GAZ Siber стал единственной настоящей российской премьерой
2006 год был настоящим прорывом: впервые в российской истории иномарок было продано больше, чем автомобилей отечественного производства, сразу несколько иностранных автопроизводителей заложили в России свои заводы. Год 2007 ознаменовал собой некую фазу стабильности: рынок по-прежнему демонстрирует громадный 63%-й рост, но развивается уже чуть более спокойно. Идет постройка сразу нескольких автозаводов ведущих мировых брендов. Компании, которые долго приглядывались к нашему рынку, теперь тоже объявили о намерении выпускать в России свои автомобили
. Целый ряд событий 2007 года уже оказали огромное влияние на развитие российского авторынка либо сделают это в самом ближайшем будущем.
Главные события уходящего года – запуск заводов Volkswagen и Toyota. Если первый пока еще сложно назвать полноценным заводом, то второй уже представляет собой предприятие полного цикла. Пример, когда громкие проекты обретают свое реальное воплощение. Если еще в прошлом году журналистов вывозили в чистое поле под Питером и на пальцах объясняли: вот здесь будет Toyota, а здесь GM, то сегодня уже можно пройтись по корпусам заводов и тех и других. Два конкурента расположились в Питере буквально на одном пятачке. Кипит работа: строятся новые дороги, прокладываются новые ветки метро, возводятся складские терминалы. Действительно, создается центр новой российской автопромышленности.
Сделкой года, безусловно, можно считать продажу 25% акций АвтоВАЗа французско-японскому концерну Renault-Nissan. Заключение договора о сотрудничестве между Renault и ВАЗом успокоило наконец общественный нерв. Появление стратегического иностранного партнера даст толчок для нового этапа развития отечественному предприятию, что должно порадовать всех болельщиков и неравнодушных. Осталось дело за разработкой совместной стратегии развития огромного производственного комплекса, и будем надеяться, что тольяттинское предприятие вступит наконец в плодотворную и стабильную фазу своего развития.
По истечении 2007 года можно говорить о том, что создание пула новой российской автопромышленности завершилось. Вслед за прошлогодними пришествиями западных компаний (GM, Nissan, Volkswagen, Fiat) о решении построить собственные заводы в России объявили: PSA Peugeot Citroen, Hyundai, Suzuki, Mitsubishi. Это стало еще одним важным достижением 2007 года. У большинства компаний уже имеются примерные планы по производимым в России моделям, объемам и срокам производства. Игроки имеют максимум год, чтобы окончательно определиться с продуктовыми линейками и начать строить маркетинговые стратегии. Следующий год, скорее всего, также будет более или менее стабильным – игра по-крупному начнется в 2009 году. Заводы начнут мериться объемами и экономической эффективностью сборочных производств.
2007 год не поскупился на автомобильные новинки: каждые два месяца на рынке появлялось не менее пяти новых моделей. Самыми интересными новинками 2007 года нужно признать агрессивный Audi R8 и благородный GAZ Siber, который стал единственной настоящей российской премьерой. Появление новой российской модели, которая хоть и является копией “американца” Chrysler Sebring, но имеет собственное русское имя и уникальную внешность, дает надежду полагать, что нижегородский ГАЗ сможет делать современные легковые автомобили.
Россия по-прежнему привлекает внимание гигантскими проектами в области продаж автомобилей. На данный момент в России созрела острая необходимость создания больших комплексов по продажам и обслуживанию новых автомобилей. Крупнейшая в Европе автодеревня открылась в 2007 году именно в России. Компания Major собрала на одной площадке 7 дилерских центров и 11 автомобильных марок. Иностранные автокомпании идут на существенные уступки российским дилерам, учитывая неиссякаемые возможности российского рынка. Практически для всех автопроизводителей Россия сегодня является приоритетным рынком. В 2007 году российский рынок признали одним из важнейших даже те, кто ранее недооценивал местные возможности: например Chrysler или Hyundai. Для Mitsubishi и Toyota Россия стала крупнейшим потребителем продукции среди европейских стран. Ряд новых грандиозных дилерских центров появится вокруг Москвы в 2008 году. Между тем мультибрендовые автокомпании завершили раздел столичного авторынка, основной тенденцией становится авторитейл в регионах.
