Совсем не факт, что все те компании, которые сейчас составляют группу лидеров российского авторынка, удержатся на высших позициях ближайшие два года. Уже в январе этого некоторые марки значительно снизили свои продажи, несмотря на то, что общий сбыт опять продемонстрировал двойной прирост по сравнению с прошлым годом.
Итоги продаж за первый месяц 2008 года, опубликованные Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), продемонстрировали очередной двойной прирост по сравнению с тем же периодом 2007 года. Продажи увеличились на 53% или на 39 270 штук по сравнению с январем 2007 года. Всего за первый месяц 2008 года было продано 113 507 автомобилей.
Впрочем, интересна в данном случае не статистика, поскольку январь традиционно считается мертвым месяцем и не позволяет прогнозировать реальные объемы продаж на месяцы вперед. Интересны изменения в рейтинге, которые резко проявились с началом года. Так, прежде всего, компания Ford упала со второго места, с которым закончила 2007 год, сразу на четвертое. Американцев сдвинули вниз две компании: Hyundai и Toyota, которые мощным рывком заняли второе и третье места соответственно. Если говорить о “народных” иномарках, еще одним разочарованием месяца стало падение Renault: компания свалилась с 6-го аж на 9-е место, уступив Daewoo, Kia и Opel. Nissan в это время стабильно занимает 5-ю позицию.
Ухудшение позиций Ford обусловлено прежде всего производственными проблемами. Весь конец прошлого года Всеволожский завод занимался выяснением отношений с трудовым коллективом, и объемы производства были резко сокращены. Если в конце года говорили о гипотетическом ущербе предприятия, то сейчас наглядно можно наблюдать, как производственный конфликт может влиять на результаты компании. Поскольку эксперты кадрового рынка прогнозируют забастовки и на других автозаводах в будущем, не исключено, что позиции как Ford, так и Renault, Nissan, Toyota, Volkswagen и др. будут сильно колебаться между собой не только по экономическим показателям, но в том числе и по этой причине.
Что касается Ford, то его позиции могут позже, а именно уже в конце 2008 года, свалиться на 4-6 места рейтинга. В отличие от других компаний, запускающих собственные автозаводы в России, Ford пока имеет довольно скромные производственные мощности, всего одну модель Ford Focus и неважную репутацию. Несмотря на объявление о том, что уже в сентябре во Всеволожске начнут собирать модель Ford Mondeo, участники рынка скептически относятся к этим планам. Во-первых, сейчас даже Ford Focus собирать некому, а для новых мощностей понадобятся люди, которых активно вербуют конкуренты. Во-вторых, как рассказали дилеры, пока продавцы справляются с европейскими объемами поставок Ford Mondeo и не видят острой надобности запускать в российское производство эту модель.
Hyundai в это время демонстрирует эффективную “работу над ошибками”: хотя в январе было продано меньше машин, чем в декабре прошлого года, с начала года показатели компании улучшились. Очевидно, работа нового представительства, созданного осенью, дает о себе знать. Увеличиваются поставки в Россию, на ТагАЗе запускаются новые модели. Вероятно, с запуском производства модели Elantra в Таганроге результаты компании могут стабилизироваться. В это время Toyota на российском рынке, хоть уже давно не числится в абсолютных лидерах, еще может продемонстрировать рост до первого места рейтинга. В конце концов, это пока единственный иностранный автозавод, который уже приступил к полноценному производству: первые автомобили, собранные в Питере, идут в продажу на днях.
Chevrolet, хотя на начало года и остается абсолютным лидером, все же может спрыгнуть вниз: неслучайно позиции самой популярной модели Chevrolet Lanos резко упали: с 3-го места сразу на 9-е! Ситуация была вполне прогнозируема: падение обусловлено недостаточными поставками с Украины и переходом на экологический стандарт “Евро-3” в начале года, что сказалось на цене автомобиля. Теперь в моделях-фаворитах числится Chevrolet Lacetti, который производится на “Автоторе” в Калининграде. Впрочем, если у “Автотора” все-таки отнимут таможенные льготы, и эта модель “убавит очков” GM.
В целом рейтинг текущего года продемонстрировал свою нестабильность – тем интереснее будет наблюдать за гонкой игроков. В следующем месяце все, разумеется, изменится, поскольку начинается весенний сезон – а эта самая горячая пора для дилеров. На наш взгляд, хорошие очки в течение года вполне может заработать концерн Renault-Nissan, которому вечно не хватает одного шага до тройки лидеров. Но в этом году Renault – в числе других – обещает расширить мощности московского производства и запустить на “Автофрамосе” новую модель (вероятно, Renault Megane), а Nissan в конце года открывает собственный завод. Более того, франко-японский концерн в этом году всерьез начинает сотрудничать с ВАЗом. Новую совместную модель, конечно, ждать, наверное, не стоит, но... чем все-таки черт не шутит?
