По данным Ассоциации европейских производителей, в сентябре продажи автомобилей в России упали на 20%, а это значит, что вскоре растущая все это время средняя стоимость покупки тоже снизится. На деле окажется, что люди если и будут покупать автомобили, то более дешевые, жертвуя комфортом, а иногда и классом авто. Из-за подорожавших кредитов и уменьшения размера оплаты труда многим придется, например, пересесть с Toyota Corolla на Toyota Yaris или с Volkswagen Passat на Volkswagen Golf, а некоторым и подавно надо будет сменить Daewoo Nexia на Daewoo Matiz. К счастью, у каждого автопроизводителя припасена одна самая бюджетная модель в определенном классе.
Fiat предлагает даже два вполне бюджетных варианта. Albea позиционируется как самая дешевая модель, семейный седан эконом-класса, конкурент Renault Logan, стоит 329 тыс. рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с “механикой”, двигателем 1,4 л, иммобилайзером и подголовником, регулирующимся по высоте. Придется установить магнитолу, возможно, заказать ESP и избавиться от обрубков, регулирующих подъем стекол вручную. Еще 20 тыс., и на авто можно ездить. Однако по-настоящему дешево стоит FIAT Panda с двигателем объемом 1,1 л , но уже с бортовым компьютером.
Самая дешевая из моделей Toyota – Yaris – готова поменять дилера на хозяина за 480 тыс. рублей, и это за автомобиль B-класса с довольно посредственным качеством салона. Двигатель 1,3 л, зато машина носит на себе почти все блага автомобилизированного человечества: кондиционер, подогрев передних сидений, магнитолу, зеркала с подогревом и бортовой компьютер.
В арсенале Nissan нет собственной дешевой разработки, зато есть модель корейской дочерней компании Samsung, которая и предлагает Almera Classic по бросовым ценам. За 397 тыс. рублей можно приобрести автомобиль без кондиционера, без пассажирской подушки безопасности, без ABS и аудиосистемы.
Компания “Рольф”, как всегда, как истинный монополист, пользуясь ростом рынка, предлагает автомобили по ценам, не имеющим отношения к рынку. Например, самое дешевое приобретение под маркой Mitsubishi на колесах – это Colt, который через пару месяцев канет в Лету, уступив место рестайлинговой версии. Так вот, под надписью “Специальное предложение” красуется Colt с двигателем 1,3 с тем же минимально необходимым набором функций по цене 416 тыс. рублей. Лучше купить одноименный чайник или телефон.
Peugeot обзавелась самой дешевой моделью и расширила представленные в своей линейке классы. Peugeot 107 по размерам гораздо меньше FIAT Panda, но стоит примерно столько же. За двигатель объемом всего 1 л и с аудиоподготовкой и парой подушек безопасности просят 309 тыс. рублей.
Дилеры Ford уже объявили о начале приема заказов на новую Fiesta. Цены на эту горожанку стартуют с отметки 368 тыс. рублей. Тем временем самый бедно оснащенный Focus с двигателем 1,4 л и “механикой”, естественно, в новом кузове стоит 350 тыс. рублей.
Самая маленькая и одновременно самая бюджетная Mazda2 продается только с мотором 1,5 л, но уже с достаточно богатым набором опций. Доплатить придется только за более продвинутую магнитолу, кондиционер и мелкие интерьерные улучшения. Но за пакет с кондиционером придется к базовой цене в 424 тыс. рублей доложить еще около 20 тыс.
Если владельцы среднего бизнеса тоже не смогут рефинансировать свои задолженности, то своим дочкам вместо Mercedes C-Class придется купить уже A-Class. Это будет стоить папаше 673 тыс. рублей, его дочка будет ездить на трехдверном A150 с большим количеством разнообразных нужных и ненужных опций.
В компании BMW аналогичных вариантов нет, так что разорившемуся любителю BMW придется пересесть на ненавистного бюргерского конкурента. Самое дешевое, что предлагает баварский конструктор, – это 1-Series, трехдверный хэтчбек с мотором 1,6 л, без кондиционера, зато с богатым пакетом безопасности и стальными дисками.
