Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи
Москвичи потеряли интерес к правительственной программе “Народный гараж”. Как рассказали в горячей линии “Народный гараж”, если полгода назад количество звонков достигало тысячи в день, то сегодня едва набирается сотня. Неугомонные граждане продолжают отстаивать допотопные “ракушки”, и сегодня суды завалены делами о незаконном сносе тентовых конструкций.
Напомним, в основу программы “Народный гараж” заложено строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств города с привлечением средств жителей. Возведение цивилизованных паркингов планировалось как альтернатива “ракушкам” – металлическим пеналам, которыми заставлены московские дворы. Планировалось, что уже в 2007 году три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. После ввода в эксплуатацию права собственности на машино-место оформляются каждому из участников программы. Всего же в столице определен перечень из 70 участков, отведенных под строительство многоэтажных гаражей-стоянок, по 17 из которых уже разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для осуществления строительства.
Чиновники крайне агрессивно настроены против частных гаражей, нестройными рядами основавшихся на магистралях, коммуникациях и дворовых площадках. “Ракушки” городу не нужны, – комментирует начальник управления гаражного строительства Департамента градостроительной политики и развития г. Москвы Юрий Припаньковский. – Это крайне неэффективное использование земли”.
В мэрии сетуют на то, что автопарк города, находящийся в личном пользовании москвичей, уже превысил отметку 2,5 млн единиц, и ежегодно это число увеличивается в среднем на 200 тыс. автомобилей. Пропорционально этому росту, как грибы после дождя, в московских дворах вырастают и “ракушки”, которых, по данным мэрии, в настоящее время в административных округах насчитывается около 350 тысяч. Часть из них установлена без соответствующих разрешений органов исполнительной власти. Напомним, договор аренды с управами москвичами до недавнего времени оформлялся на три года, после чего подлежал пролонгации. Сейчас проводить пролонгацию управы отказались. Каждая управа в настоящее время проводит встречи с населением и обсуждает с ним детали программы “Народный гараж”. Изначально было заявлено, что против народной воли застройка жилых кварталов проводиться не будет.
Однако “Народный гараж” с самого начала не понравился жителям Москвы. Сама идея коллективных паркингов, может быть, и не самая плохая, но цена! Как сообщили в горячей линии “Народный гараж”, примерная стоимость машино-места площадью 32 кв. метра будет составлять 7,5-8 тыс. у.е. Копить на такой гараж даже с московской зарплатой (1-1,5 тыс. у.е.) придется пару лет. Несмотря на то, что районные управы еще не успели обсудить принципиальные положения по проектам, тотальный снос народных “ракушек” уже пошел по стране. Это спровоцировало многочисленные протесты, жалобы и митинги, активнее всех начало действовать небезызвестное своими социальными акциями общественное движение “Свобода выбора”.
По словам общественников, районные управы незаконно сносят легкие гаражи, привлекая для этого дешевую рабочую силу – нелегальных мигрантов. Вместо уничтоженных “ракушек” владельцам выплачивается символическая компенсация, не покрывающая и части стоимости мест в многоуровневых гаражах. “Главная проблема в том, что нам не дают альтернативы, – комментирует лидер общественного движения “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков. – Пусть дадут территорию за адекватные деньги! Нам предлагают “арбузятники” – площадки, посыпанные щебнем и огороженные сеткой, за баснословные деньги”.
Власти и не скрывают, что примерно так все и происходит. По словам Ю. Припаньковского, никаких отношений с общественными организациями они не поддерживают. Всем занимаются управы, которые контактируют напрямую с жителями. “Если жители будут “за” – будем строить, будут “против” – не будем строить, – говорит он . – Название “народный” означает, что он будет дешевле коммерческого гаража на 30-40% и будет продаваться по себестоимости. А так – он может быть и дорогим, и дешевым".
Но правозащитники не намерены сдаваться без боя. По словам В. Лысакова, сейчас “Свобода выбора” готовит иски по защите конкретных людей. Кроме того, группа собирается объединиться с другими социально пострадавшими – “бутовцами” и “дольщиками”.
