branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

ГИБДД ответила за ДТП

В статистике ДТП за первые шесть месяцев нынешнего года говорится об основной тенденции – к явному снижению основных показателей аварийности, однако эксперты высказывают сомнение в 100%-ной правдоподобности таких данных...
ГИБДД опубликовала данные об аварийности на автомототранспорте в Российской Федерации по итогам первого полугодия 2009 года, где приведены основные статистические сведения о дорожно-транспортных происшествиях на территории России. Эти данные привлекли внимание многих депутатов, автомобильных специалистов и независимых экспертов. Подобный всплеск интереса общественности к аварийной отчетности вполне объясним на фоне недавнего выступления президента РФ Дмитрия Медведева, когда он разразился жесткой критикой в адрес ГИБДД и потребовал разобраться с причинами последних многочисленных дорожных аварий, повлекших массовые человеческие жертвы. Согласно статистическим данным, предоставленным ГИБДД, статистика ДТП неуклонно продолжает снижаться, однако ряд независимых экспертов высказывают сомнения в соответствии этих данных реальному положению вещей.

В статистическом сборнике ДТП за первые шесть месяцев нынешнего года говорится об основной тенденции – к явному снижению основных показателей аварийности. Зарегистрировано 84 365 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 10 277 и получили ранения 106 392 человека. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, число погибших и раненных в них людей снизилось на 7,2%, 13,4% и 5,4% соответственно. По итогам первого полугодия 2009 г. обеспечивается выполнение федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах” по показателю “снижение числа погибших в ДТП”. По отношению к уровню первого полугодия 2004 г. снижение числа погибших составило 22,4%, или 2959 человек. Как бодро отчитались в ГИБДД, показатель выполнен во всех федеральных округах.

статистика ГИБДД – липовая. Число ДТП снижается, потому что приняли федеральную программу безопасности дорожного движения. К 2012 году число погибших на дорогах должно снизиться вдвое – с 35-40 тысяч до 17-20 тысяч, и на это выделено два миллиарда долларов. По мнению экспертов, часть ДТП не регистрируется. Справку об аварии водителю, конечно, дают, чтобы страховку получить, а в журнале происшествий запись не делают... Судя по всему, споры и дебаты по данной теме еще долго будут волновать общественность, поскольку еще в прошлом году задача сокращения смертности в ДТП была включена в число приоритетных направлений демографической политики страны.

тяжести последствий ДТП (числа погибших на 100 пострадавших). Если в 2008 г. она составляла 10,0, то по итогам первого полугодия 2009 г. – 8,8. По сравнению же с уровнем 2001-2002 годов (14,1 и 13,4 соответственно) значение данного показателя снизилось более чем в полтора раза. На федеральных дорогах произошло 7193 ДТП (8,5%), которые характеризовались самой высокой тяжестью последствий (17 погибших на 100 пострадавших). Продолжает снижаться удельный вес самого массового вида ДТП – наездов на пешеходов. Если в 2000 г. он составлял 48,6%, в 2004 г. – 43,5%, в 2006 г. – 40,4%, в 2007 г. – 38,0%, в 2008 г. – 37,8%, то по итогам первого полугодия текущего года – 35,6%. Зарегистрировано 30 074 (-14,1%) наездов на пешеходов, погиб 3241 (-20,5%) человек и 28 797 (-13,0%) получили ранения.

Более четырех пятых (85,5%) всех происшествий, согласно статистике ГИБДД, связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. В 72 136 (-5,6%) ДТП погибли 8845 (-11,8%) и были ранены 95 108 (-4,1%) человек. Основными причинами ДТП являются: несоответствие скорости конкретным условиям движения (23,3%), несоблюдение очередности проезда (14,0%), отсутствие права управления (9,7%), выезд на полосу встречного движения (8,5%), неправильный выбор дистанции (7,4%), нарушение правил проезда пешеходного перехода (6,6%), управление ТС в состоянии опьянения (6,6%), нарушение правил перестроения (2,6%), превышение установленной скорости (2,1%), нарушение требований сигнала светофора или регулировщика (2,1%).

Никита Афанасьев