Миловидные мужчины с мопсами на фоне Ford Focus
Компания Ford оказалась в центре грандиозного скандала. В погоне за клиентом компания решила позаигрывать с сексуальными меньшинствами. Терпя в США постоянные убытки, покрываемые только рекордными продажами в некоторых европейских странах, компания уже не знает, чем занять свой гигантский штат маркетологов, решивших пойти на крайние меры. А именно: несколько лет назад Ford пересмотрела свои рекламные бюджеты, перенаправив часть средств на субсидирование различных ассоциаций LGBT (Lesbian, Gay, Bisexual and Transsexual people). Это не могло не оскорбить религиозную американскую общественность.
Американский производитель уже давно ведет “двойную” игру, сотрудничая со СМИ, адресованными сексуальным меньшинствам по всему миру, где время от времени появлялись специальные рекламные блоки. На одной из таких реклам изображена пара миловидных мужчин с мопсами на фоне Ford Focus, на другой – обнимающиеся женщины с алыми губами, на третьей – недвусмысленное фото поднятого ручного тормоза со слоганом “Мы так же возбуждены, как и вы” (“We are just excited as you are”). Самой терпимой к подобной рекламе оказалась Австралия, известная своими мощными движениями в поддержку гей-сообществ. Причем бренд Ford в таком свете рекламировался только в Австралии, а вот Jaguar , Volvo, Range Rover не смогли избежать этой участи и в других странах, включая США. В итоге новый Volvo С30 стал частым гостем на страницах изданий для секс-меньшинств, соседствуя с не совсем имиджевыми материалами и статьями. В 2007 году в Австралии появилась реклама Ford Focus и Fiesta. Автомобили, меняя цвет, виртуально меняли владельцев разных рас, полов и сексуальной ориентации. Реклама сопровождалась лозунгом: “У каждого свой путь” (“Everyone's Journey is Different”).
Пока гей-сообщество рукоплескало столь смелому шагу, консервативная Америка гордо встала на борьбу с пропагандой “безнравственности”. В частности, Американская семейная ассоциация (American Family Association), отстаивающая традиционные семейные ценности и выступающая резко против какой бы то ни было поддержки гомосексуальных отношений, объявила компании Ford бойкот еще в 2005 году. И только в декабре 2007 года этот бойкот был прекращен, так как Ford признала поражение и согласилась на все условия ассоциации. С 2006 года финансирование гей-рекламы, а также разнообразных сообществ и организаций было серьезно урезано, однако полностью рекламная кампания остановлена не была. Сейчас представители Ford уверяют, что прекращение рекламы связано с оптимизацией затрат, ведь компания потеряла 15 миллиардов долларов за последние два года. Тем временем AFA все же уверяет, что Ford перестала сотрудничать с сообществами геев именно потому, что акция протеста переросла в масштабное движение и бойкот поддержало 780 тыс. человек.
С другой стороны, компания сразу подверглась осуждению Движения в поддержку прав человека (Human Rights Campaign), которое борется за равноправие между натуралами и геями. Ведь американской автопроизводитель был включен во все списки “дружественных геям компаний”, которые составляют многочисленные СМИ и интернет-сообщества. Кстати, для того чтобы стать “дружественной” компанией, необходимо обеспечить равные права для геев при приеме на работу, а также приемлемые условия труда, уважительное отношение и т. д.
Теперь непонятно: чего самоотверженно пыталась добиться компания? Вряд ли увеличения продаж за счет немногочисленной прослойки населения. Возможно, имиджа прогрессивной компании, проповедующей демократические ценности. В любом случае маркетологи, кажется, серьезно просчитались, слишком сильно уверовав в толерантность американской свободолюбивой нации.
Елизавета Бадалова
Американский производитель уже давно ведет “двойную” игру, сотрудничая со СМИ, адресованными сексуальным меньшинствам по всему миру, где время от времени появлялись специальные рекламные блоки. На одной из таких реклам изображена пара миловидных мужчин с мопсами на фоне Ford Focus, на другой – обнимающиеся женщины с алыми губами, на третьей – недвусмысленное фото поднятого ручного тормоза со слоганом “Мы так же возбуждены, как и вы” (“We are just excited as you are”). Самой терпимой к подобной рекламе оказалась Австралия, известная своими мощными движениями в поддержку гей-сообществ. Причем бренд Ford в таком свете рекламировался только в Австралии, а вот Jaguar , Volvo, Range Rover не смогли избежать этой участи и в других странах, включая США. В итоге новый Volvo С30 стал частым гостем на страницах изданий для секс-меньшинств, соседствуя с не совсем имиджевыми материалами и статьями. В 2007 году в Австралии появилась реклама Ford Focus и Fiesta. Автомобили, меняя цвет, виртуально меняли владельцев разных рас, полов и сексуальной ориентации. Реклама сопровождалась лозунгом: “У каждого свой путь” (“Everyone's Journey is Different”).
Пока гей-сообщество рукоплескало столь смелому шагу, консервативная Америка гордо встала на борьбу с пропагандой “безнравственности”. В частности, Американская семейная ассоциация (American Family Association), отстаивающая традиционные семейные ценности и выступающая резко против какой бы то ни было поддержки гомосексуальных отношений, объявила компании Ford бойкот еще в 2005 году. И только в декабре 2007 года этот бойкот был прекращен, так как Ford признала поражение и согласилась на все условия ассоциации. С 2006 года финансирование гей-рекламы, а также разнообразных сообществ и организаций было серьезно урезано, однако полностью рекламная кампания остановлена не была. Сейчас представители Ford уверяют, что прекращение рекламы связано с оптимизацией затрат, ведь компания потеряла 15 миллиардов долларов за последние два года. Тем временем AFA все же уверяет, что Ford перестала сотрудничать с сообществами геев именно потому, что акция протеста переросла в масштабное движение и бойкот поддержало 780 тыс. человек.
С другой стороны, компания сразу подверглась осуждению Движения в поддержку прав человека (Human Rights Campaign), которое борется за равноправие между натуралами и геями. Ведь американской автопроизводитель был включен во все списки “дружественных геям компаний”, которые составляют многочисленные СМИ и интернет-сообщества. Кстати, для того чтобы стать “дружественной” компанией, необходимо обеспечить равные права для геев при приеме на работу, а также приемлемые условия труда, уважительное отношение и т. д.
Теперь непонятно: чего самоотверженно пыталась добиться компания? Вряд ли увеличения продаж за счет немногочисленной прослойки населения. Возможно, имиджа прогрессивной компании, проповедующей демократические ценности. В любом случае маркетологи, кажется, серьезно просчитались, слишком сильно уверовав в толерантность американской свободолюбивой нации.
Елизавета Бадалова