На Новый год россияне дарили себе Focus’ы и Logan’ы... Именно в качестве предновогодних подарков эти две модели сделали себе окончательный результат. Ford Focus за последний квартал ушедшего года увеличил отрыв от Mitsubishi Lancer c 6000 до 24 000 экземпляров. А Renault Logan за счет успешных декабрьских продаж обогнал на финише некогда популярную модель Daewoo Nexia
и самого Lancer. Не исключено, правда, что последний отвоюет в скором времени все потерянные позиции, когда покупатели дождутся нового поколения этой модели.
Вообще декабрь для зарубежных производителей стал самым успешным месяцем продаж за всю историю их покорения российского автомобильного рынка. В декабре из салонов иностранных брендов покупатели забрали 116 503 автомобиля. Отрадно, что больше трети из них произведены в России, и тенденция роста производства автомобилей на территории страны сохраняется.
Весь же российский рынок стал для иностранных компаний весьма лакомым кусочком: если даже не брать в расчет автомобили доморощенных марок, то 116 тыс. автомобилей в декабре – это 6-й результат среди стран Европы. И в следующем году мы должны подмять рынки Великобритании и Испании, где в отличие от бурно растущего российского рынка давно наблюдается стагнация продаж.
Объемы продаж автомобилей иностранных компаний в странах Европы за 2006 год
* без учета продаж автомобилей российских автокомпаний
Несмотря на бурный рост всего рынка в 2006 году, не для всех моделей автомобилей этот год оказался удачным. Стареющие или переживающие смену поколений модели потеряли в продажах и даже выбыли из списка лидеров. Надеемся, что уход Hyundai Elantra – явление явно временное, так как новое поколение этой модели оставляет при тест-драйве самые хорошие впечатления. Fiesta и Symbol выбыли из двадцатки лидеров рынка по причине почтенного возраста и появления множества свежих моделей-конкурентов. Chevrolet Aveo, несмотря на рестайлинг 2005 года, в 2006 г. не смогла вернуться на прежние позиции, попросту покупатели корейских Chevrolet переметнулись к более просторной машине – Chevrolet Lacetti, которая с ростом в 132% поднялась на 15-ю строчку хит-парада продаж легковушек иностранных моделей. В лидирующей группе сократились продажи у Chevrolet Niva (-7%), Hyundai Sonata (-8%, завод ТАГаз, выпускающий модель Sonata, сообщает что снижение производства произошло из-за недопоставки машинокомлектов с бастующих корейских заводов компании Hyundai) и, что удивительно, у рестайлиногового Hyundai Getz (-13%). Зато старожил рынка, узбекская Daewoo Nexia, за 2006 год снова увеличила продажи на 23%. Узбеков у нас любят: Daewoo Nexia не покидает пятерку лидеров российского рынка уже на протяжении лет 10.
Полный 2006 год отработал и завод “Автофрамос” в Москве, который выпускает Renault Logan, занявший вторую позицию рейтинга. Также полный год шли продажи и украинского бюджетного Chevrolet Lanos, поднявшие Lanos на 7-ю строчку. Ижевская Kia Spectra впервые появилась в списке сильнейших сразу на 10-й строчке. В этом, 2007 году таких же подвигов ожидать не приходится. Из анонсированных новых автозаводов заработал только “Северсталь-авто”, выпускающий FIAT. Как показывает практика, первый год у новоиспеченного завода уйдет на отладку производства и наращивание производственных мощностей.
Самые успешные модели иностранных компаний, выпускающиеся на заводах бывшего СССР
Самым популярным автомобилем, импортируемым в нашу страну из дальнего зарубежья, по-прежнему остается японский Mitsubishi Lancer. Адекватная цена и хорошие характеристики обеспечили этому автомобилю хорошую репутацию.
