Если считать вазовскую продукцию полноценными автомобилями, то именно модели Lada составляют топ-3 самых продаваемых легковых автомобилей в России. Пока по объемам продаж с волжским автогигантом сравниться все-таки никто не может. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая продолжает следить за тем, как развивается российский авторынок в кризисном 2009 году, второй месяц года выявил интересную тенденцию: большинство народных иномарок спустились в хвост рейтинга. Тройку самых популярных моделей составляют сегодня Ford Focus, Chevrolet Lacetti и... Mazda3.
Из-за смещения спроса из сегмента дорогих автомобилей в сегмент средней ценовой категории в последние два месяца свои позиции сумели упрочить те модели, которые раньше занимали достаточно скромные места в рейтинге продаж. Главные “японцы”, столь любимые россиянами, традиционно укладывавшиеся в достаточно дорогой сегмент в среднем в 35-40 тыс. у.е., показывают прирост.
Так, Mazda3 (рост продаж в феврале 21%) впервые в жизни вошла в самый топ списка продаж, таким образом, заняв третье место среди самых продаваемых иномарок в феврале. Росту продаж на Mazda способствовали приличные скидки, которые дилеры предлагают с конца прошлого года, – до сих пор дилеры Mazda очень склонны к торгу. Toyota Camry (+166%) поднялась благодаря относительно доступной ценовой политике на автомобили местной сборки.
В приросте остались также другие модели иномарок, которые хоть и не занимают лидерских позиций, но выигрывают из-за смещения спроса в сторону более бюджетных автомобилей. Например, внедорожник Hyundai Tuсson в феврале показывает рост в 56%. Honda приросла за два месяца благодаря модели CR-V (+13%), хотя по февралю у этой модели есть небольшое снижение: -5%.
Автомобили низшего ценового сегмента отодвинулись в списке продаж вниз по позициям, потому что простые люди деньги все-таки пока придерживают и не тратят. Таким образом, большинство народных иномарок во время кризиса буквально остались без потребителей. Резко падают позиции у таких когда-то очень популярных моделей, как Renault Logan (-45%), Chevrolet Lanos (-34%), Hyundai Getz (-39%), Kia Spectra (-28%), Daewoo Nexia (-35%), Daewoo Matiz (-57%), Hyundai Accent (-91%), Skoda Octavia (-6%), Chevrolet Aveo (-60%). Не случайно производители дешевых автомобилей активизировались – в ближайшее время от них можно ждать каких-то интересных предложений, если они вообще хотят что-то продавать.
В целом падение продаж с начала года, с учетом январской статистики, усугубилось практически по всем маркам. Между тем статистика февраля уже более интересна, чем январская, отражавшая тенденции прошлого года. Весной традиционно случался пик спроса, как он скажется на статистике в этом году – увидим. Одно ясно: уже по концу полугодия итоги продаж автомобилей могут оказаться совершенно непредсказуемыми.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Елена Костякова
Из-за смещения спроса из сегмента дорогих автомобилей в сегмент средней ценовой категории в последние два месяца свои позиции сумели упрочить те модели, которые раньше занимали достаточно скромные места в рейтинге продаж. Главные “японцы”, столь любимые россиянами, традиционно укладывавшиеся в достаточно дорогой сегмент в среднем в 35-40 тыс. у.е., показывают прирост.
Так, Mazda3 (рост продаж в феврале 21%) впервые в жизни вошла в самый топ списка продаж, таким образом, заняв третье место среди самых продаваемых иномарок в феврале. Росту продаж на Mazda способствовали приличные скидки, которые дилеры предлагают с конца прошлого года, – до сих пор дилеры Mazda очень склонны к торгу. Toyota Camry (+166%) поднялась благодаря относительно доступной ценовой политике на автомобили местной сборки.
В приросте остались также другие модели иномарок, которые хоть и не занимают лидерских позиций, но выигрывают из-за смещения спроса в сторону более бюджетных автомобилей. Например, внедорожник Hyundai Tuсson в феврале показывает рост в 56%. Honda приросла за два месяца благодаря модели CR-V (+13%), хотя по февралю у этой модели есть небольшое снижение: -5%.
Автомобили низшего ценового сегмента отодвинулись в списке продаж вниз по позициям, потому что простые люди деньги все-таки пока придерживают и не тратят. Таким образом, большинство народных иномарок во время кризиса буквально остались без потребителей. Резко падают позиции у таких когда-то очень популярных моделей, как Renault Logan (-45%), Chevrolet Lanos (-34%), Hyundai Getz (-39%), Kia Spectra (-28%), Daewoo Nexia (-35%), Daewoo Matiz (-57%), Hyundai Accent (-91%), Skoda Octavia (-6%), Chevrolet Aveo (-60%). Не случайно производители дешевых автомобилей активизировались – в ближайшее время от них можно ждать каких-то интересных предложений, если они вообще хотят что-то продавать.
В целом падение продаж с начала года, с учетом январской статистики, усугубилось практически по всем маркам. Между тем статистика февраля уже более интересна, чем январская, отражавшая тенденции прошлого года. Весной традиционно случался пик спроса, как он скажется на статистике в этом году – увидим. Одно ясно: уже по концу полугодия итоги продаж автомобилей могут оказаться совершенно непредсказуемыми.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Елена Костякова