Женевский автосалон представляет авто не для всех
Кроме новых серийных автомобилей и предсерийных прототипов на автосалоне в Женеве традиционно представляют нечто необычное, вкусное и интеллектуальное. Специалисты показывают машины для специалистов и автомобильных гурманов, смакующих необычные идеи, нестандартные решения и оригинальный дизайн автомобилей, которым будет суждено остаться в единственном экземпляре, но определить моду и обозначить тенденции развития технологий на несколько лет вперед.
Многие из таких проектов готовятся не один год, и потому их появление не зависит от экономического кризиса, ураганов или других кратковременных стихийных бедствий.
Так, Aston Martin продемонстрировала ожидаемую новинку – суперкар One-77. У этого автомобиля еще не готов интерьер, но кузов и все механические внутренности англичане показали без стеснения. Суперкар классических пропорций обладает узнаваемой фамильной решеткой радиатора и задними фонарями в духе последних Aston Martin. Из необычных элементов – щелевидные воздухозаборники по внешнему контуру передних фар. В основе конструкции использован жесткий и легкий карбоновый монокок, разработанный совместно с компанией Multimatic (MTC). Подвеска на двойных поперечных рычагах с горизонтально расположенными пружинами и гоночными амортизаторами. Отличие гоночных амортизаторов от обычных дорожных состоит в использовании системы Dynamic Suspension Spool Valve (DSSV), позволяющей изменять характеристики амортизаторов. Двигатель V12 от гоночной конюшни Cosworth обладает объемом 7,3 литра и развивает 700 лошадиных сил без применения турбонаддува. Суперкар Aston Martin разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет более 320 км/ч. Разочаровывает только тот факт, что англичане обещают произвести всего 77 экземпляров этой превосходной машины.
Еще одна явно давно готовящаяся и совсем не антикризисная модель от Aston Martin – это Lagonda Concept Crossover. На Aston Martin делают еще одну попытку возродить легендарное имя Lagonda. Дизайн кузова получился совсем неоднозначным – гигантская передняя решетка и пустой вид сзади слишком утежеляют машину. Зато нельзя не отметить попытку создать симбиоз внедорожника и кузова седан. Автомобиль построен на базе Mercedes-Benz GL-класса для того, чтобы напомнить о существовании легендарного имени Lagonda и опробовать “вживую” новые стилистические идеи.
На этом Женевском автосалоне наконец-то дозрел до серийного образца голландский суперкар Spyker C8 Aileron. Год назад сюда привозили еще не законченный прототип. В финальном варианте двигатель в 400 л.с. от Audi разгоняет алюминиевый болид до 100 км/ч за 4,5 секунды и максимальной скорости в 300 км/ч. На кузове выполнены характерные для Spyker круглые воздухозаборники, наполовину утопленные в боковые панели, и овальная решетка радиатора.
Скандинавскому производителю суперкаров Koenigsegg захотелось попробовать (а может, ситуация обязывает) что-нибудь новенькое. Не отказавшись от философии ультраспортивных автомобилей, на Koenigsegg построили и представили в Женеве прототип электрического суперкара, да еще и очень необычных пропорций. Необычный вид Koenigsegg Quant обусловлен четырехместной компоновкой салона. Кузовом шведы занимались сами – дизайн очень хорош и нетривиален, интерьер еще не готов, а электрическую начинку помогала делать компания NLV Solar AG. На Koenigsegg Quant стоят современные быстрозаряжаемые батареи FAES (Flow Accumulator Energy Storage), которые заряжаются как от розетки на стоянке, так и в движении от солнечных батарей или за счет рекуперации энергии при торможении. Запас хода суперкара (правда, неизвестно, в каком режиме движения: спокойном или традиционно для Koenigsegg сумасшедшем) составляет около 500 километров.
Швейцарская автолаборатория (а по-другому эту компанию назвать сложно) традиционно в родной Женеве показывает нечто необычное. Последней шумной разработкой от Rinspeed была модель sQuba – смесь родстера и маленькой подводной лодки. Сегодня Rinspeed представляет концепт iChange, являющийся исследованием на тему автомобилей будущего и демонстрирующий технологии, которые могут быть адаптированы для использования в реальных автомобилях. iChange умеет взаимодействовать со своими пассажирами и превращаться из одноместного в двух- и трехместный. На разработку экологичного и напичканного электроникой автомобиля ушел миллион евро. Привычный для Rinspeed несуразный дизайн с оптикой, взятой от серийных моделей, на этот раз снабжен интересным откидывающимся “фонарем” над салоном, подобным авиационному.
И еще один суперкар – Italdesign Namir, который заботится об окружающей среде, создан итальянским маэстро Giugiaro на собственной студии Italdesign в сотрудничестве с английскими инженерами Frazer-Nash. Суперкар гибридный, электродвигателям, установленным в передней и в задней оси, помогает компактный роторный двигатель рабочим объемом 814 куб. см. Общая мощность силовой установки составляет 370 л.с., что позволяет горячему оранжевому автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды и превышать отметку в 300 км/ч. Как видим, гибридные технологии позволяют соперничать на равных с традиционными суперкарами по части динамики. При этом чистота выхлопа, расход топлива (2,56 л/100 км) и запас хода (2000 км) традиционным суперкарам и не снились. Так же как и гигантский, в 400 литров, полезный багажник.