Самые успешные модели иностранных компаний, импортируемые из дальнего зарубежья
Две модели Nissan под одним названием Almera отвоевали второе место среди импортируемых автомобилей у Toyota Corolla, которое та завоевала в 2005 году. В отместку тойтовский Avensis после рестайлинга обошел по продажам 2006 года Nissan Primera, и новое поколение RAV4 бьет старый X-Trail. В общем зачете марок Toyota не пропускает вперед себя Nissan и пока является самой успешной на нашем рынке среди компаний, не имеющих локальных производств и импортирующих в Россию всю свою продукцию. Вслед за Toyota и Nissan успешней всего ведут свой бизнес в России, не имея здесь завода, Mitsubishi, Mazda, Opel и Volkswagen.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов
Вообще декабрь для зарубежных производителей стал самым успешным месяцем продаж за всю историю их покорения российского автомобильного рынка. В декабре из салонов иностранных брендов покупатели забрали 116 503 автомобиля. Отрадно, что больше трети из них произведены в России, и тенденция роста производства автомобилей на территории страны сохраняется.
Весь же российский рынок стал для иностранных компаний весьма лакомым кусочком: если даже не брать в расчет автомобили доморощенных марок, то 116 тыс. автомобилей в декабре – это 6-й результат среди стран Европы. И в следующем году мы должны подмять рынки Великобритании и Испании, где в отличие от бурно растущего российского рынка давно наблюдается стагнация продаж.
Объемы продаж автомобилей иностранных компаний в странах Европы за 2006 год
Место | Страна | Дек. 2006 | 2006 |
1. | Германия | 301 600 | 3 466 145 |
2. | Италия | 139 172 | 2 355 871 |
3. | Великобритания | 133 810 | 2 354 064 |
4. | Франция | 150 753 | 2 000 662 |
5. | Испания | 135 881 | 1 634 762 |
6. | Россия* | 116 503 | 1 008 826 |
* без учета продаж автомобилей российских автокомпаний
Несмотря на бурный рост всего рынка в 2006 году, не для всех моделей автомобилей этот год оказался удачным. Стареющие или переживающие смену поколений модели потеряли в продажах и даже выбыли из списка лидеров. Надеемся, что уход Hyundai Elantra – явление явно временное, так как новое поколение этой модели оставляет при тест-драйве самые хорошие впечатления. Fiesta и Symbol выбыли из двадцатки лидеров рынка по причине почтенного возраста и появления множества свежих моделей-конкурентов. Chevrolet Aveo, несмотря на рестайлинг 2005 года, в 2006 г. не смогла вернуться на прежние позиции, попросту покупатели корейских Chevrolet переметнулись к более просторной машине – Chevrolet Lacetti, которая с ростом в 132% поднялась на 15-ю строчку хит-парада продаж легковушек иностранных моделей. В лидирующей группе сократились продажи у Chevrolet Niva (-7%), Hyundai Sonata (-8%, завод ТАГаз, выпускающий модель Sonata, сообщает что снижение производства произошло из-за недопоставки машинокомлектов с бастующих корейских заводов компании Hyundai) и, что удивительно, у рестайлиногового Hyundai Getz (-13%). Зато старожил рынка, узбекская Daewoo Nexia, за 2006 год снова увеличила продажи на 23%. Узбеков у нас любят: Daewoo Nexia не покидает пятерку лидеров российского рынка уже на протяжении лет 10.
Полный 2006 год отработал и завод “Автофрамос” в Москве, который выпускает Renault Logan, занявший вторую позицию рейтинга. Также полный год шли продажи и украинского бюджетного Chevrolet Lanos, поднявшие Lanos на 7-ю строчку. Ижевская Kia Spectra впервые появилась в списке сильнейших сразу на 10-й строчке. В этом, 2007 году таких же подвигов ожидать не приходится. Из анонсированных новых автозаводов заработал только “Северсталь-авто”, выпускающий FIAT. Как показывает практика, первый год у новоиспеченного завода уйдет на отладку производства и наращивание производственных мощностей.
