branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Seat снова может покинуть российский рынок

Испанская марка Seat, вышедшая в начале лета на российский рынок, рискует снова его покинуть. Отсутствие поддержки автопроизводителя, неизвестность марки для покупателя и высокие цены – все это может привести к сворачиванию продаж...
Seat снова может покинуть российский рынок
Продукция Seat, который входит в состав концерна Volkswagen, весьма популярна в Европе, однако российскому потребителю она практически незнакома. Рестарт продаж Seat в России произошел в в начале июля 2007 г. Официальным импортером испанской марки стала компания “Iberia Motor Rus”, которая является 100-процентной “дочкой” “Iberia Motor Capital”, дистрибьютора марки Seat в странах Восточной Европы: Польше, Белоруссии, Украине и странах Балтии. С модельным рядом Seat россияне могли познакомиться во время выставки “Интеравто”, где симпатичные “испанцы” выставлялись среди слаборазвитых, преимущественно китайских, брендов.

Напомним, что марка Seat в свое время уже выходила на российский рынок: с 2003 по 2005 годы автомобили Seat продавались через дилеров концерна Volkswagen. Однако вскоре, причем довольно внезапно, марка с рынка исчезла. Спустя два года испанцы по-новому взглянули на бурно развивающийся российский рынок, и на площадке появилась “Iberia Motor Rus”.

Модельный ряд Seat в России представлен 8 автомобилями: Ibiza, Cordoba, Leon, Altea, Altea XL, Toledo, Alhambra, Altea Freetrack. В ближайшее время на рынке появится несколько новинок: в частности, New Ibiza – в 2008 г., Sport Sedan (A4) – в 2009 г. и New Alhambra – через три года. За исключением модели Alhambra, которая производится на заводе Volkswagen в Пальмеле (Португалия), все модели Seat производятся на заводе в Марторелле (Испания).

Ценовая политика у “испанцев” весьма амбициозная. Так, стоимость Seat Ibiza в различных комплектациях составит от 16 990 (1,4 л, 85 л.с., МКП, без ABS, без кондиционера, без стеклоподъемников и только с одной подушкой безопасности) до 30 990 долл., Leon – от 24 190 до 44 990 долл., Altea – от 24 890 до 40 990 долл., Сordoba – от 17 490 до 23 490 долл., Toledo – от 25 490 до 34 490 долл. Таким образом, Seat собирается составить конкуренцию проверенным иномаркам в ценовой нише 20-35 тыс. долларов, таким как Peugeot, Renault, Ford, Mazda, Mitsubishi и Volkswagen.

На московском автосалоне “Iberia Motor Rus” объявила о планах развития на российском рынке. Так, по планам компании до конца года в различных регионах будет открыто более 10 автосалонов. Пропорционально будет расти и количество сервисных центров по обслуживанию автомобилей. Всего же в планах компании – продать около 2 тысяч автомобилей Seat уже в 2008 году. В прошлом году продажи конкурентов начинались от 4 тысяч автомобилей в год.

Тем не менее, заявленные объемы “испанцев” все-таки вызывают большие сомнения в их адекватности. Как сообщил источник, близкий к компании, дела у Seat в России сейчас идут неважно. “Такого продвижения, как планировалось с самого начала, не происходит, – говорит источник. – С автопроизводителем нет прямого контакта, общение происходит через польского дистрибьютора, который все самые “вкусные” модели оставляет себе. Из автомобилей доступны лишь топовые версии, базовые комплектации в Россию не поставляются, очень скромная гамма двигателей, практически нет коробок-“автоматов”, отсутствуют обещанные дизели, турбоверсии также очень ограничены. Я в успех этого проекта не верю”.

