Забастовка ударила по качеству питерских Ford Focus
Забастовка на заводе в г. Всеволожске Ленинградской области стала самой длинной забастовкой в истории новой российской автоиндустрии: она длится уже две недели и пока нет прогнозов насчет сроков ее завершения. Рабочие конвейера, заработная плата которых составляет от 21 до 25 тысяч рублей, требуют увеличения заработной платы еще на 30% и таким образом хотят получать по 30-33 тысяч рублей. Для сравнения, на “ИжАвто” средняя зарплата составляет 7-9 тысяч рублей, на АвтоВАЗе 10-12 тысяч рублей, на калининградском “Автоторе” 18 тысяч рублей.
Поскольку Ford на компромисс пока не идет, рабочие решили действовать за счет ни в чем не повинного потребителя. В профсоюзе дали понять, что автомобили, собранные в течение забастовки, будут некачественными, поскольку половина сотрудников службы контроля качества на работу не ходит: вместо трех смен завод сейчас работает лишь в одну смену и вместо 300 автомобилей в день собирает по 60-100. В целях устрашения представители профсоюза еще 28 ноября объявили о том, что в ближайшее время они выложат VIN-номера автомобилей, собранных в течение забастовки, в Интернете, чтобы будущие владельцы имели возможность отказаться от машин и таким образом нанести ущерб автогиганту. Иными словами, в профсоюзе дали понять, что рабочие не собираются нести ответственность за ту или иную меру халатности, с которой они станут собирать автомобили.
Конечно, для покупателей, которые месяцами стоят в очереди за Focus’ами, это новость стала очень неприятной. Потребителя разборки между автокомпанией и ее сотрудниками мало волнуют, для него важен надежный автомобиль . Однако никакого “черного списка” в сети до сих пор так и не появилось – его нет ни на известных ресурсах “фокусоводов”, ни на официальном сайте профсоюзного объединения Ford. Это означает, что либо Ford не допустил опубликования подобного списка, либо списка “некачественно собранных автомобилей” просто не существует.
Действия фордовского профсоюза можно трактовать по-разному (политическая провокация, амбиции профсоюзных лидеров, желание лучше жить и т. д.). Так или иначе, профсоюз действительно сильный и многие кадровые агентства, специализирующиеся на подборе персонала для автозаводов, отмечают, что коллективы других заводов берут пример Ford на вооружение. По прогнозам кадровиков, в ближайшее время ожидается рост профсоюзного движения на всех автозаводах – это связано с растущей конкуренцией между предприятиями и дефицитом рабочей силы. Однако всему есть свой предел. Зарплата у “фордовцев” на сегодняшний день самая высокая в отрасли и в спектре даже московских зарплат очень неплохая. Заводчане имеют хороший соцпакет и скидки на приобретение своей же продукции до 10%.
Забастовки на Ford, принимающие регулярный характер, некоторые эксперты объясняют слабостью иностранного руководства, которое не может найти общий язык с коллективом завода. С одной стороны, нет предела совершенству и можно пытаться сколь угодно долго добиваться повышения зарплаты: в конце концов, в Европе рабочие в автопромышленности получают больше, чем россияне. Однако, судя по упорству немцев, Ford достиг той степени терпимости, когда повышать зарплату каждые два месяца смысл кончился – проще возить машины из Европы и вообще не заморачиваться со сборочным проектом в России.
Когда обе стороны придут к компромиссу, пока неясно. Потребители внимательно следят за ходом конфликта и опасаются за качество машин. “Косвенно или прямо забастовка, конечно, влияет на качество продукта, – комментирует вице-президент Общества потребителей автотехники России и член совета Союза потребителей России Антон Недзвецкий. – Когда рабочий считает, что ему мало платят, он свои обязанности не уважает: значит, будет халтура, будут закрываться глаза на огрехи”.
Но дилеры считают, что покупателям не стоит нервничать и отказываться от заказанных за месяцы вперед автомобилей. Несмотря на то, что сроки поставок, как отмечают продавцы, действительно сдвинулись на 7-11 дней из-за сокращения объемов производства, на качестве забастовка не скажется. По словам руководителя направления Ford компании “ТДВ-Авто” ( г. Санкт-Петербург) Константина Пыхова, обозначился риск срыва (переноса) крупных корпоративных контрактов, однако на качество самих автомобилей забастовка не повлияет.
“У Ford регулярно возникают те или иные гарантийные рекламации, однако они никак не связаны с забастовкой, – говорит К. Пыхов. – Ford не допустит, чтобы забастовка сказалась на качестве автомобилей. Это все слухи, разговоры, рабочие Ford извращаются, потому что их заставили работать, а не в носу ковыряться”.
По мнению генерального директора “Независимость Ford” (г. Москва) Дмитрия Колесниченко, в связи с изменением графика работы на заводе качество Ford измениться не может, поскольку все процессы и готовые автомобили всегда строго проверяются соответствующим отделом.
“Забастовочные” автомобили ни в Москву, ни к питерским дилерам пока не поступали. По словам руководителя направления Ford “Аларм Моторс” (г. Санкт-Петербург) Михаила Шевелькова, автомобили ноябрьской сборки традиционно идут в регионы, поэтому, если говорить о гипотетическом браке, то в первую очередь должны пострадать региональные покупатели. Для обеих столиц предназначена декабрьская партия, которая из-за срыва сроков поставок может прибыть к дилерам только в январе, а то и позже.
