Chery Shooting Sport
Китайские производители уже строят коварные планы по порабощению мира. И Россию эта участь, скорее всего, не минует. Автомобили с лейблом “Made in China” все чаще и чаще попадаются на улицах, компактные модели охотно закупаются таксопарками и прочими небольшими компаниями в лизинг. Выставка AutoShanghai 2007 показала, что китайские заводы не только не стоят на месте, они летят навстречу тотальному захвату авторынка со скоростью света.
Chery отпраздновал премьеру концепт-кара Shooting Sport. Этот полноразмерный трехдверный хэтчбек выполнен в японских традициях дизайна и внешне немного напоминает Toyota Prius . Салон оформлен в яркой трехцветной гамме: белая кожа, зеленые и желтые вставки. Скорее всего, эта пестрота уступит место более сдержанному и практичному варианту на серийной машине. Если вспомнить любовь китайцев к пластику непонятного розово-бежевого цвета с жутким фенольным запахом, то этот интерьер будет воспринят как откровение. А в целом Chery Shooting Sport очень напоминает автомобиль, подготовленный к конвейерной сборке. Приятные “мелочи” включают в себя восемь различных регулировок сидений, полноценную навигационную систему с DVD, складывающиеся в пропорции 60/40 спинки задних кресел. Так, возможно, будет выглядеть трехдверная версия хэтчбека A21, представленного год назад. Его уже вот-вот запустят в серию, и, видимо, руководство Chery уже подумывает о расширении модельного ряда.
Roewe представил новый компактный седан W2 – плод разработок китайских и английских дизайнеров. Внешне автомобиль получился очень ладный, с типично европейским обликом. Если качество автомобилей Roewe будет соответствовать, в успехе можно не сомневаться. Пока W2 находится в статусе перспективной модели, но подготовка к производству уже идет, и скоро автомобиль будет продаваться не только в Китае, но и в Европе. Поставки в Россию пока не налажены, но шанс на то, что Roewe появится в России, весьма велик. Спрос на автомобили будет обеспечен в случае, если дилеры смогут удержать цену ниже уровня корейских конкурентов. Так, модель Roewe 750 (он же в прошлом – Rover 75) имеет неплохие шансы при цене в районе 20-25 тысяч долларов. Таким образом, он сможет составить конкуренцию таким автомобилям, как Hyundai Sonata, Kia Magentis и т.д. Причем Roewe изначально “упакован” гораздо лучше – стоит только вспомнить Rover 75.
Brilliance A1 – новый игрок гольф-класса. Пятидверный хэтчбек интересен тем, что создан для европейского рынка, где, как ожидается, составит конкуренцию Volkswagen Golf. Пока информация производителя ограничивается размерами колесной базы – 2600 мм – и датой начала производства. Первые A1 сойдут с конвейера Brilliance в городе Шэньян в сентябре 2007 года и будут предназначены для внутреннего рынка, а продажи в Европе стартуют в начале 2008-го. China Brilliance Automobile – один из крупнейших автопроизводителей Китая, основанный в 1992 году. Компании также принадлежат марки Zhonghua и Jinbei. Одна из моделей Brilliance – полноразмерный седан BS6 – уже продается в Европе, в том числе и на самом сложном для “новичков” рынке, в Германии. Дизайн автомобилей Brilliance разрабатывается в знаменитом ателье Giugiaro, поэтому выглядят они свежо и приятно для европейского взгляда.
Changan CV8 – так китайцы представляют автомобиль для обеспеченной семьи. Внешне – все более чем пристойно, хотя в облике чувствуется влияние VW Passat. Под капотом – двухлитровый турбомотор собственной конструкции. И ведь скоро уже этот автомобиль выйдет в продажу! И не исключено, что он появится и в России. Если цена будет соответствовать статусу, седан может иметь определенный успех.
Fengxing JingYi уже представляет из себя типично китайский подход к проектированию авто. Внешне этот минивэн поразительно напоминает Mitsubishi Grandis, только с несколько искаженными пропорциями. В движение автомобиль приводит 1,8-литровый бензиновый мотор, выпускаемый по лицензии той же Mitsubishi. Производство стартует в конце года. Его появление в России пока маловероятно, поскольку рынок компакт-вэнов вполне сформирован и китайского игрока на этом поле явно не ждут, тем более с таким “подсмотренным” дизайном.
BYD Automobile представил сразу две новые модели – это большой седан BYD F6, в дизайне которого явно прослеживается влияние Lexus, причем как в оформлении кузова, так и в решении интерьера. Правда, по оснащенности этому новичку до Lexus еще расти и расти, в частности в плане моторов: здесь установлен старый добрый 2,4-литровый двигатель, выпускаемый по лицензии Mitsubishi, – на таком же ездит пол-Китая. А более компактный хэтчбек BYD F3-R – это же копия Chevrolet Lacetti! Особенно это заметно сзади. Эти чудеса заимствования могут появиться в России через год – импортер у BYD уже есть.
Geely показал пока перспективные разработки, но все они без исключения будут уже скоро запущены в производство. Купе Meirenbao II (Beauty Leopard II) внешне подозрительно смахивает на известный концепт Nissan Skyline GT-R, седан Vision II – это уже индивидуальная разработка. Рядом – универсал с громким названием King Kong II, экстерьер которого китайцы разрабатывали явно без вмешательства европейских специалистов. А появление London Taxi было сюрпризом для всех – а его тоже будут производить на заводе Geely серийно.