Кирилл Орлов
Многие из таких проектов готовятся не один год, и потому их появление не зависит от экономического кризиса, ураганов или других кратковременных стихийных бедствий.
Так, Aston Martin продемонстрировала ожидаемую новинку – суперкар One-77. У этого автомобиля еще не готов интерьер, но кузов и все механические внутренности англичане показали без стеснения. Суперкар классических пропорций обладает узнаваемой фамильной решеткой радиатора и задними фонарями в духе последних Aston Martin. Из необычных элементов – щелевидные воздухозаборники по внешнему контуру передних фар. В основе конструкции использован жесткий и легкий карбоновый монокок, разработанный совместно с компанией Multimatic (MTC). Подвеска на двойных поперечных рычагах с горизонтально расположенными пружинами и гоночными амортизаторами. Отличие гоночных амортизаторов от обычных дорожных состоит в использовании системы Dynamic Suspension Spool Valve (DSSV), позволяющей изменять характеристики амортизаторов. Двигатель V12 от гоночной конюшни Cosworth обладает объемом 7,3 литра и развивает 700 лошадиных сил без применения турбонаддува. Суперкар Aston Martin разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет более 320 км/ч. Разочаровывает только тот факт, что англичане обещают произвести всего 77 экземпляров этой превосходной машины.
Еще одна явно давно готовящаяся и совсем не антикризисная модель от Aston Martin – это Lagonda Concept Crossover. На Aston Martin делают еще одну попытку возродить легендарное имя Lagonda. Дизайн кузова получился совсем неоднозначным – гигантская передняя решетка и пустой вид сзади слишком утежеляют машину. Зато нельзя не отметить попытку создать симбиоз внедорожника и кузова седан. Автомобиль построен на базе Mercedes-Benz GL-класса для того, чтобы напомнить о существовании легендарного имени Lagonda и опробовать “вживую” новые стилистические идеи.
На этом Женевском автосалоне наконец-то дозрел до серийного образца голландский суперкар Spyker C8 Aileron. Год назад сюда привозили еще не законченный прототип. В финальном варианте двигатель в 400 л.с. от Audi разгоняет алюминиевый болид до 100 км/ч за 4,5 секунды и максимальной скорости в 300 км/ч. На кузове выполнены характерные для Spyker круглые воздухозаборники, наполовину утопленные в боковые панели, и овальная решетка радиатора.
Скандинавскому производителю суперкаров Koenigsegg захотелось попробовать (а может, ситуация обязывает) что-нибудь новенькое. Не отказавшись от философии ультраспортивных автомобилей, на Koenigsegg построили и представили в Женеве прототип электрического суперкара, да еще и очень необычных пропорций. Необычный вид Koenigsegg Quant обусловлен четырехместной компоновкой салона. Кузовом шведы занимались сами – дизайн очень хорош и нетривиален, интерьер еще не готов, а электрическую начинку помогала делать компания NLV Solar AG. На Koenigsegg Quant стоят современные быстрозаряжаемые батареи FAES (Flow Accumulator Energy Storage), которые заряжаются как от розетки на стоянке, так и в движении от солнечных батарей или за счет рекуперации энергии при торможении. Запас хода суперкара (правда, неизвестно, в каком режиме движения: спокойном или традиционно для Koenigsegg сумасшедшем) составляет около 500 километров.
Швейцарская автолаборатория (а по-другому эту компанию назвать сложно) традиционно в родной Женеве показывает нечто необычное. Последней шумной разработкой от Rinspeed была модель sQuba – смесь родстера и маленькой подводной лодки. Сегодня Rinspeed представляет концепт iChange, являющийся исследованием на тему автомобилей будущего и демонстрирующий технологии, которые могут быть адаптированы для использования в реальных автомобилях. iChange умеет взаимодействовать со своими пассажирами и превращаться из одноместного в двух- и трехместный. На разработку экологичного и напичканного электроникой автомобиля ушел миллион евро. Привычный для Rinspeed несуразный дизайн с оптикой, взятой от серийных моделей, на этот раз снабжен интересным откидывающимся “фонарем” над салоном, подобным авиационному.
И еще один суперкар – Italdesign Namir, который заботится об окружающей среде, создан итальянским маэстро Giugiaro на собственной студии Italdesign в сотрудничестве с английскими инженерами Frazer-Nash. Суперкар гибридный, электродвигателям, установленным в передней и в задней оси, помогает компактный роторный двигатель рабочим объемом 814 куб. см. Общая мощность силовой установки составляет 370 л.с., что позволяет горячему оранжевому автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды и превышать отметку в 300 км/ч. Как видим, гибридные технологии позволяют соперничать на равных с традиционными суперкарами по части динамики. При этом чистота выхлопа, расход топлива (2,56 л/100 км) и запас хода (2000 км) традиционным суперкарам и не снились. Так же как и гигантский, в 400 литров, полезный багажник.
Кирилл Орлов