Еще один немецкий премиум-игрок также не стремится продавать автомобили неудачникам, поэтому самый дешевый вариант самой маленькой А3 доступен за 790 тыс. рублей. Однако в эту сумму, кроме двигателя 1,6 л, входит круиз-контроль, вставки из дерева и другие функции, на которых экономить не придется.
Елизавета Бадалова
Fiat предлагает даже два вполне бюджетных варианта. Albea позиционируется как самая дешевая модель, семейный седан эконом-класса, конкурент Renault Logan, стоит 329 тыс. рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с “механикой”, двигателем 1,4 л, иммобилайзером и подголовником, регулирующимся по высоте. Придется установить магнитолу, возможно, заказать ESP и избавиться от обрубков, регулирующих подъем стекол вручную. Еще 20 тыс., и на авто можно ездить. Однако по-настоящему дешево стоит FIAT Panda с двигателем объемом 1,1 л , но уже с бортовым компьютером.
Самая дешевая из моделей Toyota – Yaris – готова поменять дилера на хозяина за 480 тыс. рублей, и это за автомобиль B-класса с довольно посредственным качеством салона. Двигатель 1,3 л, зато машина носит на себе почти все блага автомобилизированного человечества: кондиционер, подогрев передних сидений, магнитолу, зеркала с подогревом и бортовой компьютер.
В арсенале Nissan нет собственной дешевой разработки, зато есть модель корейской дочерней компании Samsung, которая и предлагает Almera Classic по бросовым ценам. За 397 тыс. рублей можно приобрести автомобиль без кондиционера, без пассажирской подушки безопасности, без ABS и аудиосистемы.
Компания “Рольф”, как всегда, как истинный монополист, пользуясь ростом рынка, предлагает автомобили по ценам, не имеющим отношения к рынку. Например, самое дешевое приобретение под маркой Mitsubishi на колесах – это Colt, который через пару месяцев канет в Лету, уступив место рестайлинговой версии. Так вот, под надписью “Специальное предложение” красуется Colt с двигателем 1,3 с тем же минимально необходимым набором функций по цене 416 тыс. рублей. Лучше купить одноименный чайник или телефон.
Peugeot обзавелась самой дешевой моделью и расширила представленные в своей линейке классы. Peugeot 107 по размерам гораздо меньше FIAT Panda, но стоит примерно столько же. За двигатель объемом всего 1 л и с аудиоподготовкой и парой подушек безопасности просят 309 тыс. рублей.
Дилеры Ford уже объявили о начале приема заказов на новую Fiesta. Цены на эту горожанку стартуют с отметки 368 тыс. рублей. Тем временем самый бедно оснащенный Focus с двигателем 1,4 л и “механикой”, естественно, в новом кузове стоит 350 тыс. рублей.
Самая маленькая и одновременно самая бюджетная Mazda2 продается только с мотором 1,5 л, но уже с достаточно богатым набором опций. Доплатить придется только за более продвинутую магнитолу, кондиционер и мелкие интерьерные улучшения. Но за пакет с кондиционером придется к базовой цене в 424 тыс. рублей доложить еще около 20 тыс.
Если владельцы среднего бизнеса тоже не смогут рефинансировать свои задолженности, то своим дочкам вместо Mercedes C-Class придется купить уже A-Class. Это будет стоить папаше 673 тыс. рублей, его дочка будет ездить на трехдверном A150 с большим количеством разнообразных нужных и ненужных опций.
В компании BMW аналогичных вариантов нет, так что разорившемуся любителю BMW придется пересесть на ненавистного бюргерского конкурента. Самое дешевое, что предлагает баварский конструктор, – это 1-Series, трехдверный хэтчбек с мотором 1,6 л, без кондиционера, зато с богатым пакетом безопасности и стальными дисками.
Еще один немецкий премиум-игрок также не стремится продавать автомобили неудачникам, поэтому самый дешевый вариант самой маленькой А3 доступен за 790 тыс. рублей. Однако в эту сумму, кроме двигателя 1,6 л, входит круиз-контроль, вставки из дерева и другие функции, на которых экономить не придется.
Елизавета Бадалова