Евгений Липовицкий
Chery отпраздновал премьеру концепт-кара Shooting Sport. Этот полноразмерный трехдверный хэтчбек выполнен в японских традициях дизайна и внешне немного напоминает Toyota Prius . Салон оформлен в яркой трехцветной гамме: белая кожа, зеленые и желтые вставки. Скорее всего, эта пестрота уступит место более сдержанному и практичному варианту на серийной машине. Если вспомнить любовь китайцев к пластику непонятного розово-бежевого цвета с жутким фенольным запахом, то этот интерьер будет воспринят как откровение. А в целом Chery Shooting Sport очень напоминает автомобиль, подготовленный к конвейерной сборке. Приятные “мелочи” включают в себя восемь различных регулировок сидений, полноценную навигационную систему с DVD, складывающиеся в пропорции 60/40 спинки задних кресел. Так, возможно, будет выглядеть трехдверная версия хэтчбека A21, представленного год назад. Его уже вот-вот запустят в серию, и, видимо, руководство Chery уже подумывает о расширении модельного ряда.
Roewe представил новый компактный седан W2 – плод разработок китайских и английских дизайнеров. Внешне автомобиль получился очень ладный, с типично европейским обликом. Если качество автомобилей Roewe будет соответствовать, в успехе можно не сомневаться. Пока W2 находится в статусе перспективной модели, но подготовка к производству уже идет, и скоро автомобиль будет продаваться не только в Китае, но и в Европе. Поставки в Россию пока не налажены, но шанс на то, что Roewe появится в России, весьма велик. Спрос на автомобили будет обеспечен в случае, если дилеры смогут удержать цену ниже уровня корейских конкурентов. Так, модель Roewe 750 (он же в прошлом – Rover 75) имеет неплохие шансы при цене в районе 20-25 тысяч долларов. Таким образом, он сможет составить конкуренцию таким автомобилям, как Hyundai Sonata, Kia Magentis и т.д. Причем Roewe изначально “упакован” гораздо лучше – стоит только вспомнить Rover 75.
Brilliance A1 – новый игрок гольф-класса. Пятидверный хэтчбек интересен тем, что создан для европейского рынка, где, как ожидается, составит конкуренцию Volkswagen Golf. Пока информация производителя ограничивается размерами колесной базы – 2600 мм – и датой начала производства. Первые A1 сойдут с конвейера Brilliance в городе Шэньян в сентябре 2007 года и будут предназначены для внутреннего рынка, а продажи в Европе стартуют в начале 2008-го. China Brilliance Automobile – один из крупнейших автопроизводителей Китая, основанный в 1992 году. Компании также принадлежат марки Zhonghua и Jinbei. Одна из моделей Brilliance – полноразмерный седан BS6 – уже продается в Европе, в том числе и на самом сложном для “новичков” рынке, в Германии. Дизайн автомобилей Brilliance разрабатывается в знаменитом ателье Giugiaro, поэтому выглядят они свежо и приятно для европейского взгляда.
Changan CV8 – так китайцы представляют автомобиль для обеспеченной семьи. Внешне – все более чем пристойно, хотя в облике чувствуется влияние VW Passat. Под капотом – двухлитровый турбомотор собственной конструкции. И ведь скоро уже этот автомобиль выйдет в продажу! И не исключено, что он появится и в России. Если цена будет соответствовать статусу, седан может иметь определенный успех.
Fengxing JingYi уже представляет из себя типично китайский подход к проектированию авто. Внешне этот минивэн поразительно напоминает Mitsubishi Grandis, только с несколько искаженными пропорциями. В движение автомобиль приводит 1,8-литровый бензиновый мотор, выпускаемый по лицензии той же Mitsubishi. Производство стартует в конце года. Его появление в России пока маловероятно, поскольку рынок компакт-вэнов вполне сформирован и китайского игрока на этом поле явно не ждут, тем более с таким “подсмотренным” дизайном.
BYD Automobile представил сразу две новые модели – это большой седан BYD F6, в дизайне которого явно прослеживается влияние Lexus, причем как в оформлении кузова, так и в решении интерьера. Правда, по оснащенности этому новичку до Lexus еще расти и расти, в частности в плане моторов: здесь установлен старый добрый 2,4-литровый двигатель, выпускаемый по лицензии Mitsubishi, – на таком же ездит пол-Китая. А более компактный хэтчбек BYD F3-R – это же копия Chevrolet Lacetti! Особенно это заметно сзади. Эти чудеса заимствования могут появиться в России через год – импортер у BYD уже есть.
Geely показал пока перспективные разработки, но все они без исключения будут уже скоро запущены в производство. Купе Meirenbao II (Beauty Leopard II) внешне подозрительно смахивает на известный концепт Nissan Skyline GT-R, седан Vision II – это уже индивидуальная разработка. Рядом – универсал с громким названием King Kong II, экстерьер которого китайцы разрабатывали явно без вмешательства европейских специалистов. А появление London Taxi было сюрпризом для всех – а его тоже будут производить на заводе Geely серийно.
Евгений Липовицкий