Факт, что китайская экспансия состоялась и прошла если не идеально, то вполне успешно, следует признать главным выводом результатов продаж автомобилей на российском рынке в первом квартале 2007 года. Самой удачливой из китайских компаний оказалась Chery, которая наладила сборку своих автомобилей в Калининграде и заняла 12-е место в общем зачете марок с самыми высокими продажами за прошедший квартал. При этом китайцы умудрились насолить сразу всему мировому сообществу, обойдя в российском рейтинге именитые марки из Германии Японии, Франции и Италии. Ни Volkswagen, ни Honda, ни Peugeot с Fiat не могут пока похвастаться такими продажами, как у предводителя китайских автопромышленников.
Из перечисленных выше автомобильных грандов только у Fiat остаются шансы “выстрелить” в этом году по потребителю картечью интересных моделей. Эти надежды связаны с ожиданием роста производства Fiat Albea, продаж Fiat Bravо и того, что Grandе Punto будет попадаться на улице много чаще чем сейчас: Fiat недавно серьезно снизил цены на эту модель.
В лидирующей группе изменений немного – идет локальная борьба за более высокие позиции. Российский рынок вновь рос несколько лучше, чем предполагали эксперты. Рост продаж автомобилей в России составил 74% по сравнению с первым кварталом прошлого года, и те компании, которые способны держать данный темп, могут чувствовать себя достаточно спокойно. Хуже тем, кто не может справляться с ростом рынка, а некоторые из лидеров просто стоят на месте, что на динамичном рынке равносильно смерти.
Итак, первое место по-прежнему держит Ford, сохраняя приличные темпы роста продаж: 145%. Причем Ford опередил успешный и преследующий его Chevrolet не за счет суперпопулярного Focus, а за счет малышки Fusion, экспортирующейся из Германии и неожиданно обретшей колоссальную популярность у наших покупателей. Рост продаж на эту далеко не новую модель составил 418%.
Hyundai увеличил свои продажи только на 2% и стал еще дальше от призового третьего места, оккупированного теперь японской Toyota, чьи дела идут куда более успешно. Неважное положение Hyundai связано с тем, что модель Accent достигла пика своей популярности и ее продажи уже не растут, а Hyundai Getz, бывший когда-то лидером продаж, сегодня не входит даже в число 25 лучших. Новые и дорогие Hyundai Elantra и Hyundai Verna пока не разогнались на полную мощность.
Некоторое падение в рейтинге компании Mitsubishi можно смело считать временным, так как компания находится на этапе смены поколения Lancer – своего флагмана на российском рынке. А вот постепенное снижение рейтинга марки Daewoo несомненно продолжится. В первом квартале Daewoo Nexia имела отрицательную динамику продаж, единственная из моделей лидирующей группы. В Узбекистане, последнем оплоте марки, вытесненной шильдиком Chevrolet (GM владеет заводами Daewoo в Корее), не могут довести до конвейера рестайлинговую версию Nexia с дизайном “от одной из европейских студий”.
– по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ
Opel всего на 2 проданных автомобиля обошел Mazda в борьбе за попадание в десятку самых продаваемых автомобилей. Mazda обещает не остаться в долгу и отыграться позднее, когда произойдет замена успешной модели Mazda6 и когда доедет до нашего рынка яркая Mazda2. У Opel свои козыри – доступные цены на российский автомобиль года в B-сегменте Opel Corsa.
Хороший рывок сделали в первом квартале Suzuki и Skoda (с ростом продаж 107% и 140% соответственно). Они обошли консервативный VW (рост 57% – показатель ниже среднего), отступившего в рейтинге на три позиции с 12-го места на 15-е.
Свою отдельную войну ведут премиум-бренды. Audi, BMW и Mercedes, традиционно выясняя отношения между собой, не заметили, что они все втроем обогнали по продажам Lexus, а марка Volvo демонстрирует самый существенный рост в секторе – 138% и отрывается от преследователей. Правда, плотность результатов премиум-группы говорит о том, что до конца года здесь еще все не один раз поменяется. Например, Mercedes-Benz может растолкать конкурентов за счет продаж нового C-класса. Только вот низкие квоты на эту модель для России могут сорвать столь радужные перспективы.
Что-то случилось с Citroen. Прогрессировавшая весь прошлый год марка внезапно остановилась (рост продаж для Citroen составляет всего 9%) и откатывается с 18-го места далеко за пределы двадцатки. Subaru уже обошла Citroen, и рост продаж этой японской марки в 144% предполагает, что отрыв будет увеличиваться. Также в скором будущем сравняться по продажам с Citroen смогут SsangYong (производящий внедорожники в России) и Iran Khodro, везущий все большее количество автомобилей из далекого и непредсказуемого Ирана.
