branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автоклубы снижают цены на машины

Чем больше иномарок, тем мощнее становятся клубы автовладельцев, так что теперь их боятся даже московские власти. Вскоре российские автоклубы начнут диктовать условия и автопроизводителям...
Автомобильный флешмоб до смерти напугал столичную Госавтоинспекцию. Достаточно известной в сетевом автомобильном сообществе стала история с массовым выездом автомобилей Ford Focus на Московскую кольцевую автодорогу в начале лета. Около 200 машин собралось у московского торгового центра “Час Пик”, чтобы составить свадебный кортеж и всем вместе проехать по МКАДу: таким образом автовладельцы решили поздравить товарища-“фокусовода”, собравшегося жениться.

Руководители Ford Focus Club с самого начала предупредили ГАИ об оригинальной задумке, однако гаишники значения новости не придали: мало ли где собираются разные автолюбители да байкеры. Как рассказывают очевидцы, только когда 218 “Фокусов” собрались на одной стоянке (зрелище, надо думать, устрашающее), власти опомнились и немедленно выслали наряд разогнать свадебную “толпу” на колесах.

История вышла достаточно скандальной. Со стороны казалось бы, люди выехали покататься в одно и то же время в одном и том же месте на одинаковых машинах – ничего опасного. Надо сказать, что “фокусоводы” никаких политических транспарантов не держали и никаких лозунгов не выдвигали, поэтому несанкционированным митингом их встречу считать нельзя. Тем не менее ГАИ увидела прямую угрозу в сборище “фокусоводов” и наотрез отказалась выпускать машины со стоянки, буквально забаррикадировав выезд и не давая машинам выехать. Чего именно боялись, гаишники объяснить не смогли: дело было в выходной день, поэтому особенных пробок на МКАДе не наблюдалось. “Киношности” сцене придавал круживший над машинами милицейский вертолет, который в случае чего готов был преследовать “преступников”.

Спустя какое-то время автомобили начали выпускать партиями по 10 машин. Машины, в свою очередь, останавливались на МКАДе, чтобы наконец-то выполнить задуманное и составить самый большой в мире свадебный кортеж из автомобилей одной модели. Из спокойного мероприятия путешествие толпы Focus’ов по МКАДу превратилось в противостояние властей и “фокусоводов”.

Автомобильные клубы с каждым годом становятся все мощнее и не исключено, что со временем могут стать специфической социальной прослойкой и даже рычагом влияния на ГАИ, автомобильных дилеров и автопроизводителей. В конце концов, добились же стритрейсеры, которых долгое время никто не воспринимал всерьез, чтобы их легализовали в Москве и выделили специальную гоночную площадку на стадионе в Тушино.

На каждую модель иномарки приходится в среднем от 4 до 7 сетевых сообществ владельцев, в каждом из которых от 500 до 3 тысяч человек. Автомобильные клубы переросли границы интернет-форумов и сегодня уже являются достаточно сплоченными социальными группами. Члены автоклубов еженедельно встречаются и общаются, причем общение уже не исчерпывается Интернетом, шашлыками и посиделками в кафе. Практически каждый автоклуб, если хочет себя считать таковым, устраивает автопробеги по Подмосковью, Золотому кольцу, Карелии, Краснодарскому краю – в таких автопробегах участвует от 40 до 100 автомобилей. Многие имеют собственные спортивные команды (футбол, волейбол, картинг) и прочие коллективные проекты, которые активно развиваются.

Более того, автоклубы уже сегодня серьезно сотрудничают с дилерами иномарок. Речь идет не только о скидках, которые продавцы предоставляют членам автомобильных сообществ. Как подтвердил руководитель проекта megane-club.ru Олег Анищик, дилеры активно используют и анализируют информацию, поступающую от автовладельцев, таким образом поддерживая постоянный контакт с потребителем.

Многие представительства внимательно относятся к клабберам и оказывают всяческую информационную и финансовую поддержку, трезво оценивая важность сетевого контента. В свою очередь, клубы уже начинают влиять на политику автопроизводителей в России. Например, один из самых сильных автоклубов, Mitsubishi Lancer Club, активно сотрудничает с дистрибьютором Mitsubishi, компанией “Рольф”. Как подтверждают в самом “Рольфе”, комментарии участников клуба по вопросам обслуживания, например, стали дополнительным аргументом в ходе переговоров с производителем о снижении цен на запасные части на 33% минувшей весной.

Пока на смелые шаги решаются не все. В некоторых клубах дерзость “фокусоводов”, как самых многочисленных клабберов, расценивают как баловство и на какие-то масштабные акции не претендуют. Однако достаточно активных клубов уже немало: это toyota-russia.ru, megane-club.ru, m3club.ru, astraclub.ru и другие. Объединившись, эти сообщества смогут обладать огромной силой: влиять на ценовую политику автопроизводителей в России, а также на принятие самых разных решений, связанных с обеспечением автомобильного сервиса и безопасностью дорожного движения.

Елена Костякова