Явный фаворит ежегодного европейского конкурса Car of the Year – COTY (“Лучший автомобиль года”) законно занял свое место. Почти каждый второй эксперт из большого жюри поставил Volkswagen Polo на первое место.
“Автомобиль года” (Car of the Year) – 2010
1. 347 – Volkswagen Polo
2. 337 – Toyota iQ
3. 221 – Opel Astra
4. 158 – Skoda Yeti
5. 155 – Mercedes-Benz E-Class
6. 144 – Peugeot 3008
7. 113 – Citroen C3 Picasso
Такой исход несложно было предугадать. VW Polo просто обязан был победить. Во-первых, главный конкурент Opel Astra – великолепный автомобиль – стал заложником прошлогодней модели от этой компании. Opel Insignia является автомобилем 2009 года в Европе, а в последнее время одна марка крайне редко может выиграть COTY два года подряд. Во-вторых, VW Polo представляет сегмент В, модели которого выигрывают “Автомобиль года” с завидной регулярностью. Последний раз это сделал Renault Clio в 2006 году, и пора бы снова забраться на пьедестал представителю городских компактов. В-третьих, в прошлом году приз не достался новому, шестому поколению VW Golf, а сегодня авторитет марки VW очень высок. Последний и единственный раз VW брал европейский титул Сar of the Year в далеком 1992 году. Тогда это был VW Golf III. За эти 17 лет, например, итальянский FIAT получил четыре почетных титула, а всего с 1964 года у FIAT девять званий Car of The Year начиная со знаменитого FIAT-124 (для нас ВАЗ-2101).
Volkswagen Golf III - Сar of the Year 1992
Согласно условиям конкурса “Автомобиль года”, принимать участие в нем могут лишь те модели, которые появились за последний год на рынках как минимум пяти европейских стран и чьи продажи за год составят не менее 5000 экземпляров. В этом году необходимым условиям удовлетворяли 33 модели.
Финальные места конкурса были определены в результате голосования 59 ведущих журналистов Европы, каждый из которых распределял свои 25 очков между финалистами Car of the Year 2009. При этом 10 баллов – это максимальная оценка, которую можно выставить какой-либо модели. Исторически погоду в конкурсе делают самые автомобильные страны Европы. В жюри входят по шесть журналистов из Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании.
VW Polo получил очки от всех 59 экспертов, 25 из которых отдали ему первое место. Toyota iQ также понравилась почти всем: она получила 58 голосов, а 20 человек посчитали ее достойной занять первое место. Кстати, похожая ситуация сложилась и на конкурсе World Car of The Year, где Volkswagen (правда, модели Golf VI) лишь чуть-чуть опередил все ту же Toyota iQ.
Opel Astra сильно отстал от конкурентов по очкам и по количеству первых мест – пять. Skoda Yeti получила четыре первых места, а Mercedes E-Class и Peugeot 3008 были удостоены лидерства по два раза. Даже Citroen C3 Picasso был кем-то, но только один раз, воздвигнут на первое место. Оригинальный и яркий Citroen C3 Picasso стал седьмым на COTY-2010, что тоже очень хорошо с учетом того, что в этом году было представлено 33 претендента.
Кстати, из семерки лидеров пять моделей уже продаются в России, в том числе и автомобиль года – 2010: Volkswagen Polo. К тому же на его базе немцы собираются построить бюджетную модель специально для России. Возможно, к середине 2010 года “Лучший автомобиль года” в Европе и его отпрыски станут завсегдатаями российских дорог.
Кирилл Орлов
“Автомобиль года” (Car of the Year) – 2010
1. 347 – Volkswagen Polo
2. 337 – Toyota iQ
3. 221 – Opel Astra
4. 158 – Skoda Yeti
5. 155 – Mercedes-Benz E-Class
6. 144 – Peugeot 3008
7. 113 – Citroen C3 Picasso
Такой исход несложно было предугадать. VW Polo просто обязан был победить. Во-первых, главный конкурент Opel Astra – великолепный автомобиль – стал заложником прошлогодней модели от этой компании. Opel Insignia является автомобилем 2009 года в Европе, а в последнее время одна марка крайне редко может выиграть COTY два года подряд. Во-вторых, VW Polo представляет сегмент В, модели которого выигрывают “Автомобиль года” с завидной регулярностью. Последний раз это сделал Renault Clio в 2006 году, и пора бы снова забраться на пьедестал представителю городских компактов. В-третьих, в прошлом году приз не достался новому, шестому поколению VW Golf, а сегодня авторитет марки VW очень высок. Последний и единственный раз VW брал европейский титул Сar of the Year в далеком 1992 году. Тогда это был VW Golf III. За эти 17 лет, например, итальянский FIAT получил четыре почетных титула, а всего с 1964 года у FIAT девять званий Car of The Year начиная со знаменитого FIAT-124 (для нас ВАЗ-2101).
Volkswagen Golf III - Сar of the Year 1992
Согласно условиям конкурса “Автомобиль года”, принимать участие в нем могут лишь те модели, которые появились за последний год на рынках как минимум пяти европейских стран и чьи продажи за год составят не менее 5000 экземпляров. В этом году необходимым условиям удовлетворяли 33 модели.
Финальные места конкурса были определены в результате голосования 59 ведущих журналистов Европы, каждый из которых распределял свои 25 очков между финалистами Car of the Year 2009. При этом 10 баллов – это максимальная оценка, которую можно выставить какой-либо модели. Исторически погоду в конкурсе делают самые автомобильные страны Европы. В жюри входят по шесть журналистов из Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании.
VW Polo получил очки от всех 59 экспертов, 25 из которых отдали ему первое место. Toyota iQ также понравилась почти всем: она получила 58 голосов, а 20 человек посчитали ее достойной занять первое место. Кстати, похожая ситуация сложилась и на конкурсе World Car of The Year, где Volkswagen (правда, модели Golf VI) лишь чуть-чуть опередил все ту же Toyota iQ.
Opel Astra сильно отстал от конкурентов по очкам и по количеству первых мест – пять. Skoda Yeti получила четыре первых места, а Mercedes E-Class и Peugeot 3008 были удостоены лидерства по два раза. Даже Citroen C3 Picasso был кем-то, но только один раз, воздвигнут на первое место. Оригинальный и яркий Citroen C3 Picasso стал седьмым на COTY-2010, что тоже очень хорошо с учетом того, что в этом году было представлено 33 претендента.
Кстати, из семерки лидеров пять моделей уже продаются в России, в том числе и автомобиль года – 2010: Volkswagen Polo. К тому же на его базе немцы собираются построить бюджетную модель специально для России. Возможно, к середине 2010 года “Лучший автомобиль года” в Европе и его отпрыски станут завсегдатаями российских дорог.
Кирилл Орлов