Самые успешные модели иностранных компаний, выпускающиеся на заводах бывшего СССР
Место | Марка | Производство | 2006 |
1. | Ford Focus | Россия | 73 468 |
2. | Renault Logan | Россия | 49 323 |
3. | Daewoo Nexia | Узбекистан | 43 415 |
4. | Chevrolet Niva | Россия | 41 155 |
5. | Hyundai Accent | Россия | 38 808 |
6. | Chevrolet Lanos | Украина | 37 215 |
7. | Kia Spectra | Россия | 25 139 |
8. | Daewoo Matiz | Узбекистан | 23 302 |
9. | Hyundai Sonata | Россия | 9987 |
Самым популярным автомобилем, импортируемым в нашу страну из дальнего зарубежья, по-прежнему остается японский Mitsubishi Lancer. Адекватная цена и хорошие характеристики обеспечили этому автомобилю хорошую репутацию.
Самые успешные модели иностранных компаний, импортируемые из дальнего зарубежья
Место | Марка | Производство | 2006 |
1. | Mitsubishi Lancer | Япония | 46 969 |
2. | Nissan Almera | Англия, Корея | 32 241 |
3. | Toyota Corolla | Турция, Англия | 31 222 |
4. | Toyota Camry | Япония | 18 099 |
5. | Mazda3 | Япония | 18 078 |
6. | Ford Fusion | Германия | 16 532 |
7. | Chevrolet Lacetti | Корея | 16 191 |
8. | Hyundai Getz | Корея | 13 183 |
9. | Toyota Avensis | Англия | 13 140 |
10. | Mazda6 | Япония | 12 819 |
11. | Hyundai Tucson | Корея | 12 606 |
12. | Renault Megane | Турция, Испания | 12 391 |
13. | Toyota RAV4 | Япония | 12 030 |
14. | Nissan Primera | Англия | 11 142 |
15. | Ford Mondeo | Бельгия | 10 120 |
16. | Nissan X-Trail | Япония | 9933 |
Две модели Nissan под одним названием Almera отвоевали второе место среди импортируемых автомобилей у Toyota Corolla, которое та завоевала в 2005 году. В отместку тойтовский Avensis после рестайлинга обошел по продажам 2006 года Nissan Primera, и новое поколение RAV4 бьет старый X-Trail. В общем зачете марок Toyota не пропускает вперед себя Nissan и пока является самой успешной на нашем рынке среди компаний, не имеющих локальных производств и импортирующих в Россию всю свою продукцию. Вслед за Toyota и Nissan успешней всего ведут свой бизнес в России, не имея здесь завода, Mitsubishi, Mazda, Opel и Volkswagen.
Продажи иностранных марок в России за 2006 г. | ||||
Место | Марка | 2006 | 2005 | Рост |
1. | Ford Focus | 73 468 | 39 774 | 85% |
2. | Renault Logan | 49 323 | 7057 | 599% |
3. | Mitsubishi Lancer | 46 969 | 39 195 | 20% |
4. | Daewoo Nexia | 43 415 | 35 175 | 23% |
5. | Chevrolet Niva | 41 155 | 44 059 | -7% |
6. | Hyundai Accent | 38 808 | 32 741 | 19% |
7. | Chevrolet Lanos | 37 215 | 2325 | 1501% |
8. | Nissan Almera | 32 241 | 21 822 | 48% |
9. | Toyota Corolla | 31 222 | 22 442 | 39% |
10. | Kia Spectra | 25 139 | 1534 | 1539% |
11. | Daewoo Matiz | 23 302 | 13 448 | 73% |
12. | Toyota Camry | 18 099 | 12 860 | 41% |
13. | Mazda3 | 18 078 | 11 487 | 57% |
14. | Ford Fusion | 16 532 | 6815 | 143% |
15. | Chevrolet Lacetti | 16 191 | 6975 | 132% |
16. | Hyundai Getz | 13 183 | 15 178 | -13% |
17. | Toyota Avensis | 13 140 | 8612 | 53% |
18. | Mazda6 | 12 819 | 8455 | 52% |
19. | Hyundai Tucson | 12 606 | 5720 | 120% |
20. | Renault Megane | 12 391 | 8751 | 42% |
21. | Toyota RAV4 | 12 030 | 6335 | 90% |
22. | Nissan Primera | 11 142 | 9130 | 22% |
23. | Ford Mondeo | 10 120 | 6173 | 64% |
24. | Hyundai Sonata | 9987 | 10 890 | -8% |
25. | Nissan X-Trail | 9933 | 7420 | 34% |
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов