Gemballa Avalanche GTR800 Evo-R
В 2008-м тюнинговые компании со всего мира трудились в поте лица и повергли в шок любителей “заряженных” машин – чего только стоили SEMA Show в Лас-Вегасе и выставка в немецком Эссене, традиционно следующие друг за другом. Декабрь – самое время вспомнить, что же такого натворили мастера наддува и карбона и чем они порадуют уже в ближайшем будущем.
Впереди планеты всей – по-прежнему педантичная Германия. Немцы с маниакальным упорством ускоряют все, что имеет четыре колеса и руль. Благо хоть до карьерных самосвалов или пассажирских автобусов не добрались. А одной из самых популярных марок, конечно, стала Porsche.
Лидеры те же – Gemballa и TechArt, которым наступает на пятки 9ff. Gemballa в этом году порадовала очередной “Лавиной”, выпустив модель Avalanche GTR800 Evo-R с 850-сильным битурбомотором. Купе с фарами от Carrera GT способно разогнаться с места до двухсот быстрее чем за 9 секунд и превзойти “потолок” 370 км/ч. Не забыли и про Cayenne – Gemballa GTR700 Tornado может похвастать числом 700 в колонке “мощность”, однако с внешним видом мастера из Леонберга явно переборщили.
Их коллеги из TechArt действуют скромнее – даже у самого последнего творения “всего лишь” 660 л.с., что позволяет полноприводному GTstreet R, который в прошлой жизни был Porsche 911 Turbo, достигать сотни за 3,4 секунды и дотянуться стрелкой спидометра до 345 км/ч. Кстати, TechArt предлагает и кабриолет на той же базе, но он слабее – под капотом 630 сил.
А вот в ателье 9ff оставили Turbo в покое и переключились на самый быстрый серийный 911 – версию GT2. Пока они к нему только присматриваются и ограничились лишь вмешательством во впускной коллектор и выхлопную систему. Но даже этого хватило, чтобы мощность выросла с 580 до 670 лошадиных сил, а разгон с места до 300 сократился разом с 33 до 25,8 секунд. Немцев было переплюнули соседи из Швейцарии – Sportec форсирует мотор 911 GT2 до 715 сил. Но в Эссене 9ff выкатила на стенд настоящего монстра – 900-сильный вариант эксклюзивного суперкара Carrera GT. Им удалось оснастить его V10 двумя турбинами, а всего выпустят 300 таких машин.
Наверняка скоро появятся более экстремальные варианты Porsche 911 GT2, а кроме того, тюнеры ждут рестайлинговые версии турбированных “911-х”, ведь модификации с атмосферными “оппозитами” уже пережили пластическую операцию и модернизацию моторов. Так что в следующем году ждем от немцев очередную порцию адреналина.
Еще один хит сезона – умопомрачительный Audi RS6 . Летом в игру “Заряди RS6 лучше всех” ввязались почти все крупные тюнинговые конторы. Abt, Kicherer, B&B и MTM – все ринулись форсировать 580-сильный семейный универсал. Формально с результатом 715 “лошадей” войну выиграла фирма B&B, но разницу всего лишь в 15 пунктов с самыми “дохлыми” версиями едва ли назовешь ощутимой. Кстати, те же работы они с удовольствием проделают и с седаном RS6, который дебютировал на Московском автосалоне.
Подкинуло пару образчиков для дальнейших доработок и “придворное” ателье по тюнингу Mercedes-Benz – компания AMG. Правда, первый мотор – атмосферный V8 (версии 63 AMG) не больно-то жаловали “хирурги” из других “операционных”, а вот пациента в виде V12 с двумя турбинами от “65-х” принимали на ура. Kicherer одной только заменой выхлопной системы и “мозгов” снял с него 650 лошадиных сил и 1200 Нм.
Что уж говорить о более серьезной работе, проделанной коллегами из Carlsson. Седан CK65 RS Blanchimont и купе CK65 RS Eau Rouge с 705-сильным V12 созданы совместно с известным в Европе дизайнерским домом Aigner и облегчат кошельки почти на 400 тысяч евро каждый. Но за эти деньги вы получаете не только пинок на разгоне (0-100 – за 3,9 секунды), но и великолепный интерьер и оснащение. Бизнес-ракеты! А теперь Carlsson предлагает и вовсе 756-сильный вариант, но пока только для купе – их будет выпущено всего десять.
Не забыли в Carlsson и про спортивный седан C63 AMG – мощность V8 выросла до впечатляющих 585 сил (в стандарте – 457). Тут они превзошли не только самих себя, но и попутно RENNtech и именитую Brabus – им удалось выжать 548 и 530 “лошадей” соответственно. Правда, коллеги из Боттропа, не размениваясь по мелочам, ставят жирную точку в вопросе доработок C-класса и нокаутируют всех чудовищно быстрым Brabus Bullit Black Arrow – V12, две турбины, 720 (!) сил и 360 километров в час.