Елена Костякова
Итоги продаж за первый месяц 2008 года, опубликованные Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), продемонстрировали очередной двойной прирост по сравнению с тем же периодом 2007 года. Продажи увеличились на 53% или на 39 270 штук по сравнению с январем 2007 года. Всего за первый месяц 2008 года было продано 113 507 автомобилей.
Впрочем, интересна в данном случае не статистика, поскольку январь традиционно считается мертвым месяцем и не позволяет прогнозировать реальные объемы продаж на месяцы вперед. Интересны изменения в рейтинге, которые резко проявились с началом года. Так, прежде всего, компания Ford упала со второго места, с которым закончила 2007 год, сразу на четвертое. Американцев сдвинули вниз две компании: Hyundai и Toyota, которые мощным рывком заняли второе и третье места соответственно. Если говорить о “народных” иномарках, еще одним разочарованием месяца стало падение Renault: компания свалилась с 6-го аж на 9-е место, уступив Daewoo, Kia и Opel. Nissan в это время стабильно занимает 5-ю позицию.
Ухудшение позиций Ford обусловлено прежде всего производственными проблемами. Весь конец прошлого года Всеволожский завод занимался выяснением отношений с трудовым коллективом, и объемы производства были резко сокращены. Если в конце года говорили о гипотетическом ущербе предприятия, то сейчас наглядно можно наблюдать, как производственный конфликт может влиять на результаты компании. Поскольку эксперты кадрового рынка прогнозируют забастовки и на других автозаводах в будущем, не исключено, что позиции как Ford, так и Renault, Nissan, Toyota, Volkswagen и др. будут сильно колебаться между собой не только по экономическим показателям, но в том числе и по этой причине.
Что касается Ford, то его позиции могут позже, а именно уже в конце 2008 года, свалиться на 4-6 места рейтинга. В отличие от других компаний, запускающих собственные автозаводы в России, Ford пока имеет довольно скромные производственные мощности, всего одну модель Ford Focus и неважную репутацию. Несмотря на объявление о том, что уже в сентябре во Всеволожске начнут собирать модель Ford Mondeo, участники рынка скептически относятся к этим планам. Во-первых, сейчас даже Ford Focus собирать некому, а для новых мощностей понадобятся люди, которых активно вербуют конкуренты. Во-вторых, как рассказали дилеры, пока продавцы справляются с европейскими объемами поставок Ford Mondeo и не видят острой надобности запускать в российское производство эту модель.
Hyundai в это время демонстрирует эффективную “работу над ошибками”: хотя в январе было продано меньше машин, чем в декабре прошлого года, с начала года показатели компании улучшились. Очевидно, работа нового представительства, созданного осенью, дает о себе знать. Увеличиваются поставки в Россию, на ТагАЗе запускаются новые модели. Вероятно, с запуском производства модели Elantra в Таганроге результаты компании могут стабилизироваться. В это время Toyota на российском рынке, хоть уже давно не числится в абсолютных лидерах, еще может продемонстрировать рост до первого места рейтинга. В конце концов, это пока единственный иностранный автозавод, который уже приступил к полноценному производству: первые автомобили, собранные в Питере, идут в продажу на днях.
Chevrolet, хотя на начало года и остается абсолютным лидером, все же может спрыгнуть вниз: неслучайно позиции самой популярной модели Chevrolet Lanos резко упали: с 3-го места сразу на 9-е! Ситуация была вполне прогнозируема: падение обусловлено недостаточными поставками с Украины и переходом на экологический стандарт “Евро-3” в начале года, что сказалось на цене автомобиля. Теперь в моделях-фаворитах числится Chevrolet Lacetti, который производится на “Автоторе” в Калининграде. Впрочем, если у “Автотора” все-таки отнимут таможенные льготы, и эта модель “убавит очков” GM.
В целом рейтинг текущего года продемонстрировал свою нестабильность – тем интереснее будет наблюдать за гонкой игроков. В следующем месяце все, разумеется, изменится, поскольку начинается весенний сезон – а эта самая горячая пора для дилеров. На наш взгляд, хорошие очки в течение года вполне может заработать концерн Renault-Nissan, которому вечно не хватает одного шага до тройки лидеров. Но в этом году Renault – в числе других – обещает расширить мощности московского производства и запустить на “Автофрамосе” новую модель (вероятно, Renault Megane), а Nissan в конце года открывает собственный завод. Более того, франко-японский концерн в этом году всерьез начинает сотрудничать с ВАЗом. Новую совместную модель, конечно, ждать, наверное, не стоит, но... чем все-таки черт не шутит?
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ |
Елена Костякова