KIA Spectra окончательно снята с производства
Россиянам, вероятней всего, уже не суждено найти на рынке модель KIA Spectra, которая долгое время входила в топ-5 народных иномарок и собиралась на заводе “ИжАвто”, не так давно признанном банкротом. Несмотря на обещания властей Республики Удмуртия возобновить автомобильное производство на “ИжАвто” сначала летом, а потом осенью, никакого движения на заводе не происходит. В то время как руководители самого предприятия от комментариев воздерживаются, а пресс-служба твердит, что “переговоры продолжаются”, компания KIA Motor, ключевой партнер “ИжАвто”, похоже, все для себя решила. В беседе с AutoNews.ru управляющий директор “КИА Мотор Рус” Владимир Дукельский разъяснил официальную позицию на этот счет.
– Владимир Львович, удмуртские власти объявили о том, что сборка KIA начнется на “ИжАвто” в октябре 2009 года. Это совпадает с вашими планами?
– Мы работаем по этому поводу, это было в наших интересах. Возможность того, что сборка возобновится до конца текущего года, существует. Здесь слишком много факторов, которые влияют на эту процедуру. Мы делаем все возможное, чтобы это сделать.
– На “ИжАвто” говорят, что продолжают с вами переговоры. Что является предметом переговоров на сегодняшний день?
– Это две простые вещи: обеспечить легальную базу и финансовую. Сейчас (на “ИжАвто”. – Ред.) решается вопрос внешнего управления – нам надо обеспечить понимание того, что это легитимно и те обязательства, которые существуют со стороны производителя, будут выполнены. А их достаточно большое количество помимо гарантийной поддержки и т. д.
– Ранее говорилось, что спор упирается в цену машинокомплектов. Сегодня это по-прежнему актуальный вопрос?
– Нет. Мы имеем видение по цене машинокомлекта, и это не является предметом переговоров. Это не основная проблема. Основная проблема, еще раз повторяю, – как правильно построить юридические и финансовые отношения в той непростой ситуации. Потому что если бы это было “ИжАвто” в классическом виде ОАО “ИжАвто” – по такой схеме мы работали в течение долгих лет – предприятие, имеющее нормальный оборот. Проблема в том, что сейчас и финансово, и юридически ситуация достаточно непростая.
– У вас есть представление, кому принадлежит предприятие сегодня?
– Мы ведем переговоры с переговорной стороной, это менеджмент завода.
– Вы ведете диалог по сборке двух моделей – KIA Spectra и KIA Sorento?
– Да.
– Каковы реальные шансы того, что Spectra вернется на рынок?
– KIA Spectra по большому счету снята с производства. У нас есть некое количество машинокомплектов, которые ждут своей очереди, чтобы быть переработанными. В основном все-таки мы говорим о сборке Sorento старого поколения. По Spectra есть возможность произвести какое-то количество автомобилей – есть машинокомплекты, есть желание и возможность это сделать. Но Spectra – это машина, которая не является стратегическим проектом для “КИА Моторс”, – это абсолютно точно.
– А какой объем машинокомплектов по Spectra у вас остался?
– Некоторый. Точнее мы не комментируем.
– Но ведь она всегда являлась лидером рейтинга продаж, неужели для нее не осталось места на рынке?
– Сегодня KIA ставит на те машины, которые являются носителями высоких технологий и современного движения: это в первую очередь Cee’d, Sportage, Soul, Cerato, Mohave, новый Sorento – это те машины, который двигают марку вперед. На них мы делаем ключевые усилия. KIA Spectra имеет свою целевую аудиторию, поэтому мы не считаем необходимым производить маркетинговые действия, чтобы поддерживать эту модель. Сегодня маркетинговые затраты на эту модель составляют у нас не более 0,1%. Еще раз повторю, что KIA Spectra приносит свои результаты и дает объем продаж, но это не приоритетная для нас модель.
– Пока “ИжАвто” простаивает, вы обсуждаете возможность организации сборки модели Sorento на “Автоторе” в Калининграде? Говорили, что вы ведете с ними переговоры.
– Честно говоря, я впервые слышу, что мы ведем переговоры с Калининградом по поводу Sorento. Формально можно обсуждать все что угодно, но пока на этот счет мы ведем переговоры с Ижевским автозаводом, поскольку там есть необходимые мощности и технологии, есть люди, которые обучены, – все сделано там. Там есть опыт работы с моделями, которые там производились. И было бы обидно потерять такой опыт. Все это тоже стоит денег и требует времени.
– А по модели KIA Mohave с “Автотором” вы все-таки договорились?
– Официальный запуск модели с 23 октября этого года. Машины уже собраны.
– На какой объем сборки вы договорились?
– Там нет ограничения по объему. Объем будет обусловлен потребностями рынка. Условно говоря, мы выводим машину на рынок, начинаем с достаточно скромного количества автомобилей. Входная версия будет стоить менее 1 млн 500 рублей (1 459 000 рублей. – Ред.).
– KIA в течение года очень агрессивно себя вела. Сколько дилерских центров у вас откроется до конца года?
– Говорить о точной цифре я сейчас не могу. Бывает так, что, например, есть дилерский центр, его владелец приходит и говорит: он мне приносит убытки, я готов его продать. И это делается максимум в течение месяца! Вот я только сегодня подписал три дилерских договора.
