В этом году, несмотря на тяжелую финансовую ситуацию в мире и нестабильность доллара, в Лас-Вегасе состоится шоу SEMA. Аббревиатура SEMA расшифровывается как “Ассоциация производителей специального оборудования”. Основанная в 1963 году, объединяет поставщиков различных тюнинговых и гоночных “прибамбасов”.
Ежегодно эта выставка объединяет всех любителей “заряженных” автомобилей. Кроме того, SEMA является неплохим индикатором реальной популярности новых моделей автомобилей. Все просто: какую модель больше всего компаний переделает – та и станет бестселлером.
В этом году больше всего “досталось” двум новинкам: Hyundai Genesis Coupe, которая уже и до России добралась, и, конечно, новой иконе Америки – Chevrolet Camaro. Последний – несомненно, самый долгожданный дебют этого года. Сколько мытарств было с запуском этого купе, сколько ожиданий и спекуляций – и теперь энтузиасты из маленьких “гаражных” мастерских получили доступ к новинке. Количество стендов с Camaro невозможно посчитать, но в основном всех можно разделить на две категории: те, кто работает с мощностью, и те, кто пытается изменить кузов.
Пока GM готовит к производству кабриолет, он уже готов: его сделали своими силами в компании Drop Top Customs. Другой экстремальный вариант – Camaro с 700-сильной версией мотора от Corvette ZR-1 от довольно известной компании Hennessey. А для любителей совсем уж экзотики сразу несколько фирм готовы превратить Camaro в Pontiac Trans Am – бренда уже нет, а новинки еще появляются. Зря все-таки GM “убил” Pontiac... Можно было оставить бренд хотя бы ради культовых моделей и производить их мелкими партиями.
Необычно, но факт: на выставке будет показана Hyundai Genesis, подготовленная в японском тюнинговом ателье GReddy. Genesis еще до появления стал культовым: доступное эффектное заднеприводное купе ждали многие. За основу проекта GReddy был взят заводской экземпляр модели, оснащенный двухлитровым четырехцилиндровым турбированным двигателем. После доработки мощность мотора выросла с 210 до 350 л.с., а крутящий момент – с 300 до 430 Нм. Разгон 0-100 км/ч занимает у спорткара менее 6 секунд. Genesis получил шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние суппорты, спортивную выхлопную систему, аэродинамический обвес и легкосплавные колесные диски с шинами Toyo. В салоне машины установлены спортивные сидения Sparco. По словам представителей GReddy, данный пакет опций для купе Genesis будет доступен для продажи. При этом в дальнейшем планируется представить также 500-сильный двигатель.
Jeep покажет сразу несколько версий Wrangler , но интереснее всего – Mopar Lower Forty с гигантскими колесами и огромным дорожным просветом. Самое ценное в нем – то, что конверсию производил сам Jeep, не прибегая к услугам сторонних контор, то есть в качестве работы и гарантированно безопасном результате можно не сомневаться. Но шансов увидеть что-либо подобное в серии нет: слишком уж экзотичный продукт.
И это – еще далеко не все. Но рассказывать о выставке до ее начала – дело неблагодарное. О самых интересных новинках AutoNews.ru обязательно расскажет подробнее – а рассказать обязательно будет о чем.
Александр Зумберов
Ежегодно эта выставка объединяет всех любителей “заряженных” автомобилей. Кроме того, SEMA является неплохим индикатором реальной популярности новых моделей автомобилей. Все просто: какую модель больше всего компаний переделает – та и станет бестселлером.
В этом году больше всего “досталось” двум новинкам: Hyundai Genesis Coupe, которая уже и до России добралась, и, конечно, новой иконе Америки – Chevrolet Camaro. Последний – несомненно, самый долгожданный дебют этого года. Сколько мытарств было с запуском этого купе, сколько ожиданий и спекуляций – и теперь энтузиасты из маленьких “гаражных” мастерских получили доступ к новинке. Количество стендов с Camaro невозможно посчитать, но в основном всех можно разделить на две категории: те, кто работает с мощностью, и те, кто пытается изменить кузов.
Пока GM готовит к производству кабриолет, он уже готов: его сделали своими силами в компании Drop Top Customs. Другой экстремальный вариант – Camaro с 700-сильной версией мотора от Corvette ZR-1 от довольно известной компании Hennessey. А для любителей совсем уж экзотики сразу несколько фирм готовы превратить Camaro в Pontiac Trans Am – бренда уже нет, а новинки еще появляются. Зря все-таки GM “убил” Pontiac... Можно было оставить бренд хотя бы ради культовых моделей и производить их мелкими партиями.
Необычно, но факт: на выставке будет показана Hyundai Genesis, подготовленная в японском тюнинговом ателье GReddy. Genesis еще до появления стал культовым: доступное эффектное заднеприводное купе ждали многие. За основу проекта GReddy был взят заводской экземпляр модели, оснащенный двухлитровым четырехцилиндровым турбированным двигателем. После доработки мощность мотора выросла с 210 до 350 л.с., а крутящий момент – с 300 до 430 Нм. Разгон 0-100 км/ч занимает у спорткара менее 6 секунд. Genesis получил шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние суппорты, спортивную выхлопную систему, аэродинамический обвес и легкосплавные колесные диски с шинами Toyo. В салоне машины установлены спортивные сидения Sparco. По словам представителей GReddy, данный пакет опций для купе Genesis будет доступен для продажи. При этом в дальнейшем планируется представить также 500-сильный двигатель.
Jeep покажет сразу несколько версий Wrangler , но интереснее всего – Mopar Lower Forty с гигантскими колесами и огромным дорожным просветом. Самое ценное в нем – то, что конверсию производил сам Jeep, не прибегая к услугам сторонних контор, то есть в качестве работы и гарантированно безопасном результате можно не сомневаться. Но шансов увидеть что-либо подобное в серии нет: слишком уж экзотичный продукт.
И это – еще далеко не все. Но рассказывать о выставке до ее начала – дело неблагодарное. О самых интересных новинках AutoNews.ru обязательно расскажет подробнее – а рассказать обязательно будет о чем.
Александр Зумберов