Этим летом с перерывом в месяц прошли два амбициозных автомобильных автошоу – в Лондоне и Москве. Оба автосалона имеют высший индекс “А” в классификации выставок, но по имиджу пока все-таки уступают большой пятерке – Женеве, Парижу, Франкфурту, Токио и Детройту. В этом году оба салона вступили в заочное противоборство друг с другом, как претенденты на боксерский титул проводят бой за право драться с чемпионом.
Москва подходила к бою в ранге фаворита. По итогам полугодия Россия обошла по продажам автомобилей Великобританию и стала вторым по величине авторынком Старого Света. За несколько лет Московское автошоу превратилось из средневеса в подобие Николая Валуева. Именно российские продажи помогают иностранным компаниям минимизировать урон от падающих продаж в европейских странах. Тем более что в ближайшее время, если Россия продолжит в том же духе, скоро станет крупнейшим рынком Европы, впереди – только Германия.
В результате Москва смяла Лондон, раздавила и выбросила за канаты. На их “коронную” презентацию Opel/Vauxhall Insignia (усиленную презентациями Ford Focus RS, Honda OSM и Seat Ibiza SportCoupe) наши ответили россыпью мировых премьер – Mazda Kazamai; Audi A6 и седан Audi RS6; внедорожник Mitsubishi Pajero Sport; новая версия седана Renault Symbol; Lexus LS460L AWD; BMW X5 Security; полноприводный седан Skoda Superb V6 3,6; новая версия Citroen C4. Многие автопроизводители вовсе проигнорировали Лондонское мотор-шоу. Среди них такие известные компании, как Audi, BMW, Porsche.
Международный автосалон в Лондоне, проходивший в выставочном центре ExCeL, посетило 472 300 человек, что на 14% больше, чем в прошлом году. В первые два дня “Крокус-Экспо” посетило более 100 000 человек. За все 13 дней работы выставки планируется поставить новый рекорд посещаемости автомобильных выставок – ожидается до 1 700 000 посетителей.
Пресс-день в Лондоне напоминал светский раут, где количество приглашенных гостей почти равнялось количеству выставленных автомобилей. Пресс-дни в Москве напоминали о Вавилонском столпотворении, а презентации новых авто вызывали ассоциации с битвой за Берлин в 45-м.
Автокомпании буквально молятся на российский рынок. И связано это не только с тем, что россияне стали покупать больше иномарок, сколько с тем, что русские тратят на машины больше денег, чем европейцы. По наблюдениям директора российского представительства GM Яцека Горски, русские автомобилисты очень редко покупают машины в базовой комплектации: “Мы предлагаем пакеты опций, которые делают нам хороший доход. В некоторых случаях опции увеличивают цену машины в полтора раза”.
“Имидж – это все” для большинства наших соотечественников, что оказывает серьезное влияние на покупательский менталитет. Люди стремятся купить машину получше, и русские зачастую превышают первоначально запланированный бюджет на покупку авто.
Россияне богатеют и заработанные деньги предпочитают тратить на хорошие машины.
Алексей Лаврухин
Москва подходила к бою в ранге фаворита. По итогам полугодия Россия обошла по продажам автомобилей Великобританию и стала вторым по величине авторынком Старого Света. За несколько лет Московское автошоу превратилось из средневеса в подобие Николая Валуева. Именно российские продажи помогают иностранным компаниям минимизировать урон от падающих продаж в европейских странах. Тем более что в ближайшее время, если Россия продолжит в том же духе, скоро станет крупнейшим рынком Европы, впереди – только Германия.
В результате Москва смяла Лондон, раздавила и выбросила за канаты. На их “коронную” презентацию Opel/Vauxhall Insignia (усиленную презентациями Ford Focus RS, Honda OSM и Seat Ibiza SportCoupe) наши ответили россыпью мировых премьер – Mazda Kazamai; Audi A6 и седан Audi RS6; внедорожник Mitsubishi Pajero Sport; новая версия седана Renault Symbol; Lexus LS460L AWD; BMW X5 Security; полноприводный седан Skoda Superb V6 3,6; новая версия Citroen C4. Многие автопроизводители вовсе проигнорировали Лондонское мотор-шоу. Среди них такие известные компании, как Audi, BMW, Porsche.
Международный автосалон в Лондоне, проходивший в выставочном центре ExCeL, посетило 472 300 человек, что на 14% больше, чем в прошлом году. В первые два дня “Крокус-Экспо” посетило более 100 000 человек. За все 13 дней работы выставки планируется поставить новый рекорд посещаемости автомобильных выставок – ожидается до 1 700 000 посетителей.
Пресс-день в Лондоне напоминал светский раут, где количество приглашенных гостей почти равнялось количеству выставленных автомобилей. Пресс-дни в Москве напоминали о Вавилонском столпотворении, а презентации новых авто вызывали ассоциации с битвой за Берлин в 45-м.
Автокомпании буквально молятся на российский рынок. И связано это не только с тем, что россияне стали покупать больше иномарок, сколько с тем, что русские тратят на машины больше денег, чем европейцы. По наблюдениям директора российского представительства GM Яцека Горски, русские автомобилисты очень редко покупают машины в базовой комплектации: “Мы предлагаем пакеты опций, которые делают нам хороший доход. В некоторых случаях опции увеличивают цену машины в полтора раза”.
“Имидж – это все” для большинства наших соотечественников, что оказывает серьезное влияние на покупательский менталитет. Люди стремятся купить машину получше, и русские зачастую превышают первоначально запланированный бюджет на покупку авто.
Россияне богатеют и заработанные деньги предпочитают тратить на хорошие машины.
Алексей Лаврухин