Телефонные разговоры за рулем будут стоить дороже обычных
Законопроект, ужесточающий санкции за нарушение ПДД, принятый на днях Госдумой РФ в первом чтении, предусматривает штраф за разговоры по мобильному телефону во время движения. Московские автовладельцы, привыкшие решать дела насущные, стоя в пробке, должны быть готовы к атаке гаишников.
Во время пробки на дороге мобильный телефон становится верным помощником, преданным другом, проводником, ниточкой, связующей забаррикадированного водителя с внешним миром. В течение нескольких часов стояния в пробке благодаря мобильному телефону можно сделать все что угодно: провести деловые переговоры, обзвонить родственников, поиграть в логические игры и даже пропеть колыбельную ребенку.
Аварии из-за того, что водитель во время движения разговаривал по телефону, случаются сплошь и рядом. Многие могут вспомнить страшные ситуации, когда еще чуть-чуть – и оказался бы под колесами грузовика из-за собственной невнимательности. Эксперты по безопасности считают, что водителей отвлекает от дороги не столько необходимость держать рукой мобильный телефон, сколько сам разговор. Неважно, пользуется водитель трубкой или устройством hands-free – риск аварии при общении за рулем увеличивается в четыре раза. Последней громкой аварией такого рода в России стала гибель участника популярной группы "А-Студио" Баглана Садвакасова в августе 2006-го. Артист утратил контроль над автомобилем, поскольку разговаривал по телефону, и его внедорожник въехал в грузовик.
По большому счету, пользоваться различными дистанционными переговорными устройствами, находясь в машине, не запрещено, и за пользование телефоном, оборудованным устройством hands-free, не штрафуют. Но водители – не только в России – такие гаджеты недолюбливают. Действительно, устройства громкой связи имеют свои неудобства: звук сливается с шумом снаружи, не можешь сосредоточиться, отвечаешь невпопад, приходится нервничать и кричать. Для многих удобнее разговаривать посредством телефонной трубки (к тому же это гораздо сексуальнее). Да и не каждый производитель включает гарнитуру hands-free в комплект с телефоном, а отдельно покупать – тратить лишние 100-200 долларов.
Практически во всех странах сейчас идет ужесточение наказаний за пользование мобильным телефоном за рулем . Жестче всех политика у Великобритании – там запрет на разговоры во время движения был введен еще в 2003 году, когда штраф составил 30 фунтов стерлингов. Англичане на это все поначалу внимания не обращали. Видимо, поэтому скоро штраф увеличили до 60 фунтов.
Зверства начались в этом феврале, когда власти в очередной раз повысили штрафы за разговоры по мобильнику. Согласно новым правилам, максимальный штраф за телефонный разговор за рулем достиг 2500 фунтов – для водителей грузовиков, автобусов и фургонов (4936 долларов). Звонить по мобильному телефону из машины можно только в экстренную службу или же предварительно припарковав автомобиль. Если водитель отказывается платить, его дело передается в суд. Подобное правонарушение, согласно английской балльной системе, равняется трем баллам. Набирая всего лишь 12 баллов, англичанин автоматически лишается прав – для этого достаточно поговорить по телефону всего четыре раза!
По сравнению с Россией, в Великобритании закон суров и беспрекословен. Только в 2004 году в Британии водителям, пользующимся мобильными телефонами во время нахождения за рулем, было выписано 74 тыс. штрафов. Сейчас число штрафов пошло на спад: все-таки 2,5 тысячи фунтов даже для англичан – весьма приличные деньги.
Английские власти считают, что сами работодатели должны запрещать своим сотрудникам пользоваться мобильными телефонами во время деловых поездок. В законе прописано, что никто не должен заставлять или разрешать другому человеку управлять транспортным средством и одновременно говорить, держа в руке телефон.
