Daewoo Nexia
Россияне с завидным упорством продолжают выстраиваться в очереди за новыми автомобилями иностранного производства. Ford Focus до сих пор невозможно купить, не подождав около полугода. Продажи Nissan Qashqai вообще напоминают общероссийский флэшмоб. Общие цифры продаж продолжают пугать аналитиков темпами роста. Особо важными параметрами для российского потребителя считаются прежде всего цена, а затем мощность автомобиля. Всем хочется купить наиболее мощный автомобиль и потратить на это как можно меньше денег.
Итак, чтобы совершить наиболее выгодную сделку с автодилером, нужно найти автомобиль с самой низкой ценой за единицу мощности. При этом автомобиль должен остаться “на уровне” и по всем остальным потребительским качествам. Для примера возьмем модели, проверенные временем и покупателями, – самые продаваемые автомобили в России.
Один из самых продаваемых в России хэтчбеков гольф-класса Ford Focus, например, обходится минимум в 352 000 рублей. Это цена Focus с мотором 1,4 л мощностью всего 80 л.с. То есть по 4400 рублей за каждую “л.с.”. Если сравнить этот показатель с Ford Focus 1,6-100 л.с. (4190 руб./л.с.) и 2,0-145 л.с. (3241 руб./л.с.), то сразу понятно, что за большой мотор в маленьком автомобиле платить выгоднее – отдача будет максимальная при минимальных затратах за мощность.
Такой двухлитровый Ford Focus покупать выгоднее, чем даже Renault Logan российской сборки в базовой версии с 1,4-литровым 75-сильным мотором. Цена одной “лошадиной силы” у французского седана составляет 3573 рубля.
Производители не останавливаются на этом и делают супергорячии версии своих компактных моделей. Под капот того же Ford Focus, например, устанавливается двигатель 2,5 л с турбонаддувом. С этого двигателя снимается 225 л.с., и стоит этот автомобиль в Москве от 818 тысяч рублей – то есть по 3636 рублей за каждую л.с. Однако переплата за спортивную атрибутику и гоночный имидж делает стоимость одной л.с. в этом автомобили дороже, чем у 145-сильного. Другие производители смогли уменьшить стоимость мощности в своих автомобилях еще сильнее. Еще один “горячий” хэтчбек, Mazda3 MPS, располагает совершенно сумасшедшим турбомотором мощностью 260 л.с., при этом цена составляет от 829 000 рублей, или по 3188 руб./л.с. Renault Clio Sport – более компактный автомобиль, но мотор мощностью 200 л.с. позволяет ему считаться одним из самых “злых”. При стоимости от 806 300 рублей (то есть по 4032 руб./л.с.) он еще менее выгоден, чем Mazda3 MPS!
Недавно на российском рынке новых иномарок появилась весьма интересная новинка – Dodge Caliber SRT4. Этот автомобиль никогда нельзя было назвать бестселлером в России, но и своя клиентура у модели давно сложилась. Версия SRT4 располагает двигателем мощностью 295 л.с., при этом за единицу мощности придется отдать те же 3188 руб./л.с., что и у Mazda. Получается, если покупать “лошадиные силы”, то Dodge делает предложение, которое выгоднее большинства бестселлеров российского рынка.
И все же самую дешевую мощность предлагают производители автомобилей из стран бывшего Союза. Свои 86 л.с. мощности украинский Chevrolet Lanos предлагает за 2977 рублей. Узбекские “лошади” еще дешевле: в модели Daewoo Nexia они предлагаются по 2953 рубля за каждую.
Автомобиль состоит не только из лошадиных сил. Поэтому покупатель платит еще за размер (лошадиная сила в Ford Focus выходит в итоге дешевле, чем та же “лошадь” из того же мотора, но в модели Mondeo), платит за полный привод (мощность во внедорожнике всегда дороже), платит за премиум-марку. Самая заметная наценка к мощности идет у дизельных двигателей. Здесь уже ценится не столько сама мощность, сколько максимальный момент, который может развить дизельный двигатель, чтобы обеспечить автомобилю отменную проходимость, стартовый разгон и топливную экономичность. А когда все неблагоприятные условия сходятся на одной модели, то покупать огромный премиум-внедорожник с дизельным двигателем только ради мощности – очень невыгодно.
