branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Народные иномарки провалили продажи

Как и прогнозировалось, лидерские позиции в январе потеряли две народные иномарки – это Ford Focus и Chevrolet Lanos. В 2008 году рейтинг иномарок будет претерпевать самые неожиданные метаморфозы...
Совсем не факт, что все те компании, которые сейчас составляют группу лидеров российского авторынка, удержатся на высших позициях ближайшие два года. Уже в январе этого некоторые марки значительно снизили свои продажи, несмотря на то, что общий сбыт опять продемонстрировал двойной прирост по сравнению с прошлым годом.

Итоги продаж за первый месяц 2008 года, опубликованные Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), продемонстрировали очередной двойной прирост по сравнению с тем же периодом 2007 года. Продажи увеличились на 53% или на 39 270 штук по сравнению с январем 2007 года. Всего за первый месяц 2008 года было продано 113 507 автомобилей.

Впрочем, интересна в данном случае не статистика, поскольку январь традиционно считается мертвым месяцем и не позволяет прогнозировать реальные объемы продаж на месяцы вперед. Интересны изменения в рейтинге, которые резко проявились с началом года. Так, прежде всего, компания Ford упала со второго места, с которым закончила 2007 год, сразу на четвертое. Американцев сдвинули вниз две компании: Hyundai и Toyota, которые мощным рывком заняли второе и третье места соответственно. Если говорить о “народных” иномарках, еще одним разочарованием месяца стало падение Renault: компания свалилась с 6-го аж на 9-е место, уступив Daewoo, Kia и Opel. Nissan в это время стабильно занимает 5-ю позицию.

Ухудшение позиций Ford обусловлено прежде всего производственными проблемами. Весь конец прошлого года Всеволожский завод занимался выяснением отношений с трудовым коллективом, и объемы производства были резко сокращены. Если в конце года говорили о гипотетическом ущербе предприятия, то сейчас наглядно можно наблюдать, как производственный конфликт может влиять на результаты компании. Поскольку эксперты кадрового рынка прогнозируют забастовки и на других автозаводах в будущем, не исключено, что позиции как Ford, так и Renault, Nissan, Toyota, Volkswagen и др. будут сильно колебаться между собой не только по экономическим показателям, но в том числе и по этой причине.

Что касается Ford, то его позиции могут позже, а именно уже в конце 2008 года, свалиться на 4-6 места рейтинга. В отличие от других компаний, запускающих собственные автозаводы в России, Ford пока имеет довольно скромные производственные мощности, всего одну модель Ford Focus и неважную репутацию. Несмотря на объявление о том, что уже в сентябре во Всеволожске начнут собирать модель Ford Mondeo, участники рынка скептически относятся к этим планам. Во-первых, сейчас даже Ford Focus собирать некому, а для новых мощностей понадобятся люди, которых активно вербуют конкуренты. Во-вторых, как рассказали дилеры, пока продавцы справляются с европейскими объемами поставок Ford Mondeo и не видят острой надобности запускать в российское производство эту модель.

Hyundai в это время демонстрирует эффективную “работу над ошибками”: хотя в январе было продано меньше машин, чем в декабре прошлого года, с начала года показатели компании улучшились. Очевидно, работа нового представительства, созданного осенью, дает о себе знать. Увеличиваются поставки в Россию, на ТагАЗе запускаются новые модели. Вероятно, с запуском производства модели Elantra в Таганроге результаты компании могут стабилизироваться. В это время Toyota на российском рынке, хоть уже давно не числится в абсолютных лидерах, еще может продемонстрировать рост до первого места рейтинга. В конце концов, это пока единственный иностранный автозавод, который уже приступил к полноценному производству: первые автомобили, собранные в Питере, идут в продажу на днях.

Chevrolet, хотя на начало года и остается абсолютным лидером, все же может спрыгнуть вниз: неслучайно позиции самой популярной модели Chevrolet Lanos резко упали: с 3-го места сразу на 9-е! Ситуация была вполне прогнозируема: падение обусловлено недостаточными поставками с Украины и переходом на экологический стандарт “Евро-3” в начале года, что сказалось на цене автомобиля. Теперь в моделях-фаворитах числится Chevrolet Lacetti, который производится на “Автоторе” в Калининграде. Впрочем, если у “Автотора” все-таки отнимут таможенные льготы, и эта модель “убавит очков” GM.

В целом рейтинг текущего года продемонстрировал свою нестабильность – тем интереснее будет наблюдать за гонкой игроков. В следующем месяце все, разумеется, изменится, поскольку начинается весенний сезон – а эта самая горячая пора для дилеров. На наш взгляд, хорошие очки в течение года вполне может заработать концерн Renault-Nissan, которому вечно не хватает одного шага до тройки лидеров. Но в этом году Renault – в числе других – обещает расширить мощности московского производства и запустить на “Автофрамосе” новую модель (вероятно, Renault Megane), а Nissan в конце года открывает собственный завод. Более того, франко-японский концерн в этом году всерьез начинает сотрудничать с ВАЗом. Новую совместную модель, конечно, ждать, наверное, не стоит, но... чем все-таки черт не шутит?



– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ


Елена Костякова