Aston Martin и Seat стали последними “новичками”, вышедшими на российский рынок. По большому счету интересных марок, не представленных на российском рынке, в мире не осталось. Правда, московский автосалон МИМС-2007 потряс обилием незнакомых китайских брендов, которые шаг за шагом осваивают наш рынок. Если в следующем году и можно ожидать пришествия новых игроков, это будут азиатские автопроизводители, в частности индийская Tata.
Среди важных событий, влияющих на состояние российского авторынка, можно выделить забастовку на заводе Ford, которая длилась почти месяц. Явление действительно важное, поскольку модель Ford Focus сегодня является безусловным лидером рейтинга продаж иномарок. В результате забастовки пострадали ни в чем не повинные автопотребители. Напомним, Ford в 2008 году собирался расширить мощности всеволожского завода, а также запустить в производство Ford Focus III, а впоследствии модель Ford Mondeo. Как компания скорректирует свои планы из-за ущерба, нанесенного очередной забастовкой, пока неизвестно. Но аналитики кадрового рынка предупреждают, что опыт фордовских рабочих сильно повлиял на рабочих с других автозаводов, поэтому производственные конфликты однозначно будут возникать на других предприятиях. Возникновение забастовок в той или иной мере сможет влиять на позиции автокомпаний.
После 2007 года Россия продолжит демонстрировать рост на рынке новых автомобилей. Как считают аналитики, в среднем по 40% в год. Такого прироста, как в 2006-2007 годах, ожидать не стоит, поскольку рынок начнет стабилизироваться. Вторичный рынок продолжит свое мощное развитие. За 11 месяцев 2007 года общий рост реализации автомобилей иностранных брендов в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 63%. Примечательно, что и год назад этот показатель также составил 63% по сравнению с продажами 11 месяцев 2005 года (886 097 шт. против 543 231 шт.). На начало декабря нынешнего года в России было продано уже 1 467 453 машины, а в конце 2007 года, по прогнозам Департамента консалтинга РБК, эта планка должна подняться до 1 650 000 автомобилей, что превысит результат 2006 года – 1 008 826 шт. – более чем на 600 тыс. машин.
Елена Костякова
Главные события уходящего года – запуск заводов Volkswagen и Toyota. Если первый пока еще сложно назвать полноценным заводом, то второй уже представляет собой предприятие полного цикла. Пример, когда громкие проекты обретают свое реальное воплощение. Если еще в прошлом году журналистов вывозили в чистое поле под Питером и на пальцах объясняли: вот здесь будет Toyota, а здесь GM, то сегодня уже можно пройтись по корпусам заводов и тех и других. Два конкурента расположились в Питере буквально на одном пятачке. Кипит работа: строятся новые дороги, прокладываются новые ветки метро, возводятся складские терминалы. Действительно, создается центр новой российской автопромышленности.
Сделкой года, безусловно, можно считать продажу 25% акций АвтоВАЗа французско-японскому концерну Renault-Nissan. Заключение договора о сотрудничестве между Renault и ВАЗом успокоило наконец общественный нерв. Появление стратегического иностранного партнера даст толчок для нового этапа развития отечественному предприятию, что должно порадовать всех болельщиков и неравнодушных. Осталось дело за разработкой совместной стратегии развития огромного производственного комплекса, и будем надеяться, что тольяттинское предприятие вступит наконец в плодотворную и стабильную фазу своего развития.
По истечении 2007 года можно говорить о том, что создание пула новой российской автопромышленности завершилось. Вслед за прошлогодними пришествиями западных компаний (GM, Nissan, Volkswagen, Fiat) о решении построить собственные заводы в России объявили: PSA Peugeot Citroen, Hyundai, Suzuki, Mitsubishi. Это стало еще одним важным достижением 2007 года. У большинства компаний уже имеются примерные планы по производимым в России моделям, объемам и срокам производства. Игроки имеют максимум год, чтобы окончательно определиться с продуктовыми линейками и начать строить маркетинговые стратегии. Следующий год, скорее всего, также будет более или менее стабильным – игра по-крупному начнется в 2009 году. Заводы начнут мериться объемами и экономической эффективностью сборочных производств.