Конечно, о чистокровных суперкарах тюнинговые компании тоже не забыли. Novitec Rosso успела прикрутить пару механических нагнетателей к двигателю Ferrari 599 GTB Fiorano и отправить ее на дороги, сняв 808 лошадиных сил с шестилитрового V12. То же самое они проделали с новой 430 Scuderia. Правда, мотор там поменьше, поэтому “уместилось” только 707 “голов”, что, учитывая вес облегченного купе, выливается в разгон за 26,1 секунды до трех сотен, первую из которых Ferrari пролетает за 3,5. Что дальше? Наверняка свежеиспеченный купе-кабриолет California.
Та же Novitec Rosso не зацикливается на одной лишь только Ferrari и поможет тем, кто испытывает тоску, рассекая воздух на серийных Lamborghini. Отдачу двигателя Gallardo Superleggera они уже довели до уровня обновленной LP560-4. Так что в будущем ждем от них творение уже на базе 560-й модели. А за доводку Murcielago LP640 берутся в Edo Competition – там итальянку “прокачивают” до 710 л.с.
А вот с купе Audi R8 экспериментировать почти прекратили после того, как MTM в прошлом году умудрилась выжать из нее 888 сил. Разве что PPI попыталась приблизиться к этому результату, но остановилась на отметке 580 л.с. Однако Audi совсем недавно выпустила 10-цилиндровый вариант R8, так что от тюнинговых вариантов отбоя не будет.
Наверняка в следующем году чаще других в сводках тюнинговых новостей будут мелькать модные BMW X6 и Volkswagen Scirocco, которые пока подвергают только “украшательствам” и ограничиваются стандартным набором “мозги” + выхлоп. MTM, кстати, уже готовит 380-сильную версию Scirocco. А британцы начнут накачивать мускулы Mitsubishi Lancer Evolution X и Subaru Impreza WRX STI – известная компания Litchfield для начала выпустила 400-сильную версию Impreza.
А главной скрипкой станет Nissan GT-R, который вот-вот появится в Европе и уже успел не только обзавестись пакетом от японского спортивного отделения Nismo. Немцы из Cobra N+, специализирующиеся на Nissan, подготовили два варианта увеличения мощности двигателя – топовая версия выдает 620 л.с. и 800 Нм, что позволяет GT-R пролетать 0-100 км/ч за 3,5 секунды. Перчатка брошена!
Вадим Гагарин
Впереди планеты всей – по-прежнему педантичная Германия. Немцы с маниакальным упорством ускоряют все, что имеет четыре колеса и руль. Благо хоть до карьерных самосвалов или пассажирских автобусов не добрались. А одной из самых популярных марок, конечно, стала Porsche.
Лидеры те же – Gemballa и TechArt, которым наступает на пятки 9ff. Gemballa в этом году порадовала очередной “Лавиной”, выпустив модель Avalanche GTR800 Evo-R с 850-сильным битурбомотором. Купе с фарами от Carrera GT способно разогнаться с места до двухсот быстрее чем за 9 секунд и превзойти “потолок” 370 км/ч. Не забыли и про Cayenne – Gemballa GTR700 Tornado может похвастать числом 700 в колонке “мощность”, однако с внешним видом мастера из Леонберга явно переборщили.
Их коллеги из TechArt действуют скромнее – даже у самого последнего творения “всего лишь” 660 л.с., что позволяет полноприводному GTstreet R, который в прошлой жизни был Porsche 911 Turbo, достигать сотни за 3,4 секунды и дотянуться стрелкой спидометра до 345 км/ч. Кстати, TechArt предлагает и кабриолет на той же базе, но он слабее – под капотом 630 сил.
А вот в ателье 9ff оставили Turbo в покое и переключились на самый быстрый серийный 911 – версию GT2. Пока они к нему только присматриваются и ограничились лишь вмешательством во впускной коллектор и выхлопную систему. Но даже этого хватило, чтобы мощность выросла с 580 до 670 лошадиных сил, а разгон с места до 300 сократился разом с 33 до 25,8 секунд. Немцев было переплюнули соседи из Швейцарии – Sportec форсирует мотор 911 GT2 до 715 сил. Но в Эссене 9ff выкатила на стенд настоящего монстра – 900-сильный вариант эксклюзивного суперкара Carrera GT. Им удалось оснастить его V10 двумя турбинами, а всего выпустят 300 таких машин.
Наверняка скоро появятся более экстремальные варианты Porsche 911 GT2, а кроме того, тюнеры ждут рестайлинговые версии турбированных “911-х”, ведь модификации с атмосферными “оппозитами” уже пережили пластическую операцию и модернизацию моторов. Так что в следующем году ждем от немцев очередную порцию адреналина.
