branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Где взять в кризис выгодный автокредит

Финансовый кризис фактически парализовал сектор автокредитования. Для того чтобы удержать продажи, автопроизводители предлагают специальные кредитные программы по 0%. Однако на самом деле брать кредит в автобанке уже не выгоднее, чем в обычном...
Где взять в кризис выгодный автокредит
Где взять в кризис выгодный автокредит
За последние месяцы рынок автокредитования существенно сократился. Как отмечают эксперты аналитического агентства “Автостат”, получить кредит без первоначального взноса в 20-30% от суммы займа стало практически невозможно. Процентные ставки большинства банков к ноябрю 2008 года ушли в диапазон 15-25% годовых. А число отказов в выдаче кредитов на покупку автомобилей увеличилось в 1,5-2 раза. В короткие сроки были довольно значительно повышены требования к потенциальным заемщикам, выросли процентные ставки, а максимальные сроки кредитования, напротив, сократились. Если летом брать автокредит в банке автопроизводителя было выгоднее, чем в обычном банке, то сегодня их условия практически сравнялись.

Согласно прогнозу “Автостата”, в текущем году будет продано 2,85 млн новых автомобилей на сумму 65,5 млрд USD. При этом примерно 1,32 млн автомобилей на сумму 21 млрд USD покупатели приобретут с использованием кредитных схем. Средняя стоимость одного кредита на покупку нового автомобиля вырастет до 15,9 тыс. USD против 13,9 тыс. USD годом ранее. Напомним, что еще летом, до начала финансового кризиса, аналитики прогнозировали годовой объем кредитных продаж на уровне 1,6 млн легковых автомобилей при общей емкости рынка в 3,15 млн шт. К середине лета текущего года каждый второй автомобиль продавался с использованием кредитных схем. Сейчас доля таких продаж снизилась до 30%. Осенью некоторые банки вообще прекратили программу автокредитования, а ряд ведущих финансовых учреждений существенно снизили лимиты на их выдачу.

По оценке Сергея Целикова, генерального директора “Автостата”, относительно летних ожиданий российский рынок автокредитов во второй половине текущего года недосчитается по меньшей мере 6-7 млрд USD. Тем не менее за счет хорошей первой половины года динамика по отношению к прошлому году будет положительная – на уровне 30-32%. Дальнейшее развитие кредитования населения будет напрямую зависеть от ситуации на мировых и российских фондовых площадках: чем быстрее ситуация стабилизируется, тем меньшими потерями обойдутся автомобильный и прочие товарные рынки.

Для того чтобы удержать продажи, многие автопроизводители запустили в собственных финансовых подразделениях беспроцентные кредиты, которые по сравнению с типовыми кредитами выглядят привлекательно. Однако на самом деле в сегодняшних условиях преимущества автокредитов от самих автопроизводителей (GM, Nissan, Mercedes-Benz, Renault и др.) выглядят сомнительно. Еще летом кредитные ставки в банках самих автопроизводителей укладывались в 9-10% годовых, сегодня они варьируются от 9 до 20%.
Для сравнения, в Сбербанке при покупке нового автомобиля на год ставки 11-11,5% (от 1 до 3 лет) и 12% годовых (от 3 до 5 лет). Sollers и “ВТБ 24” до конца года проводят собственную кредитную программу “Sollers-Credit” на приобретение автомобилей УАЗ, FIAT, SsangYong. Процентная ставка составляет от 14 до 17% годовых в зависимости от размера первоначального взноса, срока и валюты кредита.

В Renault Credit на базовом тарифе ставки составляют от 18 до 20%, если же говорить о “спецпредложении”, действительном до 30 ноября, ставки варьируются от 0 до 12,9% годовых. Однако для того, чтобы получить “нулевой" кредит по спецпредложению, нужно вписаться в массу условий, среди которых 50%-ный первоначальный взнос, срок до года, покупка ОСАГО, КАСКО и ДСАГО у конкретного страховщика, сюда же входят разнообразные комиссии, включая комиссию за саму выдачу кредита. Таким образом, как таковые традиционные кредитные преимущества по выплатам при таком кредите кажутся весьма сомнительными.

Елена Костякова