branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Opel захватит все российские автозаводы

“Российский интерес” в Opel может привести к консолидации всех российских автозаводов в рамках одной корпорации. Теперь главным лоббистом этой идеи выступает глава Сбербанка Герман Оскарович Греф, после обретения Opel ставший одним из самых влиятельных людей в автопроме...
Призрак госкорпорации снова нависает над российским автопромом. “Российский интерес” в Opel может привести к консолидации всех российских автозаводов в рамках одной корпорации. Теперь главным лоббистом этой идеи выступает глава Сбербанка Герман Оскарович Греф, после обретения Opel ставший одним из самых влиятельных людей в автопроме.

Програмную речь Г. Греф произнес в понедельник в эфире Первого канала: “Российский автопром отстал от мирового на три технологических поколения, то есть примерно лет на 15. В одиночку отечественный автопром не выплывет. Без западной поддержки не выжить. Именно поэтому Сбербанк вложился в приобретение Opel, которое поможет преодолеть технологический отрыв от ведущих автокомпаний мира”.

Дальше – больше. На основе союза ГАЗа и Opel должен возникнуть “такой конгломерат, который бы производил 5-6 миллионов автомобилей. Сегодня Opel производит примерно 1,5 миллиона. И задача на ближайшие пять лет – выйти хотя бы на 3 миллиона автомобилей с дальнейшей перспективой либо слияния-поглощения, либо существенного увеличения продаж”.

Интересно, что основной конкурент российской заявки на Opel – глава концерна Fiat Серджио Маркионне – тоже мечтает о создании концерна, который будет производить около 5,5 млн машин в год. В отличие от Г. Грефа, у него такие мощности могут оказаться в распоряжении.

Мощности “технологического партнера” Сбербанка в сделке по Opel – Горьковского автозавода – по легковым автомобилям составляют не более 200 000 автомашин. Даже возможная покупка доли GM в СП “GM-АвтоВАЗ” и питерского завода General Motors не закроют всех потребностей альянса в мощностях.

В таких условиях единственный вариант на обретение заявленных объемов – сам АвтоВАЗ с его мощностями на 1 000 000 машин в год. И уже позавчера Г. Греф закинул удочку в сторону конкурента: “Модельная линейка (АвтоВАЗа) не имеет перспективы никакой. ...Либо нужно передавать (АвтоВАЗ) в управление такой крупной компании, как Renault, у которой есть еще и Nissan, и она, может быть, сможет ее интегрировать и создать новую платформу для российского рынка. Либо искать любой другой вариант – например с Magna и Opel”.

Высказавшись подобным образом на главном телеканале страны, Герман Оскарович недвусмысленно дал понять, кому сейчас принадлежит инициатива в определении судеб российского автопрома. Видимо, альянс Сбербанк-Magna вместе с ГАЗом становится новой “любимой женой” нашего правительства в автопромном гареме.

АвтоВАЗ упускает инициативу, теперь его лоббистским устремлениям есть мощный противовес. Теперь компания – по-прежнему важное, но не единственное крупное ядро российского автопрома. И кормушку госбюджета теперь придется делить с другими...

Известно, что президент АвтоВАЗа Борис Алешин довольно болезненно отреагировал на объявление о создании альянса с Magna по покупке Opel. По его словам , непонятно, зачем государственными деньгами поддерживать сначала один проект, потом другой. “Мы конкуренции не боимся, мы против монополии”, – отметил он.

Три-четыре года назад тогда еще руководитель Роспрома Б. Алешин выступал за создание госкорпорации, в состав которой вошли бы все крупные автомобильные заводы страны – АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. Теперь эта идея снова становится актуальной, но, похоже, реализовывать ее будут уже другие государственные люди.

Алексей Лаврухин