Интересно сопоставить результаты двух супердержав, ведущих вялую (в случае с американцами) и гиперактивную (это про Китай) экспансию на российский рынок.
За Штаты на нашем рынке играют Jeep, Dodge, Chrysler, Cadillac и Hummer. Ford представлен в России европейскими моделями, а Chevrolet – корейскими. Продающиеся у нас в очень скромных количествах огромные американские пикапы и внедорожники Ford и Chevrolet погоды явно не делают. Автомобили пяти новоиспеченных китайских марок продаются гораздо лучше моделей пятерки именитых американских брендов с богатейшей историей. А ведь в Америке производится множество великолепных моделей, которые (по приемлемой цене) пришлись бы по вкусу и российскому покупателю. Но к тому времени, когда доходы россиян дорастут до массового поглощения американских машин, рынок уже будет заполнен моделями из Поднебесной на любой вкус, цвет и кошелек.
Кирилл Орлов
Из перечисленных выше автомобильных грандов только у Fiat остаются шансы “выстрелить” в этом году по потребителю картечью интересных моделей. Эти надежды связаны с ожиданием роста производства Fiat Albea, продаж Fiat Bravо и того, что Grandе Punto будет попадаться на улице много чаще чем сейчас: Fiat недавно серьезно снизил цены на эту модель.
В лидирующей группе изменений немного – идет локальная борьба за более высокие позиции. Российский рынок вновь рос несколько лучше, чем предполагали эксперты. Рост продаж автомобилей в России составил 74% по сравнению с первым кварталом прошлого года, и те компании, которые способны держать данный темп, могут чувствовать себя достаточно спокойно. Хуже тем, кто не может справляться с ростом рынка, а некоторые из лидеров просто стоят на месте, что на динамичном рынке равносильно смерти.
Итак, первое место по-прежнему держит Ford, сохраняя приличные темпы роста продаж: 145%. Причем Ford опередил успешный и преследующий его Chevrolet не за счет суперпопулярного Focus, а за счет малышки Fusion, экспортирующейся из Германии и неожиданно обретшей колоссальную популярность у наших покупателей. Рост продаж на эту далеко не новую модель составил 418%.
Hyundai увеличил свои продажи только на 2% и стал еще дальше от призового третьего места, оккупированного теперь японской Toyota, чьи дела идут куда более успешно. Неважное положение Hyundai связано с тем, что модель Accent достигла пика своей популярности и ее продажи уже не растут, а Hyundai Getz, бывший когда-то лидером продаж, сегодня не входит даже в число 25 лучших. Новые и дорогие Hyundai Elantra и Hyundai Verna пока не разогнались на полную мощность.
Некоторое падение в рейтинге компании Mitsubishi можно смело считать временным, так как компания находится на этапе смены поколения Lancer – своего флагмана на российском рынке. А вот постепенное снижение рейтинга марки Daewoo несомненно продолжится. В первом квартале Daewoo Nexia имела отрицательную динамику продаж, единственная из моделей лидирующей группы. В Узбекистане, последнем оплоте марки, вытесненной шильдиком Chevrolet (GM владеет заводами Daewoo в Корее), не могут довести до конвейера рестайлинговую версию Nexia с дизайном “от одной из европейских студий”.
Продажи иномарок в России за первый квартал 2007 г. | ||||
Место | Марка | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. | Рост |
1 | Ford | 39071 | 15950 | 145% |
2 | Chevrolet (вкл. СП “GM-АвтоВАЗ”) | 36735 | 17564 | 109% |
3 | Toyota | 29368 | 15033 | 95% |
4 | Hyundai | 22401 | 21930 | 2% |
5 | Nissan | 18441 | 10235 | 80% |
6 | Renault | 17897 | 10682 | 68% |
7 | Daewoo | 17033 | 15273 | 12% |
8 | Mitsubishi | 14748 | 13936 | 6% |
9 | Kia | 13844 | 10679 | 30% |
10 | Opel | 9380 | 2737 | 243% |
11 | Mazda | 9378 | 6196 | 51% |
12 | Chery | 6656 | 551 | 1108% |
13 | Suzuki | 5626 | 2716 | 107% |
14 | Skoda | 5303 | 2206 | 140% |
15 | Volkswagen | 5084 | 3245 | 57% |
16 | Honda | 4524 | 1543 | 193% |
17 | Peugeot | 4217 | 2644 | 59% |
18 | Fiat | 3982 | 8 | – |
19 | Volvo | 3320 | 1393 | 138% |
20 | Audi | 3020 | 1755 | 72% |
21 | BMW | 2902 | 1911 | 52% |
22 | Mercedes-Benz | 2796 | 1579 | 77% |
23 | Lexus | 2728 | 1521 | 79% |
24 | Subaru | 2594 | 1065 | 144% |
25 | Citroen | 2504 | 2289 | 9% |
26 | SsangYong | 1970 | 601 | 228% |
27 | Land Rover | 1754 | 1066 | 65% |
28 | Iran Khodro | 1495 | 184 | 713% |
29 | Great Wall | 1087 | 1037 | 5% |
30 | FAW | 675 | 223 | 203% |
... | ... | ... | ... | |
Всего | 295469 | 170259 | 74% |
– по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ
Opel всего на 2 проданных автомобиля обошел Mazda в борьбе за попадание в десятку самых продаваемых автомобилей. Mazda обещает не остаться в долгу и отыграться позднее, когда произойдет замена успешной модели Mazda6 и когда доедет до нашего рынка яркая Mazda2. У Opel свои козыри – доступные цены на российский автомобиль года в B-сегменте Opel Corsa.
