На следующей неделе в Пекине стартует международный автосалон, и, казалось бы, лучше ничего не слышать про все эти “сенсационные китайские премьеры”, но есть тут одно любопытное обстоятельство, требующее внимания. Дело в том, что китайский рынок, так умело спихивающий нам избытки своего металлолома, интересен западным производителям гораздо больше, чем российский. Стоит просто представить, как лестно отзываются о Московском автосалоне зарубежные журналисты, которым теперь приходится из-за мировых премьер летать 12-14 часов на край света. Так вот, в Китай стоит лететь ради Mercedes
и Audi, которые покажут там свои конкурирующие новинки.
Пекин был выбран Mercedes для демонстрации GLK. Пока все журналисты уверенно ждали премьеры в Женеве, немцы нацелились на подготовку к Азиатскому салону как стратегически самому главному и в Европе показали только экологичный концепт. Итак, компактный кроссовер, стоящий на ступеньке ниже ML и призванный бороться с популярностью BMW X3, предстанет в серийном виде на базе универсала С-класса с фирменной системой полного привода 4Matic. Как и в концепте GLK Freeside, на автомобиле будет устанавливаться семиступенчатая автоматическая коробка передач. Пока известно, что концепт оборудован новым дизельным мотором 2,2 л.
Не отстает и компания Audi, которая тоже пропустила момент выпуска компактного внедорожника своим основным конкурентом из Баварии и наверстывает упущенное. Долгожданный Q5 тоже впервые должен выйти в свет именно в Поднебесной. Здесь история повторяется: пришествия Q5 ждали в Женеве, но премьеру перенесли в Пекин. Известно, что новинка получит новую семиступенчатую трансмиссию DSG/S-Tronic и полный привод quattro.
Пока сражаются титаны, вокруг них разворачивается менее грандиозное действо, а именно масштабная премьера китайских марок. При этом масштабность достигается далеко не важностью и полезностью автомобилей, а скорее количеством. Например, небезызвестная компания Chery подготовилась к автосалону основательно. Взяв за основу своего стенда олимпийскую тематику, китайцы предлагают автомобильное олицетворение пяти символов Олимпиады-2008. Пять животных, которые символизируют для китайцев в этом году пять колец Олимпиады, зовут так: бэй-бэй, цзин-цзин, хуань-хуань, ин-ин, ни-ни. Это рыба, панда, некое животное вида Олимпийский огонь, а также тибетская антилопа и ласточка. Под каждое из животных Chery создала по автомобилю. Когда дизайнеры выдумывают облик новых творений, они ориентируются на вкусы и предпочтения покупателей марки, историю бренда и функциональные качества проектируемого автомобиля. Тут же все ясно: под панду создается автомобиль в черно-белой раскраске, под тибетскую антилопу, или по-китайски “ин-ин”, – оранжевый, который быть антилопой категорически отказывается. Судя по всему, идея воплощения образов не пошла далее имитации цвета. Вообще Chery обещает выступить с помпой, представив целых 29 новых автомобилей. Вопрос возникает только один: для кого?
Другой китайский гигант готовится представить свою великолепную семерку. Great Wall также работает в нише городских авто и готовит публике семь синих лупоглазых автомобилей, один другого краше. Причем некоторые из них уже явно где-то встречались...
Елизавета Бадалова
Пекин был выбран Mercedes для демонстрации GLK. Пока все журналисты уверенно ждали премьеры в Женеве, немцы нацелились на подготовку к Азиатскому салону как стратегически самому главному и в Европе показали только экологичный концепт. Итак, компактный кроссовер, стоящий на ступеньке ниже ML и призванный бороться с популярностью BMW X3, предстанет в серийном виде на базе универсала С-класса с фирменной системой полного привода 4Matic. Как и в концепте GLK Freeside, на автомобиле будет устанавливаться семиступенчатая автоматическая коробка передач. Пока известно, что концепт оборудован новым дизельным мотором 2,2 л.
Не отстает и компания Audi, которая тоже пропустила момент выпуска компактного внедорожника своим основным конкурентом из Баварии и наверстывает упущенное. Долгожданный Q5 тоже впервые должен выйти в свет именно в Поднебесной. Здесь история повторяется: пришествия Q5 ждали в Женеве, но премьеру перенесли в Пекин. Известно, что новинка получит новую семиступенчатую трансмиссию DSG/S-Tronic и полный привод quattro.
Пока сражаются титаны, вокруг них разворачивается менее грандиозное действо, а именно масштабная премьера китайских марок. При этом масштабность достигается далеко не важностью и полезностью автомобилей, а скорее количеством. Например, небезызвестная компания Chery подготовилась к автосалону основательно. Взяв за основу своего стенда олимпийскую тематику, китайцы предлагают автомобильное олицетворение пяти символов Олимпиады-2008. Пять животных, которые символизируют для китайцев в этом году пять колец Олимпиады, зовут так: бэй-бэй, цзин-цзин, хуань-хуань, ин-ин, ни-ни. Это рыба, панда, некое животное вида Олимпийский огонь, а также тибетская антилопа и ласточка. Под каждое из животных Chery создала по автомобилю. Когда дизайнеры выдумывают облик новых творений, они ориентируются на вкусы и предпочтения покупателей марки, историю бренда и функциональные качества проектируемого автомобиля. Тут же все ясно: под панду создается автомобиль в черно-белой раскраске, под тибетскую антилопу, или по-китайски “ин-ин”, – оранжевый, который быть антилопой категорически отказывается. Судя по всему, идея воплощения образов не пошла далее имитации цвета. Вообще Chery обещает выступить с помпой, представив целых 29 новых автомобилей. Вопрос возникает только один: для кого?
Другой китайский гигант готовится представить свою великолепную семерку. Great Wall также работает в нише городских авто и готовит публике семь синих лупоглазых автомобилей, один другого краше. Причем некоторые из них уже явно где-то встречались...
Елизавета Бадалова