Немецкие премиум-марки загнаны в угол
Немецкая программа раздачи госдотаций на покупку новых авто при сдаче в утиль старых машин перекроила авторынок Германии. Международное рейтинговое агентство Moody’s изучило влияние программы на положение автомобильных компаний. Похоже, что все немецкие автопроизводители потеряли долю рынка, а компании премиум-сегмента пострадали больше всего. Досталось немцам, потому что они выпускают роскошные дорогие автомобили и даже в массовых сегментах немецкие машины заметно дороже относительно конкурентов.
Больше всего выиграли от новой программы “Наличные за автохлам” производители дешевых и ярких автомобилей – это Skoda, Fiat и Hyundai. Все они удвоили, а последний даже утроил (!) свою долю на рынке Германии.
Из немецких марок свою долю на рынке увеличил только Opel. Причем сделать это компания умудрилась, несмотря на нестабильное положение в головном концерне General Motors. Не испортили статистики продаж и сенсационные новости о том, что эта марка теперь может перейти от американцев к непредсказуемым русским.
VW за время действия программы “Наличные за автохлам” смог сохранить свое абсолютное лидерство, несмотря на потери доли рынка более чем на 2%. За это же время позиции немецких премиум-марок катастрофически рухнули. Продажи Audi, BMW и Mercedes-Benz упали до уровня ниже 2% доли рынка, тогда как в прошлом году они были на уровне 8%, 9% и 10% соответственно. Самый ощутимый удар испытал Mercedes. До кризиса компания занимала второе место по продажам в Германии (доля рынка 10,61%), а сейчас – двадцатое место с долей рынка всего 1,52%.
Конечно, покупатели более дорогих автомобилей не являются главной мишенью программы “Наличные за автохлам” – своего автохлама у них уже давно нет и новые машины они меняют регулярно. Когда действие программы будет закончено, бедняки перестанут покупать автомобили и доли рынка станут приближаться к прежним значениям, но вернутся ли времена, когда почти каждый третий автомобиль, покупаемый в Германии, был представителем одного из немецких премиум-брендов?
Специалисты агентства Moody’s заявили, что программы стимулирования помогли сдержать падение продаж и падение производства у автомобильных компаний и производителей комплектующих. Передышка дала промышленности время для адаптации производств к более низкому уровню спроса.
Однако Moody’s считает, что эффект, достигнутый программой “Наличные за автохлам”, временный и значительного прогресса в борьбе с влиянием кризиса не принес. По окончании программы продажи новых автомобилей резко сократятся.
Более того, так как большинство из принятых мер поддерживают спрос на маленькие (а значит, и дешевые) транспортные средства, то выручка компаний из-за этих программ в 2009 году сильно уменьшится. Упадут и прибыли компаний, так как продажа дорогих авто премиум-сегмента с богатым набором дополнительного оборудования и большой маржей всегда более выгодна, чем продажа массовых моделей.
Больше всего выиграли от новой программы “Наличные за автохлам” производители дешевых и ярких автомобилей – это Skoda, Fiat и Hyundai. Все они удвоили, а последний даже утроил (!) свою долю на рынке Германии.
Из немецких марок свою долю на рынке увеличил только Opel. Причем сделать это компания умудрилась, несмотря на нестабильное положение в головном концерне General Motors. Не испортили статистики продаж и сенсационные новости о том, что эта марка теперь может перейти от американцев к непредсказуемым русским.
VW за время действия программы “Наличные за автохлам” смог сохранить свое абсолютное лидерство, несмотря на потери доли рынка более чем на 2%. За это же время позиции немецких премиум-марок катастрофически рухнули. Продажи Audi, BMW и Mercedes-Benz упали до уровня ниже 2% доли рынка, тогда как в прошлом году они были на уровне 8%, 9% и 10% соответственно. Самый ощутимый удар испытал Mercedes. До кризиса компания занимала второе место по продажам в Германии (доля рынка 10,61%), а сейчас – двадцатое место с долей рынка всего 1,52%.
Конечно, покупатели более дорогих автомобилей не являются главной мишенью программы “Наличные за автохлам” – своего автохлама у них уже давно нет и новые машины они меняют регулярно. Когда действие программы будет закончено, бедняки перестанут покупать автомобили и доли рынка станут приближаться к прежним значениям, но вернутся ли времена, когда почти каждый третий автомобиль, покупаемый в Германии, был представителем одного из немецких премиум-брендов?
Специалисты агентства Moody’s заявили, что программы стимулирования помогли сдержать падение продаж и падение производства у автомобильных компаний и производителей комплектующих. Передышка дала промышленности время для адаптации производств к более низкому уровню спроса.
Однако Moody’s считает, что эффект, достигнутый программой “Наличные за автохлам”, временный и значительного прогресса в борьбе с влиянием кризиса не принес. По окончании программы продажи новых автомобилей резко сократятся.
Более того, так как большинство из принятых мер поддерживают спрос на маленькие (а значит, и дешевые) транспортные средства, то выручка компаний из-за этих программ в 2009 году сильно уменьшится. Упадут и прибыли компаний, так как продажа дорогих авто премиум-сегмента с богатым набором дополнительного оборудования и большой маржей всегда более выгодна, чем продажа массовых моделей.
Кирилл Орлов