Chevrolet Lacetti – успех года
Несмотря на начавшийся в конце 2008 года глобальный кризис, за счет внушительного роста в первом полугодии (+47%) автомобильные компании считают для себя 2008 год вполне удачным. В итоге рост продаж иномарок в России за весь 2008 год составил 26%.
Та же тенденция проявляется и на показателях продаж самых успешных иномарок в России. Среди лидеров рынка серьезные трудности со сбытом ощутили только Chevrolet Lanos (спад продаж 15%) и Nissan Almera Classic (-16%). Еще заводу Ford во Всеволожске не удалось продать (или произвести) столь же много Ford Focus, как в прошлом году. Однако даже спад в 4% не лишил модель Ford Focus звания самой популярной иномарки в России, которое Ford Focus удерживает третий год подряд.
Второе место еще в первом полугодии захватила модель Chevrolet Lacetti, которая теперь носит клеймо “Сделано в России”. Продажи второго полугодия у Lacetti сложились чуть хуже, но по итогам года у Lacetti двукратный рост продаж. Рывок модели с десятого на второе место рейтинга можно смело назвать “успехом года”.
Мощный рывок вверх совершили и продажи Toyota Corolla. В 2007 году подняться выше десятого места помешали низкие квоты на модель. Очередь из желающих купить Corolla растянулась почти на год. В 2008 году страждущие купили почти 64 000 автомобилей и обеспечили Toyota Corolla рост продаж на 64%, пятое место в рейтинге продаж и звание самого популярного импортируемого автомобиля. Mitsubishi Lancer пришлось чуть подвинуться.
Моделям Opel Astra и Hyundai Getz удалось чуть поправить свои позиции в рейтинге относительно прошлого года. Во втором полугодии Opel Astra удалось обойти важного конкурента Mazda3. В следующем году схватка между этими моделями состоится уже на новом уровне. Сначала должно появиться новое поколение Mazda3, а концу года, если, конечно, немцы поторопятся, в продаже, может быть, появится и новая Opel Astra.
Opel Corsa отлично продавалась в 2008 году и оказалась в итоге в топ-листе на двадцатом месте, хотя годом ранее ее в этом списке не было вовсе. Но все же в прошедшем году в В-сегменте Chevrolet Aveo и Hyundai Getz продавались несколько лучше. А лидером сегмента снова стала модель Ford Fusion.
Nissan Qashqai уверенно поднимается по шкале успеха и в 2008 году занимает 18-е место вместо 24-го годом ранее.
В 2007 году из числа лучших иномарок в России выбыли Mazda6, Ford Mondeo, Nissan X-Trail. Эти модели испытали тяжесть смены поколений. В 2008-м не смогли поддержать высокий уровень продаж Toyota RAV4, Toyota Avensis, Nissan Note, Hyundai Tucson и Chery Amulet. Toyota Avensis оставался последним представителем D-сегмента в списке 25 самых хорошо продающихся иномарок. В 2008 году этот сегмент в топ-листе не представлен. Потребители теперь выбирают Opel Corsa, Skoda Octavia и Kia Cee’d. Самый значительный рывок совершили модели Hondа: Civic впервые попал в топ-25 и занял 16-е место. В 2008 году Nissan X-Trail восстановил утраченные позиции и снова вошел в список успешных иномарок. В первой половине года именно Nissan X-Trail возглавил продажи в сегменте паркетников, но к концу года феноменальные продажи (шестое место в декабре) продемонстрировала Honda CR-V, которая по итогам года стала лучшим паркетником и показала высокий рост продаж в 257%. Компании Honda и ее двум моделям можно смело присуждать приз “Прорыв года”.
Предсказать, что будет твориться на нашем рынке в будущем году, чрезвычайно сложно. Прогнозируется общий спад продаж автомобилей от 20 до 45%. Все автомобили станут дороже, а население беднее. Именно цена станет в следующем году первоопределяющим фактором покупки транспортного средства. Ценовое преимущество будут иметь те модели, сборка которых налажена на территории России. В этой связи должны укрепиться позиции Chevrolet, с его калининградской площадкой и питерским автозаводом; моделей Skoda Octavia и Skoda Fabia, которые получили в 2008 году калужскую прописку; и, наконец, в список лучших может попасть модель VW, например VW Tiguan, цена на который не будет зависеть от заградительных пошлин, как у других паркетников.
В России должны появиться заводы Peugeot, Nissan и Fiat. Правда, на начальной стадии объемы выпускаемой продукции будут на них небольшими. Из импортируемых автомобилей могут выстрелить компактные новые поколения Ford Fiesta, Honda Jazz и Kia Soul. Все будет зависеть от установленных цен на эти модели. От D-сегмента в топ-лист могут попасть совершенно новые Opel Insignia (старт продаж в феврале 2009 года) и Toyota Avensis.