Что-то подобное законодатели пытаются внедрить и в России – сейчас такого вида штрафа в КоАП не существует. Правда, в отличие от педантичной Великобритании, реализация данного предложения у нас может обернуться настоящим ужасом на дорогах. Пытаясь выполнить “норму” по данному правонарушению и отчитаться перед начальством, гаишники будут выдергивать водителей, едва увидев в руках мобильный телефон. Как именно будут инспекторы отслеживать людей, говорящих по телефону, – пока непонятно. Видеокамер, которыми московские власти обещают оборудовать все московские дороги и посты ДПС, пока нет.
Как говорит известный адвокат Леонид Ольшанский, критерий тут может быть один: либо гаишник увидел, либо не увидел. Собственно, так и происходит во всем мире. “Но я считаю, – говорит Л. Ольшанский, – что проблема пристегнутых ремней, мобильного телефона, так же как и детей: это происходит в салоне, это личное дело каждого водителя”. По мнению правозащитников, нововведение выгодно лишь сотрудникам ГИБДД и нормально работать в наших условиях не будет.
Некоторые эксперты осторожно предполагают, что водители, пытаясь спрятаться от сотрудников ГАИ, повально бросятся заклеивать стекла плотной тонировкой, что тоже ни к чему хорошему не приведет: спровоцирует ГИБДД на новые рейды против тонировки и выписку тех же самых штрафов. Перестать вообще говорить по телефону, когда пробки длительностью 5-6 часов в Москве становятся нормальным явлением, тоже не представляется возможным.
“В случае, если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать за разговор по мобильному телефону, я могу посоветовать всем водителям говорить одно, – говорит Л. Ольшанский. – Не согласен, вину не признаю, буду судиться, требую адвоката. Я гарантирую, что в 90% из ста они отстанут”.
Похоже, очередное нововведение, которое могло бы стать полезным и спасти жизни людям, опять окажется бесполезным. Ибо без камеры доказать факт разговора водителя за рулем – практически невозможно, так же как невозможно без радара измерить скорость автомобиля. А поэтому покупка hands-free будет происходить не из-за боязни заплатить штраф, а только из-за желания сделать жизнь комфортнее и безопаснее.
Елена Костякова
Во время пробки на дороге мобильный телефон становится верным помощником, преданным другом, проводником, ниточкой, связующей забаррикадированного водителя с внешним миром. В течение нескольких часов стояния в пробке благодаря мобильному телефону можно сделать все что угодно: провести деловые переговоры, обзвонить родственников, поиграть в логические игры и даже пропеть колыбельную ребенку.
Аварии из-за того, что водитель во время движения разговаривал по телефону, случаются сплошь и рядом. Многие могут вспомнить страшные ситуации, когда еще чуть-чуть – и оказался бы под колесами грузовика из-за собственной невнимательности. Эксперты по безопасности считают, что водителей отвлекает от дороги не столько необходимость держать рукой мобильный телефон, сколько сам разговор. Неважно, пользуется водитель трубкой или устройством hands-free – риск аварии при общении за рулем увеличивается в четыре раза. Последней громкой аварией такого рода в России стала гибель участника популярной группы "А-Студио" Баглана Садвакасова в августе 2006-го. Артист утратил контроль над автомобилем, поскольку разговаривал по телефону, и его внедорожник въехал в грузовик.
По большому счету, пользоваться различными дистанционными переговорными устройствами, находясь в машине, не запрещено, и за пользование телефоном, оборудованным устройством hands-free, не штрафуют. Но водители – не только в России – такие гаджеты недолюбливают. Действительно, устройства громкой связи имеют свои неудобства: звук сливается с шумом снаружи, не можешь сосредоточиться, отвечаешь невпопад, приходится нервничать и кричать. Для многих удобнее разговаривать посредством телефонной трубки (к тому же это гораздо сексуальнее). Да и не каждый производитель включает гарнитуру hands-free в комплект с телефоном, а отдельно покупать – тратить лишние 100-200 долларов.
Практически во всех странах сейчас идет ужесточение наказаний за пользование мобильным телефоном за рулем . Жестче всех политика у Великобритании – там запрет на разговоры во время движения был введен еще в 2003 году, когда штраф составил 30 фунтов стерлингов. Англичане на это все поначалу внимания не обращали. Видимо, поэтому скоро штраф увеличили до 60 фунтов.
