Это удивительно, но многие автолюбители до сих пор считают, что большинство автомобилей с дизельными двигателями ввозятся в Россию через серые каналы, а не продаются у нас официально. Как известно, общественное мнение нечасто совпадает с реальностью. На самом деле, на сегодняшний день практически все автопроизводители официально представлены на российском рынке дизельными модификациями как минимум пары своих моделей. Исключили себя из этого списка лишь французы, которые упорно не хотят связываться с этим направлением. Но даже несмотря на это и у них в ближайшем будущем ожидается пополнение в виде дизельных паркетников Citroen C-Crosser
и Peugeot 4007.
Что же касается общей ситуации на рынке, то на данный момент лидером можно смело назвать Audi AG, у которой дизельные двигатели устанавливаются на все модели начиная с А3 и заканчивая А8. Совсем недавно в Россию начали поставлять еще один новый двигататель – 4,2-литровый TDI, который сейчас ставится на модель Q7, а в ближайшее время планируется начать поставки модели A8 с этим агрегатом. Стоит ли напоминать, что экономия при этом идет не только за счет меньшего расхода топлива, но и за счет снижения налога, ведь количество лошадиных сил у дизельных агрегатов значительно меньше, а высокий крутящий момент позволяет с лихвой компенсировать эти потери. Главным козырем Audi на этом поле является гоночный прототип R10, выигравший 24-часовые гонки Le Mans. Audi R10 помогает компании доказывать всему миру, что дизельное топливо способно не только сражаться с бензином, но и побеждать его. В скором времени ожидается появление автомобиля – Audi R8 V12 TDI, который со своим крутящим моментом в 1000 Нм будет способен на уникальные фокусы.
Вообще, для популяризации дизельного топлива и автомобилей, на нем работающих, уже давно пора снизить ввозные пошлины на дизельные иномарки, оставив на том же уровне их бензиновых коллег, – это поможет избежать ситуации, при которой покупатель выбирает бензиновый автомобиль не из снобизма, а потому что он обойдется гораздо дешевле не только в момент покупки, но и за все время эксплуатации. А сейчас у BMW, например, бензиновый седан 320i обходится на 58 400 рублей дешевле, нежели его дизельный собрат 320d. И это при условии, что техническое обслуживание счастливым обладателям дизеля надо проходить гораздо чаще. Кроме 2-литрового агрегата в обойме баварского концерна есть еще и 3-литровый дизельный двигатель, вот только оба они все же представители прошлого поколения, так как новые двигатели к нам по-прежнему не везут по причине плохого топлива.
Еще одним признаком того, что лед тронулся, можно назвать возвращение на рынок дизельных автомобилей компании Mercedes-Benz. Немецкое руководство еще в прошлом году изучало возможность подобного шага, даже раздумывая о том, чтобы вывести на рынок универсал С-класса с дизельным двигателем, но, видимо, такой отчаянный шаг сочли пока неуместным. На данный момент ограничились лишь выводом дизельного двигателя 3.2 CDI, который будет устанавливаться на модели GL, ML и полноприводном R-class. Так что о дешевизне опять можно забыть. Кстати, гарантия на эти агрегаты сохраняется в полном объеме, но лишь при условии контроля за качеством топлива. Видимо, при каждой заправке надо будет подходить к оператору и спрашивать, соответствует ли их топливо ГОСТ Р 52368 – 2005 (“Евро-4”). Для того чтобы заправщики тоже были в курсе, специальная этикетка наклеена с обратной стороны на лючок бензобака.
Помимо упомянутых автомобилей на рынке очень активно выступает VW, который уверенно продает большое количество внедорожников Touareg с дизельным двигателем. Предлагаются еще и модели Jetta, Golf и Passat, которые оснащаются 2-литровым дизельным агрегатом. Не отстает и Skoda, у которой есть даже две модификации – 1.9 и 2.0 TDI. У компании Ford также есть 2-литровый агрегат, который устанавливается на модели Mondeo, Galaxy, S-MAX, C-MAX и Ranger. Производится в дизельном обличье и enfant terrible российского рынка – модель Ford Focus (тест-драйв), правда, рабочий объем у него не 2, а 1,8 литра.
