Одна из любимых тем для разговоров, кроме расписания въезда в центр города авто разных цветов, у Ю. М. Лужкова – это, конечно, строительство автомобильных дорог над железнодорожным полотном по всей Москве. Раз в полгода столичный мэр или один из его подчиненных обязательно поднимает эту тему, будоража воображение автомобилистов. На этой неделе Владимир Ресин, заместитель мэра в правительстве, заявил, что строительство дорог над ж/д полотнами начнется уже в 2010 году.
Идея витает в воздухе уже несколько лет, иностранные компании и исследователи предлагают многочисленные проекты по перестройке транспортных узлов в многоуровневые инфраструктуры, но пока все эти планы так и остались на бумаге. В 2005 году была даже запланирована масштабная стройка над путями Курского вокзала. Кроме автомобильной дороги и парковок, там должны были соорудить торговые центры и офисы. Общая площадь комплекса должна была составить 790 тыс. кв. метров, торговые площади должны были занимать 160 тыс. кв. метров. Планировалось сделать паркинги на 30 тыс. машин – 120 тыс. кв. метров, остальное – отдать под офисные и развлекательные помещения. Дорога в 2,3 км могла бы связать Комсомольскую площадь и Костомаровскую набережную и стать дублером Садового кольца. Однако проект, который был широко разрекламирован, так и не начал воплощаться в жизнь и, судя по всему, не начнет.
Вся проблема в технологии строительства, которой в России не существует, да и мало где в мире практикуется такое решение проблемы транспортной загруженности. В Москве же уже частично началось строительство Четвертого транспортного кольца, которое дублирует малое кольцо ЖД. Только в нескольких местах для прокладки автомагистрали придется либо рыть тоннели глубокого залегания, либо надстраивать дорогу над самими путями, что было бы гораздо разумней. Ведь для этого не нужно осваивать новые территории, которые могут быть отданы под строительство жилья, организацию зеленых зон и другой полезной инфраструктуры.
Другое дело, что бурильный аппарат, которым прокладывали Лефортовский тоннель и прорывали трехуровневый тоннель в Крылатском, сейчас стоит без дела и, скорее всего, при строительстве 4-го кольца без него не обойдутся. Тогда разработка технологии надстройки ж/д путей автодорогами затормозится.
Тем не менее футуристичная картина автомобилей над поездами не так далека, как кажется. В генеральной схеме развития транспорта и транспортных путей Москвы до 2020 года есть два пункта, которые означают серьезность намерений столичных властей решать проблему пробок таким способом. Как сообщили в РЖД, до 2020 года должно быть освоено пространство над железнодорожными путями Киевского направления, а также надпутевое пространство от Белорусского вокзала до Ваганьковского путепровода. Над железной дорогой и на прилегающих территориях планируется построить офисные здания, а также автомобильные дороги. Этот проект с РЖД уже согласован. Правда, как сообщили в пресс-службе РЖД, конкретных нормативных актов и планов работ пока нет.
Если посмотреть на карту Москвы и представить, что по линии железных дорог пройдут автомагистрали, то получается вполне удобная схема. Все линии, расходящиеся от центра города, станут, таким образом, дублерами уже существующих шоссе. Киевское направление дороги может соединить недавно отремонтированное Боровское шоссе с Третьим транспортным кольцом и МКАД, ведь сейчас это удобное и качественно построенное шоссе повторяет судьбу Новорижского направления, на которое до недавнего времени удобного выезда из города не было.
Елизавета Бадалова
Идея витает в воздухе уже несколько лет, иностранные компании и исследователи предлагают многочисленные проекты по перестройке транспортных узлов в многоуровневые инфраструктуры, но пока все эти планы так и остались на бумаге. В 2005 году была даже запланирована масштабная стройка над путями Курского вокзала. Кроме автомобильной дороги и парковок, там должны были соорудить торговые центры и офисы. Общая площадь комплекса должна была составить 790 тыс. кв. метров, торговые площади должны были занимать 160 тыс. кв. метров. Планировалось сделать паркинги на 30 тыс. машин – 120 тыс. кв. метров, остальное – отдать под офисные и развлекательные помещения. Дорога в 2,3 км могла бы связать Комсомольскую площадь и Костомаровскую набережную и стать дублером Садового кольца. Однако проект, который был широко разрекламирован, так и не начал воплощаться в жизнь и, судя по всему, не начнет.
Вся проблема в технологии строительства, которой в России не существует, да и мало где в мире практикуется такое решение проблемы транспортной загруженности. В Москве же уже частично началось строительство Четвертого транспортного кольца, которое дублирует малое кольцо ЖД. Только в нескольких местах для прокладки автомагистрали придется либо рыть тоннели глубокого залегания, либо надстраивать дорогу над самими путями, что было бы гораздо разумней. Ведь для этого не нужно осваивать новые территории, которые могут быть отданы под строительство жилья, организацию зеленых зон и другой полезной инфраструктуры.
Другое дело, что бурильный аппарат, которым прокладывали Лефортовский тоннель и прорывали трехуровневый тоннель в Крылатском, сейчас стоит без дела и, скорее всего, при строительстве 4-го кольца без него не обойдутся. Тогда разработка технологии надстройки ж/д путей автодорогами затормозится.
Тем не менее футуристичная картина автомобилей над поездами не так далека, как кажется. В генеральной схеме развития транспорта и транспортных путей Москвы до 2020 года есть два пункта, которые означают серьезность намерений столичных властей решать проблему пробок таким способом. Как сообщили в РЖД, до 2020 года должно быть освоено пространство над железнодорожными путями Киевского направления, а также надпутевое пространство от Белорусского вокзала до Ваганьковского путепровода. Над железной дорогой и на прилегающих территориях планируется построить офисные здания, а также автомобильные дороги. Этот проект с РЖД уже согласован. Правда, как сообщили в пресс-службе РЖД, конкретных нормативных актов и планов работ пока нет.
Если посмотреть на карту Москвы и представить, что по линии железных дорог пройдут автомагистрали, то получается вполне удобная схема. Все линии, расходящиеся от центра города, станут, таким образом, дублерами уже существующих шоссе. Киевское направление дороги может соединить недавно отремонтированное Боровское шоссе с Третьим транспортным кольцом и МКАД, ведь сейчас это удобное и качественно построенное шоссе повторяет судьбу Новорижского направления, на которое до недавнего времени удобного выезда из города не было.
Елизавета Бадалова