Зверства начались в этом феврале, когда власти в очередной раз повысили штрафы за разговоры по мобильнику. Согласно новым правилам, максимальный штраф за телефонный разговор за рулем достиг 2500 фунтов – для водителей грузовиков, автобусов и фургонов (4936 долларов). Звонить по мобильному телефону из машины можно только в экстренную службу или же предварительно припарковав автомобиль. Если водитель отказывается платить, его дело передается в суд. Подобное правонарушение, согласно английской балльной системе, равняется трем баллам. Набирая всего лишь 12 баллов, англичанин автоматически лишается прав – для этого достаточно поговорить по телефону всего четыре раза!
По сравнению с Россией, в Великобритании закон суров и беспрекословен. Только в 2004 году в Британии водителям, пользующимся мобильными телефонами во время нахождения за рулем, было выписано 74 тыс. штрафов. Сейчас число штрафов пошло на спад: все-таки 2,5 тысячи фунтов даже для англичан – весьма приличные деньги.
Английские власти считают, что сами работодатели должны запрещать своим сотрудникам пользоваться мобильными телефонами во время деловых поездок. В законе прописано, что никто не должен заставлять или разрешать другому человеку управлять транспортным средством и одновременно говорить, держа в руке телефон.
Что-то подобное законодатели пытаются внедрить и в России – сейчас такого вида штрафа в КоАП не существует. Правда, в отличие от педантичной Великобритании, реализация данного предложения у нас может обернуться настоящим ужасом на дорогах. Пытаясь выполнить “норму” по данному правонарушению и отчитаться перед начальством, гаишники будут выдергивать водителей, едва увидев в руках мобильный телефон. Как именно будут инспекторы отслеживать людей, говорящих по телефону, – пока непонятно. Видеокамер, которыми московские власти обещают оборудовать все московские дороги и посты ДПС, пока нет.
Как говорит известный адвокат Леонид Ольшанский, критерий тут может быть один: либо гаишник увидел, либо не увидел. Собственно, так и происходит во всем мире. “Но я считаю, – говорит Л. Ольшанский, – что проблема пристегнутых ремней, мобильного телефона, так же как и детей: это происходит в салоне, это личное дело каждого водителя”. По мнению правозащитников, нововведение выгодно лишь сотрудникам ГИБДД и нормально работать в наших условиях не будет.
Некоторые эксперты осторожно предполагают, что водители, пытаясь спрятаться от сотрудников ГАИ, повально бросятся заклеивать стекла плотной тонировкой, что тоже ни к чему хорошему не приведет: спровоцирует ГИБДД на новые рейды против тонировки и выписку тех же самых штрафов. Перестать вообще говорить по телефону, когда пробки длительностью 5-6 часов в Москве становятся нормальным явлением, тоже не представляется возможным.
“В случае, если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать за разговор по мобильному телефону, я могу посоветовать всем водителям говорить одно, – говорит Л. Ольшанский. – Не согласен, вину не признаю, буду судиться, требую адвоката. Я гарантирую, что в 90% из ста они отстанут”.
Похоже, очередное нововведение, которое могло бы стать полезным и спасти жизни людям, опять окажется бесполезным. Ибо без камеры доказать факт разговора водителя за рулем – практически невозможно, так же как невозможно без радара измерить скорость автомобиля. А поэтому покупка hands-free будет происходить не из-за боязни заплатить штраф, а только из-за желания сделать жизнь комфортнее и безопаснее.
Елена Костякова
Штрафы за разговор по мобильному телефону за рулем | |||
Великобритания | до 3680 евро (2500 фунтов) | ||
Греция | 147 евро | ||
Венгрия | 125 евро | ||
Финляндия, Норвегия, Швейцария, Ирландия, Дания | 50-67 евро | ||
Польша | 46 евро | ||
Германия | 40 евро | ||
Чехия, Словакия, Италия | 30-35 евро | ||
Бельгия, Португалия | 25 евро | ||
Франция | 22 евро | ||
Австрии | 21 евро | ||
Россия | предварительно 10 евро (300 рублей) |