Еще один хит сезона – умопомрачительный Audi RS6 . Летом в игру “Заряди RS6 лучше всех” ввязались почти все крупные тюнинговые конторы. Abt, Kicherer, B&B и MTM – все ринулись форсировать 580-сильный семейный универсал. Формально с результатом 715 “лошадей” войну выиграла фирма B&B, но разницу всего лишь в 15 пунктов с самыми “дохлыми” версиями едва ли назовешь ощутимой. Кстати, те же работы они с удовольствием проделают и с седаном RS6, который дебютировал на Московском автосалоне.
Подкинуло пару образчиков для дальнейших доработок и “придворное” ателье по тюнингу Mercedes-Benz – компания AMG. Правда, первый мотор – атмосферный V8 (версии 63 AMG) не больно-то жаловали “хирурги” из других “операционных”, а вот пациента в виде V12 с двумя турбинами от “65-х” принимали на ура. Kicherer одной только заменой выхлопной системы и “мозгов” снял с него 650 лошадиных сил и 1200 Нм.
Что уж говорить о более серьезной работе, проделанной коллегами из Carlsson. Седан CK65 RS Blanchimont и купе CK65 RS Eau Rouge с 705-сильным V12 созданы совместно с известным в Европе дизайнерским домом Aigner и облегчат кошельки почти на 400 тысяч евро каждый. Но за эти деньги вы получаете не только пинок на разгоне (0-100 – за 3,9 секунды), но и великолепный интерьер и оснащение. Бизнес-ракеты! А теперь Carlsson предлагает и вовсе 756-сильный вариант, но пока только для купе – их будет выпущено всего десять.
Не забыли в Carlsson и про спортивный седан C63 AMG – мощность V8 выросла до впечатляющих 585 сил (в стандарте – 457). Тут они превзошли не только самих себя, но и попутно RENNtech и именитую Brabus – им удалось выжать 548 и 530 “лошадей” соответственно. Правда, коллеги из Боттропа, не размениваясь по мелочам, ставят жирную точку в вопросе доработок C-класса и нокаутируют всех чудовищно быстрым Brabus Bullit Black Arrow – V12, две турбины, 720 (!) сил и 360 километров в час.
Конечно, о чистокровных суперкарах тюнинговые компании тоже не забыли. Novitec Rosso успела прикрутить пару механических нагнетателей к двигателю Ferrari 599 GTB Fiorano и отправить ее на дороги, сняв 808 лошадиных сил с шестилитрового V12. То же самое они проделали с новой 430 Scuderia. Правда, мотор там поменьше, поэтому “уместилось” только 707 “голов”, что, учитывая вес облегченного купе, выливается в разгон за 26,1 секунды до трех сотен, первую из которых Ferrari пролетает за 3,5. Что дальше? Наверняка свежеиспеченный купе-кабриолет California.
Та же Novitec Rosso не зацикливается на одной лишь только Ferrari и поможет тем, кто испытывает тоску, рассекая воздух на серийных Lamborghini. Отдачу двигателя Gallardo Superleggera они уже довели до уровня обновленной LP560-4. Так что в будущем ждем от них творение уже на базе 560-й модели. А за доводку Murcielago LP640 берутся в Edo Competition – там итальянку “прокачивают” до 710 л.с.
А вот с купе Audi R8 экспериментировать почти прекратили после того, как MTM в прошлом году умудрилась выжать из нее 888 сил. Разве что PPI попыталась приблизиться к этому результату, но остановилась на отметке 580 л.с. Однако Audi совсем недавно выпустила 10-цилиндровый вариант R8, так что от тюнинговых вариантов отбоя не будет.
Наверняка в следующем году чаще других в сводках тюнинговых новостей будут мелькать модные BMW X6 и Volkswagen Scirocco, которые пока подвергают только “украшательствам” и ограничиваются стандартным набором “мозги” + выхлоп. MTM, кстати, уже готовит 380-сильную версию Scirocco. А британцы начнут накачивать мускулы Mitsubishi Lancer Evolution X и Subaru Impreza WRX STI – известная компания Litchfield для начала выпустила 400-сильную версию Impreza.
А главной скрипкой станет Nissan GT-R, который вот-вот появится в Европе и уже успел не только обзавестись пакетом от японского спортивного отделения Nismo. Немцы из Cobra N+, специализирующиеся на Nissan, подготовили два варианта увеличения мощности двигателя – топовая версия выдает 620 л.с. и 800 Нм, что позволяет GT-R пролетать 0-100 км/ч за 3,5 секунды. Перчатка брошена!
Вадим Гагарин