Самое интересное, что программа “Народный гараж” в это время близка к провалу. Дело не только в том, что народ не готов платить по $8 тыс. за стоянку возле дома. Со временем выяснилось, что строительство “народных гаражей” не везде возможно по техническим требованиям. Например, как рассказали в управе района “Арбат”, согласно первоначальному плану, под гараж планировалось задействовать три участка. “По одному участку жители категорически против, – рассказывает специалист управы Любовь Кузнецова. – По двум другим Москомприроды выдала отрицательное заключение (план предусматривал застройку зеленого массива с многолетними деревьями), поэтому на Арбате застройка производиться не будет”.
Аналогичная ситуация наблюдается и на окраинах, где, казалось бы, места больше. Как рассказали в управе Новокосино, изначально речь шла о двух участках под “народные гаражи” на территории района. Сейчас стало ясно, что застройка не представляется возможной. После экспертизы стало ясно, что внутриквартальная застройка не выдерживает требований по инженерным коммуникациям и инсоляции (световому режиму). Поэтому сейчас в Новокосино пытаются реализовать программу “Народный гараж” через плоскостные стоянки. “Идею люди поддерживали, – говорят в управе. – Но изначально говорили, что все будет по доступным ценам около 3 тыс. у.е., а в связи с ростом цен в строительстве все это вылилось в совершенно непомерную сумму”. В это же время в управе подтвердили, что снос “ракушек” продолжается: “Но мы стараемся все делать в рамках закона”.
Понятно, что обеспечить все 2,5 миллиона автомобилей в мегаполисе гаражами невозможно. А поэтому спрос на гаражи всегда будет превышать предложение, а соответственно, цены на них будут расти. А поэтому возможность взамен снесенной “ракушки” получить гараж по себестоимости – на самом деле предложение очень хорошее. Да и внешний вид наших московских дворов не будут портить безобразные по своей архитектуре “ракушки”.
Елена Костякова
Напомним, в основу программы “Народный гараж” заложено строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств города с привлечением средств жителей. Возведение цивилизованных паркингов планировалось как альтернатива “ракушкам” – металлическим пеналам, которыми заставлены московские дворы. Планировалось, что уже в 2007 году три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. После ввода в эксплуатацию права собственности на машино-место оформляются каждому из участников программы. Всего же в столице определен перечень из 70 участков, отведенных под строительство многоэтажных гаражей-стоянок, по 17 из которых уже разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для осуществления строительства.
Чиновники крайне агрессивно настроены против частных гаражей, нестройными рядами основавшихся на магистралях, коммуникациях и дворовых площадках. “Ракушки” городу не нужны, – комментирует начальник управления гаражного строительства Департамента градостроительной политики и развития г. Москвы Юрий Припаньковский. – Это крайне неэффективное использование земли”.
В мэрии сетуют на то, что автопарк города, находящийся в личном пользовании москвичей, уже превысил отметку 2,5 млн единиц, и ежегодно это число увеличивается в среднем на 200 тыс. автомобилей. Пропорционально этому росту, как грибы после дождя, в московских дворах вырастают и “ракушки”, которых, по данным мэрии, в настоящее время в административных округах насчитывается около 350 тысяч. Часть из них установлена без соответствующих разрешений органов исполнительной власти. Напомним, договор аренды с управами москвичами до недавнего времени оформлялся на три года, после чего подлежал пролонгации. Сейчас проводить пролонгацию управы отказались. Каждая управа в настоящее время проводит встречи с населением и обсуждает с ним детали программы “Народный гараж”. Изначально было заявлено, что против народной воли застройка жилых кварталов проводиться не будет.
Однако “Народный гараж” с самого начала не понравился жителям Москвы. Сама идея коллективных паркингов, может быть, и не самая плохая, но цена! Как сообщили в горячей линии “Народный гараж”, примерная стоимость машино-места площадью 32 кв. метра будет составлять 7,5-8 тыс. у.е. Копить на такой гараж даже с московской зарплатой (1-1,5 тыс. у.е.) придется пару лет. Несмотря на то, что районные управы еще не успели обсудить принципиальные положения по проектам, тотальный снос народных “ракушек” уже пошел по стране. Это спровоцировало многочисленные протесты, жалобы и митинги, активнее всех начало действовать небезызвестное своими социальными акциями общественное движение “Свобода выбора”.