В качестве альтернативы для тех, кто не хочет ждать, Ford в очередной раз предлагает европейский аналог: Ford Focus Special Edition ($22 тыс.). А чтобы замена была равнозначной, до конца 2007 года немцы разрешили дилерам принимать заказы на “усеченные” модификации этой модели – без тех или иных опций, чтобы машина вышла подешевле и сравнялась с ценой местного Ford Focus ($18 тыс.).
Елена Костякова
Поскольку Ford на компромисс пока не идет, рабочие решили действовать за счет ни в чем не повинного потребителя. В профсоюзе дали понять, что автомобили, собранные в течение забастовки, будут некачественными, поскольку половина сотрудников службы контроля качества на работу не ходит: вместо трех смен завод сейчас работает лишь в одну смену и вместо 300 автомобилей в день собирает по 60-100. В целях устрашения представители профсоюза еще 28 ноября объявили о том, что в ближайшее время они выложат VIN-номера автомобилей, собранных в течение забастовки, в Интернете, чтобы будущие владельцы имели возможность отказаться от машин и таким образом нанести ущерб автогиганту. Иными словами, в профсоюзе дали понять, что рабочие не собираются нести ответственность за ту или иную меру халатности, с которой они станут собирать автомобили.
Конечно, для покупателей, которые месяцами стоят в очереди за Focus’ами, это новость стала очень неприятной. Потребителя разборки между автокомпанией и ее сотрудниками мало волнуют, для него важен надежный автомобиль . Однако никакого “черного списка” в сети до сих пор так и не появилось – его нет ни на известных ресурсах “фокусоводов”, ни на официальном сайте профсоюзного объединения Ford. Это означает, что либо Ford не допустил опубликования подобного списка, либо списка “некачественно собранных автомобилей” просто не существует.
Действия фордовского профсоюза можно трактовать по-разному (политическая провокация, амбиции профсоюзных лидеров, желание лучше жить и т. д.). Так или иначе, профсоюз действительно сильный и многие кадровые агентства, специализирующиеся на подборе персонала для автозаводов, отмечают, что коллективы других заводов берут пример Ford на вооружение. По прогнозам кадровиков, в ближайшее время ожидается рост профсоюзного движения на всех автозаводах – это связано с растущей конкуренцией между предприятиями и дефицитом рабочей силы. Однако всему есть свой предел. Зарплата у “фордовцев” на сегодняшний день самая высокая в отрасли и в спектре даже московских зарплат очень неплохая. Заводчане имеют хороший соцпакет и скидки на приобретение своей же продукции до 10%.
Забастовки на Ford, принимающие регулярный характер, некоторые эксперты объясняют слабостью иностранного руководства, которое не может найти общий язык с коллективом завода. С одной стороны, нет предела совершенству и можно пытаться сколь угодно долго добиваться повышения зарплаты: в конце концов, в Европе рабочие в автопромышленности получают больше, чем россияне. Однако, судя по упорству немцев, Ford достиг той степени терпимости, когда повышать зарплату каждые два месяца смысл кончился – проще возить машины из Европы и вообще не заморачиваться со сборочным проектом в России.
Когда обе стороны придут к компромиссу, пока неясно. Потребители внимательно следят за ходом конфликта и опасаются за качество машин. “Косвенно или прямо забастовка, конечно, влияет на качество продукта, – комментирует вице-президент Общества потребителей автотехники России и член совета Союза потребителей России Антон Недзвецкий. – Когда рабочий считает, что ему мало платят, он свои обязанности не уважает: значит, будет халтура, будут закрываться глаза на огрехи”.
Но дилеры считают, что покупателям не стоит нервничать и отказываться от заказанных за месяцы вперед автомобилей. Несмотря на то, что сроки поставок, как отмечают продавцы, действительно сдвинулись на 7-11 дней из-за сокращения объемов производства, на качестве забастовка не скажется. По словам руководителя направления Ford компании “ТДВ-Авто” ( г. Санкт-Петербург) Константина Пыхова, обозначился риск срыва (переноса) крупных корпоративных контрактов, однако на качество самих автомобилей забастовка не повлияет.
“У Ford регулярно возникают те или иные гарантийные рекламации, однако они никак не связаны с забастовкой, – говорит К. Пыхов. – Ford не допустит, чтобы забастовка сказалась на качестве автомобилей. Это все слухи, разговоры, рабочие Ford извращаются, потому что их заставили работать, а не в носу ковыряться”.
По мнению генерального директора “Независимость Ford” (г. Москва) Дмитрия Колесниченко, в связи с изменением графика работы на заводе качество Ford измениться не может, поскольку все процессы и готовые автомобили всегда строго проверяются соответствующим отделом.
“Забастовочные” автомобили ни в Москву, ни к питерским дилерам пока не поступали. По словам руководителя направления Ford “Аларм Моторс” (г. Санкт-Петербург) Михаила Шевелькова, автомобили ноябрьской сборки традиционно идут в регионы, поэтому, если говорить о гипотетическом браке, то в первую очередь должны пострадать региональные покупатели. Для обеих столиц предназначена декабрьская партия, которая из-за срыва сроков поставок может прибыть к дилерам только в январе, а то и позже.
В качестве альтернативы для тех, кто не хочет ждать, Ford в очередной раз предлагает европейский аналог: Ford Focus Special Edition ($22 тыс.). А чтобы замена была равнозначной, до конца 2007 года немцы разрешили дилерам принимать заказы на “усеченные” модификации этой модели – без тех или иных опций, чтобы машина вышла подешевле и сравнялась с ценой местного Ford Focus ($18 тыс.).
Елена Костякова