Автодилеры увлеклись перепродажей подержанных авто
Случай из практики: владелец годовалого Ford Fusion надумал продать машину. Не успел он разместить объявление о продаже машины, как сразу же получил несколько звонков из автосалонов по продаже подержанных авто. Каждый автосалон просто горел желанием помочь автовладельцу продать его машину за небольшое вознаграждение. Подобная активность автодилеров заставляет задуматься: что происходит, раньше рынок подержанных иномарок не пользовался такой популярностью?
Сейчас охота автосалонов за подержанными иномарками становится нормальным явлением. “Человек, который решил продать машину, пользуется теми или иными рекламными носителями, – комментирует директор по продажам комиссионных автомобилей автоцентра “Кунцево” Юрий Капустин. – Продавцы подержанных автомобилей эти носители отслеживают, затем выходят на хозяина и предлагают свои услуги”.
Активность автопродавцов, наблюдающаяся в последнее время, обусловлена растущей конкуренцией между дилерами вторичного рынка. Если до недавнего времени вторичный авторынок развивался довольно вяло и представлял собой парк потрепанных автомобилей из Америки и Японии, то сегодня он переживает второе рождение: стоянки пополняются новенькими иномарками максимум трехгодичной давности.
Мощное развитие вторичного авторынка предсказывали еще несколько лет назад, когда в страну начали завозить иномарки в огромных количествах. Сегодня продажей подержанных автомобилей занимаются не только частные лица и рынки. Уважаемые дилеры не ограничиваются второстепенными площадками под открытым небом, а инвестируют в строительство отдельных автосалонов по продаже автомобилей с пробегом. “Многие официальные дилеры поняли целесообразность и выгодность работы на вторичном рынке, поэтому активно развивают трейд-ин и комиссионку”, – комментирует Ю. Капустин.
Перспективность работы в этом направлении отмечают многие. Как рассказал Ю. Капустин, если год назад продажи комиссионных автомобилей составляли не более 15 машин в месяц, то уже через полгода – 25-30 автомобилей, а сегодня “Кунцево” продает 100 машин в месяц. Примерно такую же статистику отметили и в компании “Автоэкспресс”, где месячный объем продаж достигает 120 автомобилей. Впрочем, отметим, что такие результаты лишь у дилеров, целенаправленно занимающихся продажей комиссионных авто. К примеру, как сообщили в компании “Диверс Моторс”, принимающей машины в комиссионку, больше 2-3 машин в месяц они не продают, поскольку пока активно не развивают это направление.
Автодилеры не стали бы инвестировать во вторичный рынок, если бы на нем не было соответствующего спроса. В автомобильном мире существует целая каста автолюбителей, которые раз в три года предпочитают попробовать что-нибудь свеженькое. Хотя человек, который решил продать машину, всегда переживает своеобразный стресс. Велик страх быть обманутым, нарваться на “кидалово”, в то же время владелец вынашивает желание как можно меньше денег потерять при оформлении сделки. Поход на рынок всегда сопровождается сомнениями и нервотрепкой, будь ты продавец или покупатель. Автосалоны, начинающие принимать автомобили на комиссию, в этом смысле жизнь весьма облегчают.
Сегодня уже можно спрогнозировать, что со временем автосалоны по продаже подержанных автомобилей оттянут существенную часть клиентов у рынков. На самом деле сдача автомобиля в комиссионку – вещь очень удобная. Максимум, что нужно сделать, это прийти, назначить цену на свою машину, заключить договор комиссии, акт приема–передачи автомобиля и заполнить информационную карточку. После этого можно заниматься своими делами, ожидая уведомления, что машина успешно продана. Поиск покупателя, снятие с учета ГАИ, предпродажную подготовку, финансовые расчеты автосалон берет на себя. В случае чего вам не нужно будет быть связанным с покупателем, чем обычно чревата покупка на рынке. Все это – абсолютно бесплатно. Единственное, что нужно оплатить, – это комиссионный сбор в случае продажи.