– жирным шрифтом выделены новички рейтинга
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов
Та же тенденция проявляется и на показателях продаж самых успешных иномарок в России. Среди лидеров рынка серьезные трудности со сбытом ощутили только Chevrolet Lanos (спад продаж 15%) и Nissan Almera Classic (-16%). Еще заводу Ford во Всеволожске не удалось продать (или произвести) столь же много Ford Focus, как в прошлом году. Однако даже спад в 4% не лишил модель Ford Focus звания самой популярной иномарки в России, которое Ford Focus удерживает третий год подряд.
Второе место еще в первом полугодии захватила модель Chevrolet Lacetti, которая теперь носит клеймо “Сделано в России”. Продажи второго полугодия у Lacetti сложились чуть хуже, но по итогам года у Lacetti двукратный рост продаж. Рывок модели с десятого на второе место рейтинга можно смело назвать “успехом года”.
Мощный рывок вверх совершили и продажи Toyota Corolla. В 2007 году подняться выше десятого места помешали низкие квоты на модель. Очередь из желающих купить Corolla растянулась почти на год. В 2008 году страждущие купили почти 64 000 автомобилей и обеспечили Toyota Corolla рост продаж на 64%, пятое место в рейтинге продаж и звание самого популярного импортируемого автомобиля. Mitsubishi Lancer пришлось чуть подвинуться.
Моделям Opel Astra и Hyundai Getz удалось чуть поправить свои позиции в рейтинге относительно прошлого года. Во втором полугодии Opel Astra удалось обойти важного конкурента Mazda3. В следующем году схватка между этими моделями состоится уже на новом уровне. Сначала должно появиться новое поколение Mazda3, а концу года, если, конечно, немцы поторопятся, в продаже, может быть, появится и новая Opel Astra.
Opel Corsa отлично продавалась в 2008 году и оказалась в итоге в топ-листе на двадцатом месте, хотя годом ранее ее в этом списке не было вовсе. Но все же в прошедшем году в В-сегменте Chevrolet Aveo и Hyundai Getz продавались несколько лучше. А лидером сегмента снова стала модель Ford Fusion.
Nissan Qashqai уверенно поднимается по шкале успеха и в 2008 году занимает 18-е место вместо 24-го годом ранее.
В 2007 году из числа лучших иномарок в России выбыли Mazda6, Ford Mondeo, Nissan X-Trail. Эти модели испытали тяжесть смены поколений. В 2008-м не смогли поддержать высокий уровень продаж Toyota RAV4, Toyota Avensis, Nissan Note, Hyundai Tucson и Chery Amulet. Toyota Avensis оставался последним представителем D-сегмента в списке 25 самых хорошо продающихся иномарок. В 2008 году этот сегмент в топ-листе не представлен. Потребители теперь выбирают Opel Corsa, Skoda Octavia и Kia Cee’d. Самый значительный рывок совершили модели Hondа: Civic впервые попал в топ-25 и занял 16-е место. В 2008 году Nissan X-Trail восстановил утраченные позиции и снова вошел в список успешных иномарок. В первой половине года именно Nissan X-Trail возглавил продажи в сегменте паркетников, но к концу года феноменальные продажи (шестое место в декабре) продемонстрировала Honda CR-V, которая по итогам года стала лучшим паркетником и показала высокий рост продаж в 257%. Компании Honda и ее двум моделям можно смело присуждать приз “Прорыв года”.
Предсказать, что будет твориться на нашем рынке в будущем году, чрезвычайно сложно. Прогнозируется общий спад продаж автомобилей от 20 до 45%. Все автомобили станут дороже, а население беднее. Именно цена станет в следующем году первоопределяющим фактором покупки транспортного средства. Ценовое преимущество будут иметь те модели, сборка которых налажена на территории России. В этой связи должны укрепиться позиции Chevrolet, с его калининградской площадкой и питерским автозаводом; моделей Skoda Octavia и Skoda Fabia, которые получили в 2008 году калужскую прописку; и, наконец, в список лучших может попасть модель VW, например VW Tiguan, цена на который не будет зависеть от заградительных пошлин, как у других паркетников.
В России должны появиться заводы Peugeot, Nissan и Fiat. Правда, на начальной стадии объемы выпускаемой продукции будут на них небольшими. Из импортируемых автомобилей могут выстрелить компактные новые поколения Ford Fiesta, Honda Jazz и Kia Soul. Все будет зависеть от установленных цен на эти модели. От D-сегмента в топ-лист могут попасть совершенно новые Opel Insignia (старт продаж в феврале 2009 года) и Toyota Avensis.
– жирным шрифтом выделены новички рейтинга
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов