Российские иномарки будут дешевле
Когда автозаводы только начинали строиться, всех в первую очередь интересовал вопрос, будут ли новые русские иномарки дешевле. Аналитики в один голос говорили, что в условиях ажиотажного спроса смысла снижать цены просто нет. Однако на самом деле цены уже поползли вниз. Есть основание утверждать, что хотя бы на первоначальном этапе производства в России автопроизводители снизят цены на свою продукцию.
С начала года заработали два новых автозавода: автомобили Toyota и Volkswagen уже пошли в продажу. 31 марта стартовали продажи Toyota Camry российской сборки . Новые рекомендованные цены на автомобили Toyota Camry были снижены в среднем на 9% и теперь начинаются от 790 000 рублей (комплектация “Комфорт” с 2,4-литровым двигателем и МКПП). Самая дорогая Camry, оснащенная 3,5-литровым мотором и автоматической коробкой передач, будет стоить 1 090 000 рублей. Кроме того, компания пошла еще дальше и снизила цены и на импортные аналоги, стремясь подчеркнуть единые стандарты качества как для японских, так и для российских автомобилей.
А 1 апреля на рынке появились VW Passat и VW Jetta российской сборки, при этом цены на Passat в зависимости от двигателя и комплектации снизились в диапазоне от 4% до 5,2%, а на Jetta – в диапазоне от 7,2% до 8%. Руководитель российского подразделения Volkswagen Денис Петрунин также поспешил объявить, что по качеству автомобили, собранные в России, не будут отличаться от машин немецкой сборки.
Остальные иностранные автокомпании, которые занимаются строительством автозаводов в России, тему ценообразования комментировать пока остерегаются – считают, не время. Но многие из них уже не раз намекали на то, что снижать цену на российские продукты они не собираются, поскольку не видят в этом потребности. Учитывая реальную рыночную ситуацию, аналитики сегодня склонны думать, что цены все-таки будут снижаться, хотя бы на первоначальном этапе производства.
“После того как Toyota первой нарушила “негласное соглашение”, остальные игроки также были вынуждены поступиться частью своей прибыли ради сохранения (увеличения) рыночной доли, – комментирует аналитик БД “Открытие” Кирилл Таченников. – В дальнейшем падение цен на остальные иномарки российской сборки составит, на мой взгляд, 5-10%, а себестоимость будет определяться степенью локализации производства и выбором поставщиков компонентов”.
Между тем, как сообщили в представительстве Hyundai, головной офис в Сеуле еще не принял решения по поводу цен на российскую продукцию. В General Motors сказали, что снижать цены на продукцию, которая будет производиться под Питером, не собираются, но намекнули, что на первоначальном этапе это вполне возможно – все будет зависеть от состояния рынка в 2009 году. Nissan возводит завод в Ленинградской области и также пока не готов комментировать вопрос ценообразования своих будущих автомобилей. Это зависит от множества факторов, прокомментировала PR-директор Nissan Татьяна Натарова, среди которых стоимость комплектующих, доставка, стоимость материалов и электроэнергии, инфляция, конкурентная ситуация на рынке – все это будет видно отчетливее ближе к началу производства в 2009 году.
Елена Костякова
С начала года заработали два новых автозавода: автомобили Toyota и Volkswagen уже пошли в продажу. 31 марта стартовали продажи Toyota Camry российской сборки . Новые рекомендованные цены на автомобили Toyota Camry были снижены в среднем на 9% и теперь начинаются от 790 000 рублей (комплектация “Комфорт” с 2,4-литровым двигателем и МКПП). Самая дорогая Camry, оснащенная 3,5-литровым мотором и автоматической коробкой передач, будет стоить 1 090 000 рублей. Кроме того, компания пошла еще дальше и снизила цены и на импортные аналоги, стремясь подчеркнуть единые стандарты качества как для японских, так и для российских автомобилей.
А 1 апреля на рынке появились VW Passat и VW Jetta российской сборки, при этом цены на Passat в зависимости от двигателя и комплектации снизились в диапазоне от 4% до 5,2%, а на Jetta – в диапазоне от 7,2% до 8%. Руководитель российского подразделения Volkswagen Денис Петрунин также поспешил объявить, что по качеству автомобили, собранные в России, не будут отличаться от машин немецкой сборки.
Остальные иностранные автокомпании, которые занимаются строительством автозаводов в России, тему ценообразования комментировать пока остерегаются – считают, не время. Но многие из них уже не раз намекали на то, что снижать цену на российские продукты они не собираются, поскольку не видят в этом потребности. Учитывая реальную рыночную ситуацию, аналитики сегодня склонны думать, что цены все-таки будут снижаться, хотя бы на первоначальном этапе производства.
“После того как Toyota первой нарушила “негласное соглашение”, остальные игроки также были вынуждены поступиться частью своей прибыли ради сохранения (увеличения) рыночной доли, – комментирует аналитик БД “Открытие” Кирилл Таченников. – В дальнейшем падение цен на остальные иномарки российской сборки составит, на мой взгляд, 5-10%, а себестоимость будет определяться степенью локализации производства и выбором поставщиков компонентов”.
Между тем, как сообщили в представительстве Hyundai, головной офис в Сеуле еще не принял решения по поводу цен на российскую продукцию. В General Motors сказали, что снижать цены на продукцию, которая будет производиться под Питером, не собираются, но намекнули, что на первоначальном этапе это вполне возможно – все будет зависеть от состояния рынка в 2009 году. Nissan возводит завод в Ленинградской области и также пока не готов комментировать вопрос ценообразования своих будущих автомобилей. Это зависит от множества факторов, прокомментировала PR-директор Nissan Татьяна Натарова, среди которых стоимость комплектующих, доставка, стоимость материалов и электроэнергии, инфляция, конкурентная ситуация на рынке – все это будет видно отчетливее ближе к началу производства в 2009 году.
Елена Костякова