В зависимости от стоимости автомобиля комиссия может составить различные суммы. В среднем дилеры берут 3-4% от стоимости авто. Например, если машина стоит до $15 000, берут 15 тыс. рублей, с $20 000 – 20 тыс. рублей, а если свыше $30 000 – то 35 тыс. рублей. Все расчеты осуществляются через операционную кассу компании, что снижает риск быть обманутым.
Несмотря на то, что практически все продавцы держат машину у себя бесплатно, условия у разных продавцов разнятся. Например, если у одного продавца бессрочная стоянка, то другой больше трех месяцев продавать машину не станет, а третий после трех месяцев уже начнет брать плату за стоянку. Поэтому есть смысл как следует ознакомиться с предложениями всех дилеров, благо все они активно развивают спектр услуг. Впрочем, если вы выставили машину по адекватной цене, то больше двух недель в автосалоне она не задержится, обещают дилеры – слишком велик спрос.
Тем не менее, на данном этапе осторожность все равно не помешает. “Цивилизованный вторичный рынок начал формироваться не более 4 лет назад, – отмечает Ю. Капустин. – Однако чтобы он окончательно сформировался, понадобится еще много времени, поэтому в ближайшее время рынки никуда не исчезнут”.
Например, на рынках в последнее время тоже полно автосалонов, которые занимаются продажей комиссионных авто и оформляют сделку через кассу. Эксперты рекомендуют: если вы решили сдать машину в комиссионку, лучше обращаться к официальным дилерам, имеющим свои торговые площади, а не к арендаторам, торгующим машинами перекупщиков. “Юридические лица, арендующие площадь, всегда могут внезапно продать бизнес или исчезнуть, такие случаи известны”, – предупреждает Ю. Капустин. Человеку, который решил продать машину через автосалон, обязательно следует обратить внимание на статус дилера, выяснить, есть ли у него свои торговые площади и автосалон. Если в автосалоне, размещающемся на территории рынка, к сожалению, все еще сохраняется риск быть обманутым, то официальный дилер, которому доверил свою продукцию генеральный импортер, никогда не обманет, утверждают игроки.
Конечно, комиссия при этом может оказаться гораздо больше, но зато вы ощутимо сэкономите время и собственные нервы.
Елена Костякова
Сейчас охота автосалонов за подержанными иномарками становится нормальным явлением. “Человек, который решил продать машину, пользуется теми или иными рекламными носителями, – комментирует директор по продажам комиссионных автомобилей автоцентра “Кунцево” Юрий Капустин. – Продавцы подержанных автомобилей эти носители отслеживают, затем выходят на хозяина и предлагают свои услуги”.
Активность автопродавцов, наблюдающаяся в последнее время, обусловлена растущей конкуренцией между дилерами вторичного рынка. Если до недавнего времени вторичный авторынок развивался довольно вяло и представлял собой парк потрепанных автомобилей из Америки и Японии, то сегодня он переживает второе рождение: стоянки пополняются новенькими иномарками максимум трехгодичной давности.
Мощное развитие вторичного авторынка предсказывали еще несколько лет назад, когда в страну начали завозить иномарки в огромных количествах. Сегодня продажей подержанных автомобилей занимаются не только частные лица и рынки. Уважаемые дилеры не ограничиваются второстепенными площадками под открытым небом, а инвестируют в строительство отдельных автосалонов по продаже автомобилей с пробегом. “Многие официальные дилеры поняли целесообразность и выгодность работы на вторичном рынке, поэтому активно развивают трейд-ин и комиссионку”, – комментирует Ю. Капустин.
Перспективность работы в этом направлении отмечают многие. Как рассказал Ю. Капустин, если год назад продажи комиссионных автомобилей составляли не более 15 машин в месяц, то уже через полгода – 25-30 автомобилей, а сегодня “Кунцево” продает 100 машин в месяц. Примерно такую же статистику отметили и в компании “Автоэкспресс”, где месячный объем продаж достигает 120 автомобилей. Впрочем, отметим, что такие результаты лишь у дилеров, целенаправленно занимающихся продажей комиссионных авто. К примеру, как сообщили в компании “Диверс Моторс”, принимающей машины в комиссионку, больше 2-3 машин в месяц они не продают, поскольку пока активно не развивают это направление.