– Компания Hyundai, ваш корейский партнер, начала продвижение класса luxury в России, представив на прошлой неделе модель Hyundai Equus. А KIA когда представит что-нибудь такое на российском рынке?
– В рамках группы у нас немного другие цели, задачи и приоритеты. KIA представляла несколько раз премиальные концепты, но это все-таки машины немного в другом сегменте. Это машины более спортивные, менее консервативные, поэтому наша группа немного имеет другое ценовое позиционирование.
Елена Костякова
– Владимир Львович, удмуртские власти объявили о том, что сборка KIA начнется на “ИжАвто” в октябре 2009 года. Это совпадает с вашими планами?
– Мы работаем по этому поводу, это было в наших интересах. Возможность того, что сборка возобновится до конца текущего года, существует. Здесь слишком много факторов, которые влияют на эту процедуру. Мы делаем все возможное, чтобы это сделать.
– На “ИжАвто” говорят, что продолжают с вами переговоры. Что является предметом переговоров на сегодняшний день?
– Это две простые вещи: обеспечить легальную базу и финансовую. Сейчас (на “ИжАвто”. – Ред.) решается вопрос внешнего управления – нам надо обеспечить понимание того, что это легитимно и те обязательства, которые существуют со стороны производителя, будут выполнены. А их достаточно большое количество помимо гарантийной поддержки и т. д.
– Ранее говорилось, что спор упирается в цену машинокомплектов. Сегодня это по-прежнему актуальный вопрос?
– Нет. Мы имеем видение по цене машинокомлекта, и это не является предметом переговоров. Это не основная проблема. Основная проблема, еще раз повторяю, – как правильно построить юридические и финансовые отношения в той непростой ситуации. Потому что если бы это было “ИжАвто” в классическом виде ОАО “ИжАвто” – по такой схеме мы работали в течение долгих лет – предприятие, имеющее нормальный оборот. Проблема в том, что сейчас и финансово, и юридически ситуация достаточно непростая.
– У вас есть представление, кому принадлежит предприятие сегодня?
– Мы ведем переговоры с переговорной стороной, это менеджмент завода.
– Вы ведете диалог по сборке двух моделей – KIA Spectra и KIA Sorento?
– Да.
– Каковы реальные шансы того, что Spectra вернется на рынок?
– KIA Spectra по большому счету снята с производства. У нас есть некое количество машинокомплектов, которые ждут своей очереди, чтобы быть переработанными. В основном все-таки мы говорим о сборке Sorento старого поколения. По Spectra есть возможность произвести какое-то количество автомобилей – есть машинокомплекты, есть желание и возможность это сделать. Но Spectra – это машина, которая не является стратегическим проектом для “КИА Моторс”, – это абсолютно точно.
– А какой объем машинокомплектов по Spectra у вас остался?
– Некоторый. Точнее мы не комментируем.
– Но ведь она всегда являлась лидером рейтинга продаж, неужели для нее не осталось места на рынке?
– Сегодня KIA ставит на те машины, которые являются носителями высоких технологий и современного движения: это в первую очередь Cee’d, Sportage, Soul, Cerato, Mohave, новый Sorento – это те машины, который двигают марку вперед. На них мы делаем ключевые усилия. KIA Spectra имеет свою целевую аудиторию, поэтому мы не считаем необходимым производить маркетинговые действия, чтобы поддерживать эту модель. Сегодня маркетинговые затраты на эту модель составляют у нас не более 0,1%. Еще раз повторю, что KIA Spectra приносит свои результаты и дает объем продаж, но это не приоритетная для нас модель.
– Пока “ИжАвто” простаивает, вы обсуждаете возможность организации сборки модели Sorento на “Автоторе” в Калининграде? Говорили, что вы ведете с ними переговоры.
– Честно говоря, я впервые слышу, что мы ведем переговоры с Калининградом по поводу Sorento. Формально можно обсуждать все что угодно, но пока на этот счет мы ведем переговоры с Ижевским автозаводом, поскольку там есть необходимые мощности и технологии, есть люди, которые обучены, – все сделано там. Там есть опыт работы с моделями, которые там производились. И было бы обидно потерять такой опыт. Все это тоже стоит денег и требует времени.
– А по модели KIA Mohave с “Автотором” вы все-таки договорились?
– Официальный запуск модели с 23 октября этого года. Машины уже собраны.
– На какой объем сборки вы договорились?
– Там нет ограничения по объему. Объем будет обусловлен потребностями рынка. Условно говоря, мы выводим машину на рынок, начинаем с достаточно скромного количества автомобилей. Входная версия будет стоить менее 1 млн 500 рублей (1 459 000 рублей. – Ред.).
– KIA в течение года очень агрессивно себя вела. Сколько дилерских центров у вас откроется до конца года?
– Говорить о точной цифре я сейчас не могу. Бывает так, что, например, есть дилерский центр, его владелец приходит и говорит: он мне приносит убытки, я готов его продать. И это делается максимум в течение месяца! Вот я только сегодня подписал три дилерских договора.
– Компания Hyundai, ваш корейский партнер, начала продвижение класса luxury в России, представив на прошлой неделе модель Hyundai Equus. А KIA когда представит что-нибудь такое на российском рынке?
– В рамках группы у нас немного другие цели, задачи и приоритеты. KIA представляла несколько раз премиальные концепты, но это все-таки машины немного в другом сегменте. Это машины более спортивные, менее консервативные, поэтому наша группа немного имеет другое ценовое позиционирование.
Елена Костякова