Семейная пара Daimler-Benz и Chrysler, имеющая уже почти десятилетний стаж отношений, похоже, зашла в тупик. Пережив немало разборок с битьем посуды и взаимными угрозами, теперь этот союз всерьез задумался о разводе. Однако, как это обычно и бывает, поостыв, обе стороны решили дать друг другу еще один шанс, и, скорее всего, фамилии менять все-таки не придется.
Причем второй, а то и третий шанс прежде всего дают именно Chrysler, он, как слабовольный маменькин сыночек, вот уже который раз подвергается публичной порке и обещает исправиться. Для того чтобы хоть как-то реабилитироваться, Chrysler придется наступить себе на горло и значительно свернуть производство, уволив при этом около 13 тыс. человек. Под нож пойдет полностью производство на одном заводе и частично на двух других. Кроме того, работы лишится и часть дилеров продукции. Высвобожденные средства решено вложить в разработку новых двигателей, трансмиссий и систем, позволяющих снизить потребление автомобилями топлива. План реструктуризации предполагает и снижение цен на продукцию, чтобы к 2008 году выйти на окупаемость.
В числе оптимистичных планов по развитию расширение модельного ряда, который в течение трех лет пополнится еще 20 автомобилями. Планируется отказаться от 12 платформ, сократив их до 7, что может также означать, что некоторые авто марки Chrysler разделят общие платформы с Mercedes. Вероятно, опыт заимствования некоторых узлов Mercedes для создания таких моделей, как Chrysler 300 C и Crossfire , оказался удачным. Руководство компании Chrysler подтвердило, что ведется активное сотрудничество с немецким подразделением компании, и после 18 месяцев совместной работы уже можно говорить о некоторых результатах. Партнеры в данный момент разрабатывают проекты маленьких и спортивных автомобилей, не говоря о том, что совместно созданный двигатель V6, названный Phoenix, уже скоро будет устанавливаться на авто Mercedes, Chrysler, Dodge, Jeep.
Подобный путь развития поддерживает и профсоюз работников автоиндустрии, который, естественно, не мог не поставить в укор концерну планирующиеся массовые увольнения. По их мнению, компания обязана выйти из кризиса посредством инвестиций в усовершенствования модельного ряда.
Однако “вынырнуть” только за счет активов немецкой компании американцам будет тяжело. Дело в том, что в течение нескольких лет убытки терпело то одно, то другое подразделение концерна. DaimlerChrysler в целом заработал около 7,3 миллиарда долларов, в то время как потери Chrysler составили 1,5 миллиарда долларов, Mercedes же, переживший реструктуризацию после потерь в 666 миллионов, принес 3,2 миллиарда долларов прибыли в прошлом году. Именно поэтому американскому концерну постоянно приходится вытаскивать одну ногу из болота, увязая второй, что, впрочем, смело можно отнести к издержкам обычного рабочего процесса, если бы, конечно, само руководство компании не выступило с осуждением своей “супруги” Chrysler, назвав ее положение на рынке “абсолютно неприемлемым”.
Вместе с тем поползли слухи о возможном кандидате на покупку “неудачливой” Chrysler. В числе возможных покупателей называли и Renault-Nissan, и китайское подразделение General Motors, но пресс-служба GM поспешила опровергнуть новость о том, что по этому вопросу ведутся какие-либо переговоры.
Западные аналитики утверждают, что у Daimler есть два пути развития: либо полностью интегрировать Chrysler, либо расстаться с ним навсегда. Однако исполнительный директор пока еще единого автоконцерна Дитер Цетше (Dieter Zetsche) не спешит строить долгосрочные планы, ограничиваясь лишь обсуждением ближайшего плана действий. Его неопределенное высказывание о том, что компания рассматривает абсолютно все варианты выхода из кризиса, свидетельствуют о том, что на этот раз вопрос, действительно, поставлен ребром. Но, как полагается, при подаче на развод супругам дают еще некоторое время на раздумья, которое DC потратит на реструктуризацию.
Елизавета Бадалова
Причем второй, а то и третий шанс прежде всего дают именно Chrysler, он, как слабовольный маменькин сыночек, вот уже который раз подвергается публичной порке и обещает исправиться. Для того чтобы хоть как-то реабилитироваться, Chrysler придется наступить себе на горло и значительно свернуть производство, уволив при этом около 13 тыс. человек. Под нож пойдет полностью производство на одном заводе и частично на двух других. Кроме того, работы лишится и часть дилеров продукции. Высвобожденные средства решено вложить в разработку новых двигателей, трансмиссий и систем, позволяющих снизить потребление автомобилями топлива. План реструктуризации предполагает и снижение цен на продукцию, чтобы к 2008 году выйти на окупаемость.
В числе оптимистичных планов по развитию расширение модельного ряда, который в течение трех лет пополнится еще 20 автомобилями. Планируется отказаться от 12 платформ, сократив их до 7, что может также означать, что некоторые авто марки Chrysler разделят общие платформы с Mercedes. Вероятно, опыт заимствования некоторых узлов Mercedes для создания таких моделей, как Chrysler 300 C и Crossfire , оказался удачным. Руководство компании Chrysler подтвердило, что ведется активное сотрудничество с немецким подразделением компании, и после 18 месяцев совместной работы уже можно говорить о некоторых результатах. Партнеры в данный момент разрабатывают проекты маленьких и спортивных автомобилей, не говоря о том, что совместно созданный двигатель V6, названный Phoenix, уже скоро будет устанавливаться на авто Mercedes, Chrysler, Dodge, Jeep.
Подобный путь развития поддерживает и профсоюз работников автоиндустрии, который, естественно, не мог не поставить в укор концерну планирующиеся массовые увольнения. По их мнению, компания обязана выйти из кризиса посредством инвестиций в усовершенствования модельного ряда.
Однако “вынырнуть” только за счет активов немецкой компании американцам будет тяжело. Дело в том, что в течение нескольких лет убытки терпело то одно, то другое подразделение концерна. DaimlerChrysler в целом заработал около 7,3 миллиарда долларов, в то время как потери Chrysler составили 1,5 миллиарда долларов, Mercedes же, переживший реструктуризацию после потерь в 666 миллионов, принес 3,2 миллиарда долларов прибыли в прошлом году. Именно поэтому американскому концерну постоянно приходится вытаскивать одну ногу из болота, увязая второй, что, впрочем, смело можно отнести к издержкам обычного рабочего процесса, если бы, конечно, само руководство компании не выступило с осуждением своей “супруги” Chrysler, назвав ее положение на рынке “абсолютно неприемлемым”.
Вместе с тем поползли слухи о возможном кандидате на покупку “неудачливой” Chrysler. В числе возможных покупателей называли и Renault-Nissan, и китайское подразделение General Motors, но пресс-служба GM поспешила опровергнуть новость о том, что по этому вопросу ведутся какие-либо переговоры.
Западные аналитики утверждают, что у Daimler есть два пути развития: либо полностью интегрировать Chrysler, либо расстаться с ним навсегда. Однако исполнительный директор пока еще единого автоконцерна Дитер Цетше (Dieter Zetsche) не спешит строить долгосрочные планы, ограничиваясь лишь обсуждением ближайшего плана действий. Его неопределенное высказывание о том, что компания рассматривает абсолютно все варианты выхода из кризиса, свидетельствуют о том, что на этот раз вопрос, действительно, поставлен ребром. Но, как полагается, при подаче на развод супругам дают еще некоторое время на раздумья, которое DC потратит на реструктуризацию.
Елизавета Бадалова