Немецкие представители VW страшно довольны проделанной работой
Немецкий концерн Volkswagen стал первой иностранной компанией, которая официально объявила о запуске своего автозавода в России. На сегодняшний день VW остается самым крупным автосборочным проектом (до 150 тыс. автомобилей). Правда, при осмотре стало ясно, что новый завод пока не более чем “коробка”, где проходят обучение сотрудники.
Завод VW представляет собой единственный цех, где есть несколько подъемников и окрасочные камеры, которые остаются невостребованными, ведь пока здесь идет крупноузловая сборка. Сейчас здесь собираются машинокомплекты, поставляемые из Германии. Моделями, “сошедшими с конвейера” вчера, стали VW Passat и Skoda Octavia. В 2008 году таким образом будет собрано 66 тысяч автомобилей обеих марок. Собственные кузовной и сборочный цеха, а также цех окраски планируется запустить в 2009 году. Немцы всячески постарались подчеркнуть, что завод у них “настоящий” и машины сходить с конвейера “будут настоящие”, попытавшись убедить гостей, что машинокомплекты – мера временная, и на самом деле все будет как положено: и кузова свои, и комплектующие.
На открытие завода приехало много высокопоставленных персон, включая министров РФ, властей Калужской области, руководителей крупнейших российских автохолдингов, была телеграмма и от В. Путина. “Наш концерн приветствует свою новую российскую сестру!” – провозгласил председатель правления компании Volkswagen профессор Мартин Винтеркорн.
Впоследствии здесь будут собирать до 150 тыс. автомобилей в год. Немцы подчеркнули, что намерены производить на этом заводе как можно больше моделей. Сначала в Калужской области будут собирать VW Passat и Skoda Octavia, позже к ним присоединятся Volkswagen Jetta и Skoda Fabia, а также новая модель на базе Polo (седан класса С), разработанная специально для России. Представители компании еще раз подчеркнули, что не планируют сборку ни Audi, ни Seat. Не будут здесь собирать и машины на экспорт в страны СНГ – все только для российского рынка.
Дальнейшее оборудование производственных мощностей начнется в ближайшие месяцы. Среди сложностей представители концерна отметили отсутствие подъездных путей, что мешало и продолжает мешать строительству. В целях налаживания логистики здесь скоро проведут собственную железнодорожную ветку, реанимируют аэропорт, который расположен неподалеку.
Представители концерна говорят, что не ставили себе целью открыть завод быстрее всех. Немцы говорят, что просто не могли себе позволить не уложиться в те даты, которые принародно озвучили в прошлом году. Тем не менее, они отказались сообщить хоть какие-нибудь подробности по поступлению калужских моделей в продажу и их будущим ценам. Неизвестны пока и детали по седану класса С. Как сообщил руководитель марки Volkswagen в России Денис Петрунин, вплоть до 2008 года будет происходить создание запасов автомобилей, ориентировочно продажи должны стартовать в начале 2008 года, но все подробности будут озвучены позже.
Дилеры возлагают надежды на продукцию VW российского производства, полагая, что она будет дешевле импортных аналогов. По прогнозу генерального директора компании “Фаворит Моторс” Владимира Попова, присутствовавшего на церемонии, VW местной сборки может быть дешевле импортных аналогов в среднем на 10%. Ранее многие дилеры выражали свое неудовольствие по поводу ценовой политики VW в России, находя цены неадекватными. Возможно, снижение цены позволит увеличить продажи. Сейчас немцы видят Россию как один из самых главных и перспективных рынков в Европе. После открытия завода к 2009-2010 годам они собираются выйти на уровень продаж в России в 200 000 автомобилей ежегодно и получить 10% всего российского рынка.
Возведение завода в столь короткие сроки впечатлило, несмотря на то, что пока это только крыша. Зато есть ощущение, что процесс пошел. И что все действительно будет “по-настоящему”. Тем более что следующий иностранный завод открывается совсем скоро: первый автомобиль с конвейера Toyota под Питером должен сойти уже 21 декабря 2007 года...
Елена Костякова
Завод VW представляет собой единственный цех, где есть несколько подъемников и окрасочные камеры, которые остаются невостребованными, ведь пока здесь идет крупноузловая сборка. Сейчас здесь собираются машинокомплекты, поставляемые из Германии. Моделями, “сошедшими с конвейера” вчера, стали VW Passat и Skoda Octavia. В 2008 году таким образом будет собрано 66 тысяч автомобилей обеих марок. Собственные кузовной и сборочный цеха, а также цех окраски планируется запустить в 2009 году. Немцы всячески постарались подчеркнуть, что завод у них “настоящий” и машины сходить с конвейера “будут настоящие”, попытавшись убедить гостей, что машинокомплекты – мера временная, и на самом деле все будет как положено: и кузова свои, и комплектующие.
На открытие завода приехало много высокопоставленных персон, включая министров РФ, властей Калужской области, руководителей крупнейших российских автохолдингов, была телеграмма и от В. Путина. “Наш концерн приветствует свою новую российскую сестру!” – провозгласил председатель правления компании Volkswagen профессор Мартин Винтеркорн.
Впоследствии здесь будут собирать до 150 тыс. автомобилей в год. Немцы подчеркнули, что намерены производить на этом заводе как можно больше моделей. Сначала в Калужской области будут собирать VW Passat и Skoda Octavia, позже к ним присоединятся Volkswagen Jetta и Skoda Fabia, а также новая модель на базе Polo (седан класса С), разработанная специально для России. Представители компании еще раз подчеркнули, что не планируют сборку ни Audi, ни Seat. Не будут здесь собирать и машины на экспорт в страны СНГ – все только для российского рынка.
Дальнейшее оборудование производственных мощностей начнется в ближайшие месяцы. Среди сложностей представители концерна отметили отсутствие подъездных путей, что мешало и продолжает мешать строительству. В целях налаживания логистики здесь скоро проведут собственную железнодорожную ветку, реанимируют аэропорт, который расположен неподалеку.
Представители концерна говорят, что не ставили себе целью открыть завод быстрее всех. Немцы говорят, что просто не могли себе позволить не уложиться в те даты, которые принародно озвучили в прошлом году. Тем не менее, они отказались сообщить хоть какие-нибудь подробности по поступлению калужских моделей в продажу и их будущим ценам. Неизвестны пока и детали по седану класса С. Как сообщил руководитель марки Volkswagen в России Денис Петрунин, вплоть до 2008 года будет происходить создание запасов автомобилей, ориентировочно продажи должны стартовать в начале 2008 года, но все подробности будут озвучены позже.
Дилеры возлагают надежды на продукцию VW российского производства, полагая, что она будет дешевле импортных аналогов. По прогнозу генерального директора компании “Фаворит Моторс” Владимира Попова, присутствовавшего на церемонии, VW местной сборки может быть дешевле импортных аналогов в среднем на 10%. Ранее многие дилеры выражали свое неудовольствие по поводу ценовой политики VW в России, находя цены неадекватными. Возможно, снижение цены позволит увеличить продажи. Сейчас немцы видят Россию как один из самых главных и перспективных рынков в Европе. После открытия завода к 2009-2010 годам они собираются выйти на уровень продаж в России в 200 000 автомобилей ежегодно и получить 10% всего российского рынка.
Возведение завода в столь короткие сроки впечатлило, несмотря на то, что пока это только крыша. Зато есть ощущение, что процесс пошел. И что все действительно будет “по-настоящему”. Тем более что следующий иностранный завод открывается совсем скоро: первый автомобиль с конвейера Toyota под Питером должен сойти уже 21 декабря 2007 года...
Елена Костякова