2007 год не поскупился на автомобильные новинки: каждые два месяца на рынке появлялось не менее пяти новых моделей. Самыми интересными новинками 2007 года нужно признать агрессивный Audi R8 и благородный GAZ Siber, который стал единственной настоящей российской премьерой. Появление новой российской модели, которая хоть и является копией “американца” Chrysler Sebring, но имеет собственное русское имя и уникальную внешность, дает надежду полагать, что нижегородский ГАЗ сможет делать современные легковые автомобили.
Россия по-прежнему привлекает внимание гигантскими проектами в области продаж автомобилей. На данный момент в России созрела острая необходимость создания больших комплексов по продажам и обслуживанию новых автомобилей. Крупнейшая в Европе автодеревня открылась в 2007 году именно в России. Компания Major собрала на одной площадке 7 дилерских центров и 11 автомобильных марок. Иностранные автокомпании идут на существенные уступки российским дилерам, учитывая неиссякаемые возможности российского рынка. Практически для всех автопроизводителей Россия сегодня является приоритетным рынком. В 2007 году российский рынок признали одним из важнейших даже те, кто ранее недооценивал местные возможности: например Chrysler или Hyundai. Для Mitsubishi и Toyota Россия стала крупнейшим потребителем продукции среди европейских стран. Ряд новых грандиозных дилерских центров появится вокруг Москвы в 2008 году. Между тем мультибрендовые автокомпании завершили раздел столичного авторынка, основной тенденцией становится авторитейл в регионах.
Aston Martin и Seat стали последними “новичками”, вышедшими на российский рынок. По большому счету интересных марок, не представленных на российском рынке, в мире не осталось. Правда, московский автосалон МИМС-2007 потряс обилием незнакомых китайских брендов, которые шаг за шагом осваивают наш рынок. Если в следующем году и можно ожидать пришествия новых игроков, это будут азиатские автопроизводители, в частности индийская Tata.
Среди важных событий, влияющих на состояние российского авторынка, можно выделить забастовку на заводе Ford, которая длилась почти месяц. Явление действительно важное, поскольку модель Ford Focus сегодня является безусловным лидером рейтинга продаж иномарок. В результате забастовки пострадали ни в чем не повинные автопотребители. Напомним, Ford в 2008 году собирался расширить мощности всеволожского завода, а также запустить в производство Ford Focus III, а впоследствии модель Ford Mondeo. Как компания скорректирует свои планы из-за ущерба, нанесенного очередной забастовкой, пока неизвестно. Но аналитики кадрового рынка предупреждают, что опыт фордовских рабочих сильно повлиял на рабочих с других автозаводов, поэтому производственные конфликты однозначно будут возникать на других предприятиях. Возникновение забастовок в той или иной мере сможет влиять на позиции автокомпаний.
После 2007 года Россия продолжит демонстрировать рост на рынке новых автомобилей. Как считают аналитики, в среднем по 40% в год. Такого прироста, как в 2006-2007 годах, ожидать не стоит, поскольку рынок начнет стабилизироваться. Вторичный рынок продолжит свое мощное развитие. За 11 месяцев 2007 года общий рост реализации автомобилей иностранных брендов в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 63%. Примечательно, что и год назад этот показатель также составил 63% по сравнению с продажами 11 месяцев 2005 года (886 097 шт. против 543 231 шт.). На начало декабря нынешнего года в России было продано уже 1 467 453 машины, а в конце 2007 года, по прогнозам Департамента консалтинга РБК, эта планка должна подняться до 1 650 000 автомобилей, что превысит результат 2006 года – 1 008 826 шт. – более чем на 600 тыс. машин.
Елена Костякова