branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Toyota запустила огромный завод в Питере

Ночное небо, автоматчики с овчарками, отсутствие мобильной связи – в таких условиях открывался полноценный автомобильный завод Toyota в Петербурге...
Первая Camry сошла с конвейера
Первая Camry сошла с конвейера
Toyota вслед за Volkswagen объявила о запуске собственного автозавода в России. Первый автомобиль Toyota Camry сошел с конвейера завода “Тойота Моторс Мануфэкчуринг Россия” (ТММР) 21 декабря 2007 года. Три главные новости с церемонии открытия: мощности завода вырастут с 20 до 200-300 автомобилей в год; помимо Camry, будет еще несколько моделей; Toyota построит второй автозавод в России.

Toyota все 2,5 года после закладки первого камня будущего завода вела себя достаточно закрыто, зато на выходе представила полноценный автозавод. Территория завода составляет 224 гектара, на первой стадии задействованы примерно 50 га. ТММР работает по правительственному постановлению № 166 и осуществляет три основных производственных процесса: сборку, сварку и окраску. На сегодняшний день все готово к работе: есть конвейер, сварочный цех, проведены подъездные пути, обустроена парковка, скоро здесь появится своя станция метро. На территории завода расположен склад готовой продукции на 2000 автомобилей. Конвейер начнет полноценную работу с этой недели: складские площади забиты японскими агрегатами.

На первой стадии производства завод будет работать в одну смену и производить 20 000 автомобилей. Планируется, что через 3-4 года завод перейдет на работу в две смены и начнет производить по 50 000 автомобилей в год. Пока известно, что на заводе будут собирать автомобиль Toyota Camry в двух базовых комплектациях: с объемом двигателя 2,4 и 3,5 литра. Представители Toyota объяснили свой выбор тем, что эта марка машины демонстрирует самый высокий уровень продаж в России среди всех других автомобилей E-класса. Японцы подчеркнули, что на заводе действует строгая система контроля качества, которая гарантирует, что к потребителям попадают только автомобили, соответствующие стандартам Toyota.

Открытие завода происходило в нервозной обстановке: ждали Путина. В 2005 году президент РФ собственноручно заложил первый камень будущего завода. В этот раз журналистам президента не показали, но на то, что он находился где-то поблизости, указывали многие признаки. Как выяснилось позже, В. Путин все-таки посетил завод, где пообщался с высокопоставленными японскими чиновниками и осмотрел автомобиль, собранный питерскими рабочими.

На открытие пригласили весь рабочий коллектив – около 600 человек: на лицах рабочих читалось чувство гордости. Среди сотрудников завода всего 10 человек японцы, остальные – российские граждане. Практически все эти люди проходили обучение за рубежом: на заводах Toyota в Японии, Великобритании, Турции и Вьетнаме. На вопрос, не боятся ли японцы забастовок подобно той, что происходила на Ford, и позволяет ли контракт Toyota вступать рабочим в профсоюз, японцы невнятно объяснили, что профсоюзы они недолюбливают.

Вообще японская сторона вела себя крайне осторожно: японцы не назвали ни цены на новый продукт, ни дату старта продаж. Ориентировочно продажи Camry российского производства начнутся в марте 2008 года. Что касается цены, эксперты сомневаются, что машина будет дешевле импортного аналога (от 35 тыс. долларов). Toyota славится прижимистостью, к тому же компания не имеет проблем со сбытом и сегодня входит в тройку лидеров на российском рынке, уступая только Ford и Chevrolet.

Зато японцы ясно дали понять, что они не собираются ограничиваться озвученными объемами производства (достаточно скромными по сравнению с другими автопроизводителями). По словам президента “Тойота Мотор Корпорейшн” Кацуаки Ватанабе, на второй стадии работы завода возможно производство до 200 000 и даже 300 000 автомобилей в год. Понятно, что за счет одной только Camry сделать такие объемы вряд ли возможно, поэтому прогнозируется появление еще нескольких моделей на питерском производстве. Что это будут за модели, г-н Ватанабе сообщить отказался, предположив лишь, что, возможно, среди них будет некая бюджетная модель, разработанная специально для развивающихся стран и России.

В своем выступлении г-н Ватанабе также озвучил мысль о строительстве второго автозавода Toyota в России в будущем, но развить ее категорически отказался. Развитие Toyota в России будет зависеть от состояния рынка и инвестиционного климата, намекнули японцы, покосившись куда-то в сторону невидимого Путина. Учитывая, что действующий президент уже дважды обласкал японцев своим вниманием, не исключено, что второй завод Toyota в России все-таки появится.

Елена Костякова