Все перевернулось с ног на голову на российском авторынке в январе. Народные иномарки, считавшиеся бестселлерами, сдают свои позиции, а в 25 лучших пробиваются более дорогие модели.
В январе из списка самых популярных авто пропали Hyundai Accent (четвертое место по итогам 2008 года), Toyota Corolla (пятое место) и даже Mitsubishi Lancer (шестое место). Дешевые Daewoo Nexia, Ford Fusion и Daewoo Matiz переместились в конец списка. Зато феноменально стартовала Toyota Camry – этот немаленький автомобиль за счет российской сборки и конкурентоспособной цены стал лакомым кусочком для покупателей. В результате Camry оказалась третьей по объему продаж в январе среди всех иномарок. Впереди только два традиционных лидера – Ford Focus и Chevrolet Lacetti. В лидирующую десятку забрались Mazda3, Opel Astra и еще одна сенсация января – Peugeot 308. Раньше ни эта модель, ни ее предшественница не забирались в списке популярных иномарок так высоко.
Еще одна яркая тенденция начала года – сравнительно высокие места в рейтинге легких паркетников. По итогам 2008 года лучшим из них был Qashqai, который занимал 18-е место. В январе плотная группа из пяти паркетников расположились на местах с 13-го по 19-е, а лидерство среди них захватил Hyundai Tucson, вернувшийся в топ-25.
Среди премиум-паркетников, а там почти сплошь одни новинки, первенство держит хорошо знакомый потребителям Land Rover Freelander II. Причем покупатели предпочитают дизельные версии модели. Отлично стартовали продажи Audi Q5. Audi обошла новинки конкурентов по сегменту от Infiniti, Mercedes-Benz и Volvo.
– жирным шрифтом выделены новички рейтинга
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
В 25 лучших впервые вошла Skoda Fabia, у которой очень хорошо продаются самые доступные версии с двигателем 1,2 литра. В своем сегменте В-класса Fabia уступила только Hyundai Getz, обогнав популярные Opel Corsa и Peugeot 207.
Чуть менее популярны, чем традиционные хэтчбеки B-класса, микровэны, к которым можно причислить и вместительный Ford Fusion. Fusion покорил покупателей хорошей ценой и увеличенным дорожным просветом. За счет этого Ford обошел своих конкурентов Nissan Note и Opel Meriva.
В D-сегменте довольно плотные результаты показали сразу пять популярных моделей, которые значительно оторвались от остальных конкурентов. Еще предыдущая Toyota Avensis обошла в январе по продажам VW Passat и Honda Accord. А в этом году Toyota должна начать поставки обновленного Avensis. В Е-классе также впереди Toyota – питерская Сamry вне досягаемости.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
В январе из списка самых популярных авто пропали Hyundai Accent (четвертое место по итогам 2008 года), Toyota Corolla (пятое место) и даже Mitsubishi Lancer (шестое место). Дешевые Daewoo Nexia, Ford Fusion и Daewoo Matiz переместились в конец списка. Зато феноменально стартовала Toyota Camry – этот немаленький автомобиль за счет российской сборки и конкурентоспособной цены стал лакомым кусочком для покупателей. В результате Camry оказалась третьей по объему продаж в январе среди всех иномарок. Впереди только два традиционных лидера – Ford Focus и Chevrolet Lacetti. В лидирующую десятку забрались Mazda3, Opel Astra и еще одна сенсация января – Peugeot 308. Раньше ни эта модель, ни ее предшественница не забирались в списке популярных иномарок так высоко.
Еще одна яркая тенденция начала года – сравнительно высокие места в рейтинге легких паркетников. По итогам 2008 года лучшим из них был Qashqai, который занимал 18-е место. В январе плотная группа из пяти паркетников расположились на местах с 13-го по 19-е, а лидерство среди них захватил Hyundai Tucson, вернувшийся в топ-25.
Среди премиум-паркетников, а там почти сплошь одни новинки, первенство держит хорошо знакомый потребителям Land Rover Freelander II. Причем покупатели предпочитают дизельные версии модели. Отлично стартовали продажи Audi Q5. Audi обошла новинки конкурентов по сегменту от Infiniti, Mercedes-Benz и Volvo.
– жирным шрифтом выделены новички рейтинга
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
В 25 лучших впервые вошла Skoda Fabia, у которой очень хорошо продаются самые доступные версии с двигателем 1,2 литра. В своем сегменте В-класса Fabia уступила только Hyundai Getz, обогнав популярные Opel Corsa и Peugeot 207.
Чуть менее популярны, чем традиционные хэтчбеки B-класса, микровэны, к которым можно причислить и вместительный Ford Fusion. Fusion покорил покупателей хорошей ценой и увеличенным дорожным просветом. За счет этого Ford обошел своих конкурентов Nissan Note и Opel Meriva.
В D-сегменте довольно плотные результаты показали сразу пять популярных моделей, которые значительно оторвались от остальных конкурентов. Еще предыдущая Toyota Avensis обошла в январе по продажам VW Passat и Honda Accord. А в этом году Toyota должна начать поставки обновленного Avensis. В Е-классе также впереди Toyota – питерская Сamry вне досягаемости.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