Интернет превращается в огромную трейдовую платформу и совсем скоро станет главной торговой площадкой по купле-продаже автомобилей. Эксперты подтверждают: уже сегодня основная масса сделок, связанных с приобретением автомобиля, происходит именно в сети. Особенно это касается вторичного автомобильного рынка.
Вторичный автомобильный рынок сегодня переживает второе рождение. Если раньше основным товаром были подержанные японские, немецкие и американские автомобили, которые пригонялись в Россию частными перекупщиками, то сегодня можно говорить о формировании внутреннего вторичного авторынка из автомобилей, которые бегали только по российским дорогам. Средний возраст подержанного автомобиля в столице не превышает трех лет. Региональный автопарк составляют автомобили возрастом 5-7 лет.
Мощное развитие вторичный авторынок получил несколько лет назад, когда в страну начали завозить иномарки в огромных количествах. Сегодня продажей подержанных автомобилей занимаются не только частные лица и рынки, но и большинство крупных автодилеров, которые осуществляют инвестиции в строительство автосалонов трейд-ин. Насыщения вторичного рынка можно ожидать примерно лет через пять, считают эксперты. Так или иначе, очевидно, что скоро все будут торговать подержанными автомобилями: это будут как дилеры, так, например, и лизинговые компании, активно развивающие оперативный лизинг (возврат ТС после истечения срока контракта).
Продолжающееся формирование внутреннего вторичного авторынка даст посыл к мощному развитию новых трейдовых площадок, которые в основном сосредоточатся в Интернете. Как подтвердил пресс-секретарь ТВЦ “Автогарант” (ранее известного как Люберецкий авторынок) Алексей Ермаков, уже сейчас практически все сделки по покупке подержанных автомобилей осуществляются именно в Интернете. Лишь окончательное оформление договора и передача денег происходят на территории автосалона. “Согласно статистике, – говорит А. Ермаков, – все наши арендаторы пользуются Интернетом для поиска и размещения информации. Три четверти наших клиентов, придя в автосалон, имели контакты с автопродавцами сначала в Интернете, а позже по телефону”.
Роль Интернета в формировании авторынка сегодня просто огромна, это признают не только сетевики, но и сами автопроизводители. Сегодня в Интернете можно не только найти абсолютно любой автомобиль, новый или подержанный (произвести виртуальный фото-видео-осмотр, связаться с хозяином и договориться о цене), но и иногда сразу же протестировать в виртуальной реальности в разных условиях: на асфальте, песке, камнях и прочем бездорожье.
Интернет является мощнейшим механизмом PR-сопровождения той или иной марки. Как рассказывают представители авторесурсов, на принятие покупателем решения о покупке автомобиля влияет прежде всего Интернет, затем мнение знакомых и только потом ТВ и печать. “Некоторые автопроизводители опасаются Интернета, потому что он совершенно свободен для высказывания любых мнений о дилере либо марке и пр., – комментирует главный редактор avto.ru Сергей Белоусов. – Но доверие растет, а в Европе этого страха давно нет. В скором времени российский Интернет станет не только источником информации, но и площадкой для совершения самых разнообразных сделок, не только автомобильных”.
Любые автомобильные сайты сейчас чрезвычайно популярны. На многих ежедневно бывает до 20 тысяч человек, а на наиболее продвинутых – и до 50 тысяч человек. Все эти люди поглощают информацию, которая в наши дни становится самым ценным товаром. Популярность электронных ресурсов по продаже подержанных автомобилей во многом объясняется тем, что они абсолютно бесплатны для размещения и получения информации, например объявлений о продаже и покупке автомобилей.
Между тем руководители электронных проектов не исключают, что работа с информацией в Рунете станет платной. Что-то более или менее похожее произошло с русскоязычным блоком популярных онлайн-дневников Livejournal.com. Когда некие коммерческие структуры увидели, что популярность русскоязычного сектора Livejournal стала зашкаливать, они его просто выкупили у американцев и теперь берут за пользование ресурсом деньги, а одновременно предлагают пользователям дополнительные услуги.
Возможно, что-то похожее произойдет и с автомобильным бесплатным сектором Рунета, который сегодня крайне активно развивается. “Скорее всего, так оно и будет и возникнут платные аккаунты, – комментирует руководитель проекта avtomarket.ru Алексей Чесноков. – Только для того, чтобы это произошло, нужно, чтобы несколько игроков сошлись и сделали это одновременно. Мало кто решится на это дело в одиночку, потому что сразу обозначится сильный отток клиентов на другие ресурсы”.
Другие игроки также не исключают, что некоторые ресурсы могут стать платными, но плохо от этого никому не будет, поскольку лишь даст повод для появления альтернативных источников информации.
По мнению руководителя проекта autopotrebitel.ru Родиона Баранова, в случае если все-таки появятся некие платные аспекты, радикальных изменений в предпочтениях пользователей не произойдет: “Даже если это будет за деньги, люди смогут платить и будут готовы размещаться за деньги. Ведь и сейчас человек, чтобы дать объявление в газету, покупает ее и вырезает “бесплатный” купон. Газета таким образом все равно получает прибыль. А если говорить об электронных ресурсах, плата может быть очень символической”.