По словам общественников, районные управы незаконно сносят легкие гаражи, привлекая для этого дешевую рабочую силу – нелегальных мигрантов. Вместо уничтоженных “ракушек” владельцам выплачивается символическая компенсация, не покрывающая и части стоимости мест в многоуровневых гаражах. “Главная проблема в том, что нам не дают альтернативы, – комментирует лидер общественного движения “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков. – Пусть дадут территорию за адекватные деньги! Нам предлагают “арбузятники” – площадки, посыпанные щебнем и огороженные сеткой, за баснословные деньги”.
Власти и не скрывают, что примерно так все и происходит. По словам Ю. Припаньковского, никаких отношений с общественными организациями они не поддерживают. Всем занимаются управы, которые контактируют напрямую с жителями. “Если жители будут “за” – будем строить, будут “против” – не будем строить, – говорит он . – Название “народный” означает, что он будет дешевле коммерческого гаража на 30-40% и будет продаваться по себестоимости. А так – он может быть и дорогим, и дешевым".
Но правозащитники не намерены сдаваться без боя. По словам В. Лысакова, сейчас “Свобода выбора” готовит иски по защите конкретных людей. Кроме того, группа собирается объединиться с другими социально пострадавшими – “бутовцами” и “дольщиками”.
Самое интересное, что программа “Народный гараж” в это время близка к провалу. Дело не только в том, что народ не готов платить по $8 тыс. за стоянку возле дома. Со временем выяснилось, что строительство “народных гаражей” не везде возможно по техническим требованиям. Например, как рассказали в управе района “Арбат”, согласно первоначальному плану, под гараж планировалось задействовать три участка. “По одному участку жители категорически против, – рассказывает специалист управы Любовь Кузнецова. – По двум другим Москомприроды выдала отрицательное заключение (план предусматривал застройку зеленого массива с многолетними деревьями), поэтому на Арбате застройка производиться не будет”.
Аналогичная ситуация наблюдается и на окраинах, где, казалось бы, места больше. Как рассказали в управе Новокосино, изначально речь шла о двух участках под “народные гаражи” на территории района. Сейчас стало ясно, что застройка не представляется возможной. После экспертизы стало ясно, что внутриквартальная застройка не выдерживает требований по инженерным коммуникациям и инсоляции (световому режиму). Поэтому сейчас в Новокосино пытаются реализовать программу “Народный гараж” через плоскостные стоянки. “Идею люди поддерживали, – говорят в управе. – Но изначально говорили, что все будет по доступным ценам около 3 тыс. у.е., а в связи с ростом цен в строительстве все это вылилось в совершенно непомерную сумму”. В это же время в управе подтвердили, что снос “ракушек” продолжается: “Но мы стараемся все делать в рамках закона”.
Понятно, что обеспечить все 2,5 миллиона автомобилей в мегаполисе гаражами невозможно. А поэтому спрос на гаражи всегда будет превышать предложение, а соответственно, цены на них будут расти. А поэтому возможность взамен снесенной “ракушки” получить гараж по себестоимости – на самом деле предложение очень хорошее. Да и внешний вид наших московских дворов не будут портить безобразные по своей архитектуре “ракушки”.