Также 2-литровый агрегат можно заказать, покупая Jaguar, вот только после тест-драйва этот шаг все же кажется несколько странным, потому что в Jaguar создан все-таки для мощных бензиновых двигателей. Вот где дизель придется как нельзя кстати, так это в автомобилях Land Rover. На данный момент это Range Rover c дизельным двигателем рабочим объемом 3.7 литров строения V8, Discovery 3 с 2.7 литровым турбодизелем, Freelander 2 с 2.2 литровым TD4 и бескомпромиссный покоритель бездорожья, Land Rover Defender, с абсолютно новым 2.4-литровым дизельным агрегатом, который обладает лучшим в классе крутящим моментом в 360 Нм.
Не забывают о прелестях солярки и в компании Nissan. На нашем рынке японская компания представлена 2,5-литровым агрегатом на модели Nissan Navara (тест-драйв) и 3-литровым сердцем у внедорожников Nissan Pathfinder и Patrol GR. Mazda не гнушается ввозить дизельный BT-50, а Hyundai поставляет модель Tucson. Что касается новинки от Toyota, то модель Land Cruiser 200 также поставляется с дизельным агрегатом, объем которого 4,5 литра, а мощность – 235 л.с., что всего на 53 л.с. меньше, чем у бензинового V8 объемом 4,7 литра. На данный момент доля дизельных автомобилей в океане проданных в России иномарок очень мала. Составляет она примерно 5 процентов, что по сравнению с 60 процентами в Европе выглядит просто смешно.
В общем, на рынке сейчас вполне хватает предложений, о чем свидетельствует и рост продаж новых дизельных автомобилей ежегодно на 20-25 процентов. Но в то же время прирост переработки нефтепродуктов в дизельное топливо составляет всего 6 процентов, что явно указывает на возможный дефицит топлива. При этом сохраняется странная ситуация, когда нефтеперерабатывающие компании тратят огромные деньги на перестройку производства, чтобы снизить содержание серы в дизтопливе, а реализовывать его приходится за рубежом. У нас же на данный момент заправляться лучше на заправках крупных сетей, которые следят за качеством топлива на своих АЗС. Это может хоть как-то гарантировать качество продукта. Как это ни странно, но отличить качественное дизельное топливо стандарта “Евро-4” можно прежде всего по цене, которая на 5-10 процентов выше, чем на обычную солярку. Так что экономия на стоимости топлива при выборе хорошего дизеля не сильно ощущается. Покупатели ставят большой знак вопроса, когда задумываются о выборе двигателя, даже несмотря на все плюсы новейших дизельных технологий.
Артем Барановский
Что же касается общей ситуации на рынке, то на данный момент лидером можно смело назвать Audi AG, у которой дизельные двигатели устанавливаются на все модели начиная с А3 и заканчивая А8. Совсем недавно в Россию начали поставлять еще один новый двигататель – 4,2-литровый TDI, который сейчас ставится на модель Q7, а в ближайшее время планируется начать поставки модели A8 с этим агрегатом. Стоит ли напоминать, что экономия при этом идет не только за счет меньшего расхода топлива, но и за счет снижения налога, ведь количество лошадиных сил у дизельных агрегатов значительно меньше, а высокий крутящий момент позволяет с лихвой компенсировать эти потери. Главным козырем Audi на этом поле является гоночный прототип R10, выигравший 24-часовые гонки Le Mans. Audi R10 помогает компании доказывать всему миру, что дизельное топливо способно не только сражаться с бензином, но и побеждать его. В скором времени ожидается появление автомобиля – Audi R8 V12 TDI, который со своим крутящим моментом в 1000 Нм будет способен на уникальные фокусы.
Вообще, для популяризации дизельного топлива и автомобилей, на нем работающих, уже давно пора снизить ввозные пошлины на дизельные иномарки, оставив на том же уровне их бензиновых коллег, – это поможет избежать ситуации, при которой покупатель выбирает бензиновый автомобиль не из снобизма, а потому что он обойдется гораздо дешевле не только в момент покупки, но и за все время эксплуатации. А сейчас у BMW, например, бензиновый седан 320i обходится на 58 400 рублей дешевле, нежели его дизельный собрат 320d. И это при условии, что техническое обслуживание счастливым обладателям дизеля надо проходить гораздо чаще. Кроме 2-литрового агрегата в обойме баварского концерна есть еще и 3-литровый дизельный двигатель, вот только оба они все же представители прошлого поколения, так как новые двигатели к нам по-прежнему не везут по причине плохого топлива.