Кирилл Орлов
Итак, чтобы совершить наиболее выгодную сделку с автодилером, нужно найти автомобиль с самой низкой ценой за единицу мощности. При этом автомобиль должен остаться “на уровне” и по всем остальным потребительским качествам. Для примера возьмем модели, проверенные временем и покупателями, – самые продаваемые автомобили в России.
Один из самых продаваемых в России хэтчбеков гольф-класса Ford Focus, например, обходится минимум в 352 000 рублей. Это цена Focus с мотором 1,4 л мощностью всего 80 л.с. То есть по 4400 рублей за каждую “л.с.”. Если сравнить этот показатель с Ford Focus 1,6-100 л.с. (4190 руб./л.с.) и 2,0-145 л.с. (3241 руб./л.с.), то сразу понятно, что за большой мотор в маленьком автомобиле платить выгоднее – отдача будет максимальная при минимальных затратах за мощность.
Такой двухлитровый Ford Focus покупать выгоднее, чем даже Renault Logan российской сборки в базовой версии с 1,4-литровым 75-сильным мотором. Цена одной “лошадиной силы” у французского седана составляет 3573 рубля.
Производители не останавливаются на этом и делают супергорячии версии своих компактных моделей. Под капот того же Ford Focus, например, устанавливается двигатель 2,5 л с турбонаддувом. С этого двигателя снимается 225 л.с., и стоит этот автомобиль в Москве от 818 тысяч рублей – то есть по 3636 рублей за каждую л.с. Однако переплата за спортивную атрибутику и гоночный имидж делает стоимость одной л.с. в этом автомобили дороже, чем у 145-сильного. Другие производители смогли уменьшить стоимость мощности в своих автомобилях еще сильнее. Еще один “горячий” хэтчбек, Mazda3 MPS, располагает совершенно сумасшедшим турбомотором мощностью 260 л.с., при этом цена составляет от 829 000 рублей, или по 3188 руб./л.с. Renault Clio Sport – более компактный автомобиль, но мотор мощностью 200 л.с. позволяет ему считаться одним из самых “злых”. При стоимости от 806 300 рублей (то есть по 4032 руб./л.с.) он еще менее выгоден, чем Mazda3 MPS!
Недавно на российском рынке новых иномарок появилась весьма интересная новинка – Dodge Caliber SRT4. Этот автомобиль никогда нельзя было назвать бестселлером в России, но и своя клиентура у модели давно сложилась. Версия SRT4 располагает двигателем мощностью 295 л.с., при этом за единицу мощности придется отдать те же 3188 руб./л.с., что и у Mazda. Получается, если покупать “лошадиные силы”, то Dodge делает предложение, которое выгоднее большинства бестселлеров российского рынка.
И все же самую дешевую мощность предлагают производители автомобилей из стран бывшего Союза. Свои 86 л.с. мощности украинский Chevrolet Lanos предлагает за 2977 рублей. Узбекские “лошади” еще дешевле: в модели Daewoo Nexia они предлагаются по 2953 рубля за каждую.
Автомобиль состоит не только из лошадиных сил. Поэтому покупатель платит еще за размер (лошадиная сила в Ford Focus выходит в итоге дешевле, чем та же “лошадь” из того же мотора, но в модели Mondeo), платит за полный привод (мощность во внедорожнике всегда дороже), платит за премиум-марку. Самая заметная наценка к мощности идет у дизельных двигателей. Здесь уже ценится не столько сама мощность, сколько максимальный момент, который может развить дизельный двигатель, чтобы обеспечить автомобилю отменную проходимость, стартовый разгон и топливную экономичность. А когда все неблагоприятные условия сходятся на одной модели, то покупать огромный премиум-внедорожник с дизельным двигателем только ради мощности – очень невыгодно.
Кирилл Орлов