Хороший рывок сделали в первом квартале Suzuki и Skoda (с ростом продаж 107% и 140% соответственно). Они обошли консервативный VW (рост 57% – показатель ниже среднего), отступившего в рейтинге на три позиции с 12-го места на 15-е.
Свою отдельную войну ведут премиум-бренды. Audi, BMW и Mercedes, традиционно выясняя отношения между собой, не заметили, что они все втроем обогнали по продажам Lexus, а марка Volvo демонстрирует самый существенный рост в секторе – 138% и отрывается от преследователей. Правда, плотность результатов премиум-группы говорит о том, что до конца года здесь еще все не один раз поменяется. Например, Mercedes-Benz может растолкать конкурентов за счет продаж нового C-класса. Только вот низкие квоты на эту модель для России могут сорвать столь радужные перспективы.
Продажи премиум-марок в России за первый квартал 2007 г. | ||||
Место | Марка | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. | Рост |
1 | Volvo | 3320 | 1393 | 138% |
2 | Audi | 3020 | 1755 | 72% |
3 | BMW | 2902 | 1911 | 52% |
4 | Mercedes-Benz | 2796 | 1579 | 77% |
5 | Lexus | 2728 | 1521 | 79% |
6 | Land Rover | 1754 | 1066 | 65% |
7 | Infiniti | 499 | – | – |
8 | Porsche | 333 | 234 | 42% |
9 | Jaguar | 180 | 156 | 15% |
10 | Cadillac | 173 | 51 | 239% |
Всего | 17705 | 9666 | 83% |
Что-то случилось с Citroen. Прогрессировавшая весь прошлый год марка внезапно остановилась (рост продаж для Citroen составляет всего 9%) и откатывается с 18-го места далеко за пределы двадцатки. Subaru уже обошла Citroen, и рост продаж этой японской марки в 144% предполагает, что отрыв будет увеличиваться. Также в скором будущем сравняться по продажам с Citroen смогут SsangYong (производящий внедорожники в России) и Iran Khodro, везущий все большее количество автомобилей из далекого и непредсказуемого Ирана.
Интересно сопоставить результаты двух супердержав, ведущих вялую (в случае с американцами) и гиперактивную (это про Китай) экспансию на российский рынок.
Продажи американских марок в России за первый квартал 2007 г. | ||||
Место | Марка | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. | Рост |
1 | Jeep | 482 | 212 | 127% |
2 | Dodge | 395 | – | – |
3 | Chrysler | 224 | 227 | -1% |
4 | Cadillac | 173 | 51 | 239% |
5 | Hummer | 116 | 27 | 330% |
Всего | 1390 | 517 | 169% |
Продажи китайских марок в России за первый квартал 2007 г. | ||||
Место | Марка | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. | Рост |
1 | Chery | 6656 | 551 | 1108% |
2 | Great Wall | 1087 | 1037 | 5% |
3 | FAW | 675 | 223 | 203% |
4 | BYD | 269 | 336 | -20% |
5 | Hafei | 258 | – | – |
Всего | 8945 | 2147 | 317% |
За Штаты на нашем рынке играют Jeep, Dodge, Chrysler, Cadillac и Hummer. Ford представлен в России европейскими моделями, а Chevrolet – корейскими. Продающиеся у нас в очень скромных количествах огромные американские пикапы и внедорожники Ford и Chevrolet погоды явно не делают. Автомобили пяти новоиспеченных китайских марок продаются гораздо лучше моделей пятерки именитых американских брендов с богатейшей историей. А ведь в Америке производится множество великолепных моделей, которые (по приемлемой цене) пришлись бы по вкусу и российскому покупателю. Но к тому времени, когда доходы россиян дорастут до массового поглощения американских машин, рынок уже будет заполнен моделями из Поднебесной на любой вкус, цвет и кошелек.
Кирилл Орлов