Встроенные алкотестеры станут стандартной опцией иномарок
Какой гаджет хотят видеть в качестве опции большинство автовладельцев? Супермагнитолу? климат-контроль? встроенный hands-free? Если верить исследованию американского Страхового института безопасности дорожного движения, чуть ли не самой желанной опцией станет в США пьянство за рулем является одной из главных проблем автомобильной безопасности. В 2008 году в ДТП с участием пьяных водителей погибли 11 773 человека, примерно треть от всех летальных исходов в автоавариях. Большинство водителей, практикующих поездки “подшофе”, никогда не бывают пойманы. Если бы такие девайсы были установлены на всех машинах, по рассчетам института, только в Штатах в прошлом году было бы спасено 8000 жизней.
64% опрошенных считают, что установка такого модернизированного устройства во все машины станет положительным явлением, 30% – однозначно против алкотестеров. Обязательную установку тестеров на машины провинившихся водителей поддерживают 84% респондентов, и еще 15% воздержались.
Треть респондентов отрекомендовались как вообще не пьющие. Среди них идею повсеместного распространения технологии поддерживают 74%. Среди умеренно пьющих (примерно один раз в неделю) уровень поддержки все еще весьма высок – 66%, и даже среди активных “бухариков” (пьют не менее четырех раз в неделю) больше половины опрошенных за “полицейские” технологии.
67% считают, что алкотестеры предотвратят пьяные поездки за рулем. Спасение жизней и снижение количества ДТП – также любимые доводы за продвижение технологии в массы. Из доводов против лидирует зажимание свободы личности государством (примерно треть респондентов), 20% против поголовного насаждения такого вида контроля. Чуть менее популярны сомнения в точности показаний приборов и опасения дороговизны продукта.
Препятствием на пути к автомобильно-безалкогольной идиллии является и сам прибор. Тестеры, задействованные в программе с правонарушителями, громоздки и навязчивы. Это вполне нормально в качестве наказания, но они вряд ли подойдут для всех водителей. Приборы должны быть практически невидимы и выдавать при этом корректные данные. Пока таких компактных аппаратов нет.
Однако автопроизводители активно работают над подобной системой. Активно внедряют подобные технологии в Японии. Так, Toyota уже объявила о начале тестирования встроенных алкотестеров на грузовиках Hino. Устройство состоит из индикаторной трубки и цифровой камеры для идентификации водителя и подключается к системе зажигания.
В России тоже распространено “веселие пити” за рулем. Пусть законы против пьянства постоянно ужесточаются, за полгода свыше 200 тысяч водителей были лишены водительских прав именно за свое пристрастие к алкоголю. Обязательное введение подобных алкотестеров, возможно, станет ключом к радикальному решению проблемы. Особенно упертым тогда останутся разве что водочные клизмы.
Алексей Лаврухин
64% опрошенных считают, что установка такого модернизированного устройства во все машины станет положительным явлением, 30% – однозначно против алкотестеров. Обязательную установку тестеров на машины провинившихся водителей поддерживают 84% респондентов, и еще 15% воздержались.
Треть респондентов отрекомендовались как вообще не пьющие. Среди них идею повсеместного распространения технологии поддерживают 74%. Среди умеренно пьющих (примерно один раз в неделю) уровень поддержки все еще весьма высок – 66%, и даже среди активных “бухариков” (пьют не менее четырех раз в неделю) больше половины опрошенных за “полицейские” технологии.
67% считают, что алкотестеры предотвратят пьяные поездки за рулем. Спасение жизней и снижение количества ДТП – также любимые доводы за продвижение технологии в массы. Из доводов против лидирует зажимание свободы личности государством (примерно треть респондентов), 20% против поголовного насаждения такого вида контроля. Чуть менее популярны сомнения в точности показаний приборов и опасения дороговизны продукта.
Препятствием на пути к автомобильно-безалкогольной идиллии является и сам прибор. Тестеры, задействованные в программе с правонарушителями, громоздки и навязчивы. Это вполне нормально в качестве наказания, но они вряд ли подойдут для всех водителей. Приборы должны быть практически невидимы и выдавать при этом корректные данные. Пока таких компактных аппаратов нет.
Однако автопроизводители активно работают над подобной системой. Активно внедряют подобные технологии в Японии. Так, Toyota уже объявила о начале тестирования встроенных алкотестеров на грузовиках Hino. Устройство состоит из индикаторной трубки и цифровой камеры для идентификации водителя и подключается к системе зажигания.
В России тоже распространено “веселие пити” за рулем. Пусть законы против пьянства постоянно ужесточаются, за полгода свыше 200 тысяч водителей были лишены водительских прав именно за свое пристрастие к алкоголю. Обязательное введение подобных алкотестеров, возможно, станет ключом к радикальному решению проблемы. Особенно упертым тогда останутся разве что водочные клизмы.
Алексей Лаврухин