Еще одним признаком того, что лед тронулся, можно назвать возвращение на рынок дизельных автомобилей компании Mercedes-Benz. Немецкое руководство еще в прошлом году изучало возможность подобного шага, даже раздумывая о том, чтобы вывести на рынок универсал С-класса с дизельным двигателем, но, видимо, такой отчаянный шаг сочли пока неуместным. На данный момент ограничились лишь выводом дизельного двигателя 3.2 CDI, который будет устанавливаться на модели GL, ML и полноприводном R-class. Так что о дешевизне опять можно забыть. Кстати, гарантия на эти агрегаты сохраняется в полном объеме, но лишь при условии контроля за качеством топлива. Видимо, при каждой заправке надо будет подходить к оператору и спрашивать, соответствует ли их топливо ГОСТ Р 52368 – 2005 (“Евро-4”). Для того чтобы заправщики тоже были в курсе, специальная этикетка наклеена с обратной стороны на лючок бензобака.
Помимо упомянутых автомобилей на рынке очень активно выступает VW, который уверенно продает большое количество внедорожников Touareg с дизельным двигателем. Предлагаются еще и модели Jetta, Golf и Passat, которые оснащаются 2-литровым дизельным агрегатом. Не отстает и Skoda, у которой есть даже две модификации – 1.9 и 2.0 TDI. У компании Ford также есть 2-литровый агрегат, который устанавливается на модели Mondeo, Galaxy, S-MAX, C-MAX и Ranger. Производится в дизельном обличье и enfant terrible российского рынка – модель Ford Focus (тест-драйв), правда, рабочий объем у него не 2, а 1,8 литра.
Также 2-литровый агрегат можно заказать, покупая Jaguar, вот только после тест-драйва этот шаг все же кажется несколько странным, потому что в Jaguar создан все-таки для мощных бензиновых двигателей. Вот где дизель придется как нельзя кстати, так это в автомобилях Land Rover. На данный момент это Range Rover c дизельным двигателем рабочим объемом 3.7 литров строения V8, Discovery 3 с 2.7 литровым турбодизелем, Freelander 2 с 2.2 литровым TD4 и бескомпромиссный покоритель бездорожья, Land Rover Defender, с абсолютно новым 2.4-литровым дизельным агрегатом, который обладает лучшим в классе крутящим моментом в 360 Нм.
Не забывают о прелестях солярки и в компании Nissan. На нашем рынке японская компания представлена 2,5-литровым агрегатом на модели Nissan Navara (тест-драйв) и 3-литровым сердцем у внедорожников Nissan Pathfinder и Patrol GR. Mazda не гнушается ввозить дизельный BT-50, а Hyundai поставляет модель Tucson. Что касается новинки от Toyota, то модель Land Cruiser 200 также поставляется с дизельным агрегатом, объем которого 4,5 литра, а мощность – 235 л.с., что всего на 53 л.с. меньше, чем у бензинового V8 объемом 4,7 литра. На данный момент доля дизельных автомобилей в океане проданных в России иномарок очень мала. Составляет она примерно 5 процентов, что по сравнению с 60 процентами в Европе выглядит просто смешно.
В общем, на рынке сейчас вполне хватает предложений, о чем свидетельствует и рост продаж новых дизельных автомобилей ежегодно на 20-25 процентов. Но в то же время прирост переработки нефтепродуктов в дизельное топливо составляет всего 6 процентов, что явно указывает на возможный дефицит топлива. При этом сохраняется странная ситуация, когда нефтеперерабатывающие компании тратят огромные деньги на перестройку производства, чтобы снизить содержание серы в дизтопливе, а реализовывать его приходится за рубежом. У нас же на данный момент заправляться лучше на заправках крупных сетей, которые следят за качеством топлива на своих АЗС. Это может хоть как-то гарантировать качество продукта. Как это ни странно, но отличить качественное дизельное топливо стандарта “Евро-4” можно прежде всего по цене, которая на 5-10 процентов выше, чем на обычную солярку. Так что экономия на стоимости топлива при выборе хорошего дизеля не сильно ощущается. Покупатели ставят большой знак вопроса, когда задумываются о выборе двигателя, даже несмотря на все плюсы новейших дизельных технологий.
Артем Барановский