Автодилеры не стали бы инвестировать во вторичный рынок, если бы на нем не было соответствующего спроса. В автомобильном мире существует целая каста автолюбителей, которые раз в три года предпочитают попробовать что-нибудь свеженькое. Хотя человек, который решил продать машину, всегда переживает своеобразный стресс. Велик страх быть обманутым, нарваться на “кидалово”, в то же время владелец вынашивает желание как можно меньше денег потерять при оформлении сделки. Поход на рынок всегда сопровождается сомнениями и нервотрепкой, будь ты продавец или покупатель. Автосалоны, начинающие принимать автомобили на комиссию, в этом смысле жизнь весьма облегчают.
Сегодня уже можно спрогнозировать, что со временем автосалоны по продаже подержанных автомобилей оттянут существенную часть клиентов у рынков. На самом деле сдача автомобиля в комиссионку – вещь очень удобная. Максимум, что нужно сделать, это прийти, назначить цену на свою машину, заключить договор комиссии, акт приема–передачи автомобиля и заполнить информационную карточку. После этого можно заниматься своими делами, ожидая уведомления, что машина успешно продана. Поиск покупателя, снятие с учета ГАИ, предпродажную подготовку, финансовые расчеты автосалон берет на себя. В случае чего вам не нужно будет быть связанным с покупателем, чем обычно чревата покупка на рынке. Все это – абсолютно бесплатно. Единственное, что нужно оплатить, – это комиссионный сбор в случае продажи.
В зависимости от стоимости автомобиля комиссия может составить различные суммы. В среднем дилеры берут 3-4% от стоимости авто. Например, если машина стоит до $15 000, берут 15 тыс. рублей, с $20 000 – 20 тыс. рублей, а если свыше $30 000 – то 35 тыс. рублей. Все расчеты осуществляются через операционную кассу компании, что снижает риск быть обманутым.
Несмотря на то, что практически все продавцы держат машину у себя бесплатно, условия у разных продавцов разнятся. Например, если у одного продавца бессрочная стоянка, то другой больше трех месяцев продавать машину не станет, а третий после трех месяцев уже начнет брать плату за стоянку. Поэтому есть смысл как следует ознакомиться с предложениями всех дилеров, благо все они активно развивают спектр услуг. Впрочем, если вы выставили машину по адекватной цене, то больше двух недель в автосалоне она не задержится, обещают дилеры – слишком велик спрос.
Тем не менее, на данном этапе осторожность все равно не помешает. “Цивилизованный вторичный рынок начал формироваться не более 4 лет назад, – отмечает Ю. Капустин. – Однако чтобы он окончательно сформировался, понадобится еще много времени, поэтому в ближайшее время рынки никуда не исчезнут”.
Например, на рынках в последнее время тоже полно автосалонов, которые занимаются продажей комиссионных авто и оформляют сделку через кассу. Эксперты рекомендуют: если вы решили сдать машину в комиссионку, лучше обращаться к официальным дилерам, имеющим свои торговые площади, а не к арендаторам, торгующим машинами перекупщиков. “Юридические лица, арендующие площадь, всегда могут внезапно продать бизнес или исчезнуть, такие случаи известны”, – предупреждает Ю. Капустин. Человеку, который решил продать машину через автосалон, обязательно следует обратить внимание на статус дилера, выяснить, есть ли у него свои торговые площади и автосалон. Если в автосалоне, размещающемся на территории рынка, к сожалению, все еще сохраняется риск быть обманутым, то официальный дилер, которому доверил свою продукцию генеральный импортер, никогда не обманет, утверждают игроки.
Конечно, комиссия при этом может оказаться гораздо больше, но зато вы ощутимо сэкономите время и собственные нервы.
Елена Костякова