Елена Костякова
Участки в центре города под гаражи-стоянки для временного хранения авто | |||||||
№ | Адрес земельного участка | Тип гаража-стоянки | Кол-во машино-мест | ||||
1 | 1-й Новый пер., вл. 18 | Наземный | 100 | ||||
2 | Б. Грузинская ул., вл. 5, стр. 2 | Механизированный | 300 | ||||
3 | Басманный тупик | Над выемкой железнодорожных путей | 600 | ||||
4 | Бутырский Вал ул. | Перекрытие над железной дорогой | 1000 | ||||
5 | Валовая ул., вл. 18-26 | Механизированный | 500 | ||||
6 | Водоотводный канал | Подводный | 1000 | ||||
7 | Воздвиженка ул., вл. 10 | Механизированный | 80 | ||||
8 | Воровского пл. | Механизированный | 100 | ||||
9 | Земляной Вал ул., вл. 29 | Наземный | 300 | ||||
10 | Коммунальная зона между Митьковской веткой и Казанским направлением Московской железной дороги | Наземный | 1000 | ||||
11 | Краснопресненская наб., вл. 14 | Подземный | 800 | ||||
12 | Краснопрудная ул., вл. 9-11 | Наземный | 172 | ||||
13 | Краснопрудный пер., вл. 3 | Механизированный | 60 | ||||
14 | Крымский Вал ул. (около Дома художника) | Подземный | 1000 | ||||
15 | Летниковская ул., вл. 6 | Наземный | 450 | ||||
16 | Малый Головин пер., вл. 3 | Подземный | 30 | ||||
17 | Малая Сухаревская пл., вл. 12 | Механизированный | 100 | ||||
18 | Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 1) | Наземный | 1000 | ||||
19 | Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 2) | Наземно-подземный | 2000 | ||||
20 | Михайловский пр., вл. 3 | Наземно-подземный | 2000 | ||||
21 | Народная ул., вл. 8 | Механизированный | 100 | ||||
22 | Неглинная ул., вл. 16 | Механизированный | 100 | ||||
23 | Неглинная ул., вл. 25 | Механизированный | 100 | ||||
24 | Большой Николопесковский пер. | Механизированный | 200 | ||||
25 | Новая пл. | Подземный | 800 | ||||
26 | Новорязанская ул. | Подземный | 640 | ||||
27 | Новый Арбат ул. (1-я очередь) | Подземный | 1000 | ||||
28 | Новый Арбат ул., вл. 10 | Механизированный | 80 | ||||
29 | Новый Арбат ул., вл. 26-28 | Механизированный | 100 | ||||
30 | Новый Арбат ул., напротив вл. 15 (участок № 1) | Механизированный | 210 | ||||
31 | Новый Арбат ул., напротив вл. 19 | Механизированный | 210 | ||||
32 | Новый Арбат ул., напротив вл. 21 | Механизированный | 210 | ||||
33 | Олимпийский просп., ул. Дурова | Наземно-подземный | 500 | ||||
34 | Павелецкая пл. | Подземный | 850 | ||||
35 | Пересечение Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе | Наземный | 200 | ||||
36 | Пл. Арбатские Ворота | Механизированный | 300 | ||||
37 | Пл. Европы | Подземный | 780 | ||||
38 | Площадь между гостиницами “Москва” и “Метрополь” | Подземный | 1000 | ||||
39 | Пл. Тверская Застава | Подземный | 1400 | ||||
40 | Проезд 967 (в районе просп. Академика Сахарова) | Подземный | 170 | ||||
41 | Просп. Академика Сахарова | Механизированный, подземный (два гаража) | 600 | ||||
42 | Пушкинская пл. | Подземный | 600 | ||||
43 | Пушкинская пл., напротив вл. 18 | Механизированный | 144 | ||||
44 | Пятницкая ул., вл. 5 | Механизированный | 80 | ||||
45 | Радио ул., вл. 19 | Подземный | 350 | ||||
46 | Рубцовская наб., вл. 1 (напротив нового корпуса МГТУ им. Н.Э. Баумана) | Подземный | 100 | ||||
47 | Садовнический пр. | Подземный | 300 | ||||
48 | Сергия Радонежского ул., напротив вл. 12 | Механизированный | 100 | ||||
49 | Серебряническая наб., вл. 27 | Наземный | 180 | ||||
50 | Средняя Переяславская ул., вл. 25 | Механизированный | 60 | ||||
51 | Стадион “Металлург” | Подземный | 350 | ||||
52 | Старая пл. | Подземный | 500 | ||||
53 | Страстной бульв., вл. 6 | Механизированный | 100 | ||||
54 | Сухаревская пл. | Подземный | 500 | ||||
55 | Сущевский Вал ул. | Наземный | 300 | ||||
56 | Тверская пл. | Подземный | 450 | ||||
57 | Трасса 3-го транспортного кольца (Малая Почтовая ул., вл. 10) | Подземный | 120 | ||||
58 | Триумфальная пл. | Подземный | 740 | ||||
59 | Трубная пл. | Механизированный | 200 | ||||
60 | Тургеневская пл. | Механизированный, подземный | 350 | ||||
61 | Участок от Курского вокзала до Новой Басманной ул. | Надпутевое пространство железной дороги | 900 | ||||
62 | Хохловская пл. | Подземный | 300 | ||||
63 | Шелепихинский тупик, вл. 19 | Наземный | 1000 |