерства по два раза. Даже Citroen C3 Picasso был кем-то, но только один раз, воздвигнут на первое место. Оригинальный и яркий Citroen C3 Picasso стал седьмым на COTY-2010, что тоже очень хорошо с учетом того, что в этом году было представлено 33 претендента.

Кстати, из семерки лидеров пять моделей уже продаются в России, в том числе и автомобиль года – 2010: Volkswagen Polo. К тому же на его базе немцы собираются построить бюджетную модель специально для России. Возможно, к середине 2010 года “Лучший автомобиль года” в Европе и его отпрыски станут завсегдатаями российских дорог.

Кирилл Орлов