В автосалоне нам подтвердили, что коробки-“автоматы” доступны лишь для моделей Altea, Leon и Toledo – но только на 2-литровые двигатели – все остальное идет с “механикой”, дизелей пока нет вообще. Турбоверсии ограничены в поставках, то есть козырь испанских автомобилей: спортивная составляющая в позиционировании бренда не поддержана соответствующими модификациями модельного ряда. А для того, чтобы получить базовую версию Seat, нужно внести “повышенную предоплату” размером в 1 тыс. долларов и подождать два месяца, пока машина придет из Польши. В наличии базовых комплектаций ни по одной модели нет – их поставки не входят в стратегию компании, поскольку, как объяснили в автосалоне, в случае, если клиент откажется от заказа, потом “голую” машину будет сложно продать. Иными словами, даже самый дешевый Seat Ibiza (1,4 л, 85 л.с.) за 16 990 долларов приобрести очень проблематично. Между тем за эти деньги у других дилеров практически сразу можно взять модели классом выше, например Renault Megane или Opel Astra, уже оснащенные в базе многими опциями.

За месяц работы компанией “Iberia Motor Rus” было продано 17 автомобилей. Таким образом, только до конца этого года испанцам в лучшем случае удастся продать около 300 автомобилей. Между тем в настоящее время у Seat только один официальный дилер в Москве, это компания “Барселона-Авто” (в АТЦ “Москва”). Построить и организовать работу дилерской сети за год так, чтобы в следующем году продать 2 тысячи автомобилей по цене в среднем 30 тысяч долларов, представляется очень тяжелой задачей.

Эксперты, а особенно бывшие официальные дилеры, с самого начала скептически отнеслись к выходу Seat на рынок. Они обвиняли Volkswagen в том, что тот не был заинтересован в продвижении Seat на российском рынке, а ценовая политика последнего всегда была неадекватной. Подходящей ценой на Ibiza в базовой версии дилеры называют сумму в 12 тысяч долларов.

Судя по всему, вернувшись в Росиию, производитель не учел прошлых ошибок. Сама марка, с ее спортивным имиджем, могла бы стать очень интересным предложением в России, если бы не заоблачные цены. Будет ли сейчас Volkswagen поддерживать Seat в России – это вопрос. У самой марки Volkswagen дела со сбытом идут не так прекрасно, как хотелось бы. Компания занимает только 13-е место среди иностранных брендов, уступая по итогам первого полугодия даже китайской Chery. Очевидно, что Seat придется пересмотреть ценовую политику, иначе ему грозит перспектива покинуть рынок в очередной раз.

Елена Костякова


Заявление «Иберия Мотор Рус» в связи с публикацией статьи на сайте autonews.

Компания «Иберия Мотор Рус» хотела бы внести некоторые коррективы в статью. Возможно, автору видится наша ценовая политика весьма амбициозной. Но автомобили SEAT действительно качественные европейские автомобили, поэтому они никак не могут стоить дешево. Компания SEAT входит в группу Volkswagen в бренд группу Audi. При создании автомобилей SEAT используются последние технические разработки концерна и только самые качественные материалы.

Цена на автомобиль SEAT Ibiza может доходить до 30 990 долларов. Но это уже Ibiza Cupra с двигателем 200 л.с. Описать комплектацию? Leon за 44 990 долларов – это Leon Cupra!

На московском автосалоне "Иберия Мотор Рус" действительно объявила о планах развития на российском рынке. И до конца года действительно открываются не менее 11 автосалонов наших дилеров в различных регионах России. В конце сентября в Москве, в октябре в Санкт-Петербурге. Затем Тюмень, Самара и многие другие города.




«Иберия Мотор Рус» напрямую работает с заводом в Испании. Ограничения на заказ автомобилей нет. У нас вообще нет квоты на поставки. В show room на Каширском шоссе уже доступны различные комплектации автомобилей. С различными коробками: 5-ст. МКПП, 6-ст. МКПП, АКПП и 6-ст. АКПП с функцией Tiptronic.

Автомобили с дизельными двигателями появятся в салонах в следующем году, но уже с октября этого мы принимаем на них заказы.

Для того чтобы получить SEAT достаточно прийти в салон продаж. Купить автомобиль можно сразу. Максимальный срок ожидания, вы правы, два месяца, но! при условии, что Вы хотите особую комплектацию и мы заказываем ее для Вас в производство на завод!

С уважением,
Светлана Антонова
Пресс-секретарь ЗАО «Иберия Мотор Рус».