Елена Костякова
Вторичный автомобильный рынок сегодня переживает второе рождение. Если раньше основным товаром были подержанные японские, немецкие и американские автомобили, которые пригонялись в Россию частными перекупщиками, то сегодня можно говорить о формировании внутреннего вторичного авторынка из автомобилей, которые бегали только по российским дорогам. Средний возраст подержанного автомобиля в столице не превышает трех лет. Региональный автопарк составляют автомобили возрастом 5-7 лет.
Мощное развитие вторичный авторынок получил несколько лет назад, когда в страну начали завозить иномарки в огромных количествах. Сегодня продажей подержанных автомобилей занимаются не только частные лица и рынки, но и большинство крупных автодилеров, которые осуществляют инвестиции в строительство автосалонов трейд-ин. Насыщения вторичного рынка можно ожидать примерно лет через пять, считают эксперты. Так или иначе, очевидно, что скоро все будут торговать подержанными автомобилями: это будут как дилеры, так, например, и лизинговые компании, активно развивающие оперативный лизинг (возврат ТС после истечения срока контракта).
Продолжающееся формирование внутреннего вторичного авторынка даст посыл к мощному развитию новых трейдовых площадок, которые в основном сосредоточатся в Интернете. Как подтвердил пресс-секретарь ТВЦ “Автогарант” (ранее известного как Люберецкий авторынок) Алексей Ермаков, уже сейчас практически все сделки по покупке подержанных автомобилей осуществляются именно в Интернете. Лишь окончательное оформление договора и передача денег происходят на территории автосалона. “Согласно статистике, – говорит А. Ермаков, – все наши арендаторы пользуются Интернетом для поиска и размещения информации. Три четверти наших клиентов, придя в автосалон, имели контакты с автопродавцами сначала в Интернете, а позже по телефону”.
Роль Интернета в формировании авторынка сегодня просто огромна, это признают не только сетевики, но и сами автопроизводители. Сегодня в Интернете можно не только найти абсолютно любой автомобиль, новый или подержанный (произвести виртуальный фото-видео-осмотр, связаться с хозяином и договориться о цене), но и иногда сразу же протестировать в виртуальной реальности в разных условиях: на асфальте, песке, камнях и прочем бездорожье.
Интернет является мощнейшим механизмом PR-сопровождения той или иной марки. Как рассказывают представители авторесурсов, на принятие покупателем решения о покупке автомобиля влияет прежде всего Интернет, затем мнение знакомых и только потом ТВ и печать. “Некоторые автопроизводители опасаются Интернета, потому что он совершенно свободен для высказывания любых мнений о дилере либо марке и пр., – комментирует главный редактор avto.ru Сергей Белоусов. – Но доверие растет, а в Европе этого страха давно нет. В скором времени российский Интернет станет не только источником информации, но и площадкой для совершения самых разнообразных сделок, не только автомобильных”.
Любые автомобильные сайты сейчас чрезвычайно популярны. На многих ежедневно бывает до 20 тысяч человек, а на наиболее продвинутых – и до 50 тысяч человек. Все эти люди поглощают информацию, которая в наши дни становится самым ценным товаром. Популярность электронных ресурсов по продаже подержанных автомобилей во многом объясняется тем, что они абсолютно бесплатны для размещения и получения информации, например объявлений о продаже и покупке автомобилей.
Между тем руководители электронных проектов не исключают, что работа с информацией в Рунете станет платной. Что-то более или менее похожее произошло с русскоязычным блоком популярных онлайн-дневников Livejournal.com. Когда некие коммерческие структуры увидели, что популярность русскоязычного сектора Livejournal стала зашкаливать, они его просто выкупили у американцев и теперь берут за пользование ресурсом деньги, а одновременно предлагают пользователям дополнительные услуги.
Возможно, что-то похожее произойдет и с автомобильным бесплатным сектором Рунета, который сегодня крайне активно развивается. “Скорее всего, так оно и будет и возникнут платные аккаунты, – комментирует руководитель проекта avtomarket.ru Алексей Чесноков. – Только для того, чтобы это произошло, нужно, чтобы несколько игроков сошлись и сделали это одновременно. Мало кто решится на это дело в одиночку, потому что сразу обозначится сильный отток клиентов на другие ресурсы”.
Другие игроки также не исключают, что некоторые ресурсы могут стать платными, но плохо от этого никому не будет, поскольку лишь даст повод для появления альтернативных источников информации.
По мнению руководителя проекта autopotrebitel.ru Родиона Баранова, в случае если все-таки появятся некие платные аспекты, радикальных изменений в предпочтениях пользователей не произойдет: “Даже если это будет за деньги, люди смогут платить и будут готовы размещаться за деньги. Ведь и сейчас человек, чтобы дать объявление в газету, покупает ее и вырезает “бесплатный” купон. Газета таким образом все равно получает прибыль. А если говорить об электронных ресурсах, плата может быть очень символической”.
Елена Костякова