Самые мощные автомобили 2006 года
Автоиндустрию в уходящем году захлестнула новая волна “гонки вооружений”. В последнее время технологии настолько далеко шагнули вперед, что характеристики моторов улучшаются в разы. Еще десять лет назад появившийся тогда Ferrari F50 с 515-сильным мотором считался вершиной прогресса. Сейчас 500-сильным мотором и разгоном до “сотни” за 5 секунд никого не удивишь. Формула “500/5” сейчас является правилом хорошего тона, а не достижением. Так, автомобилей мощнее 500 л.с. уже и не счесть. BMW со своими бесподобными V10, Mercedes с компрессорными V8 и битурбированными V12.
Почти все вышеперечисленные новые члены клуба “500+” – немцы . Сейчас немецкоговорящая часть аудитории радостно потерла руки. В общем, повод у них был – самый мощный, технологически сложный и дорогой серийный автомобиль на планете – 1001-сильный Bugatti Veyron – хоть и назван в честь прославленной французской марки, блиставшей в 30-е годы прошлого века, от начала и до конца сделан в Германии. В этом году он как раз появился и в Москве, где был сразу же куплен неизвестным нуворишем.
Но почивать на лаврах немцам долго не пришлось. Из-за океана последовал “ответный удар”: маленькая компания Saleen, заработавшая себе славу на тюнинге Ford Mustang, выпустила 1005-сильный суперкар Saleen S7 Twin Turbo Competition. И вроде бы мощность всего на несколько “лошадок” больше, но автомобиль все равно получился намного быстрее – разгон с места до 100 км/ч у S7 занимает менее 3 секунд! По крайней мере, так заявляют представители компании. Двигатель у автомобиля – бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, рабочий объем 7 литров, привод задний, коробка передач – ручная, 6-ступенчатая. Заявленная максимальная скорость – 400 км/ч. Столь впечатляющие скоростные характеристики достигнуты благодаря малому весу – чуть менее 1300 кг против 1600 у Bugatti.
В 2006 году в бой за титул самого мощного и скоростного автомобиля планеты вступили англичане – одна из старейших в Великобритании марок – Bristol Cars. Они известны знатокам и ценителям коллекционных авто благодаря своей исключительно консервативной и оригинальной модели Blenheim. Но год назад скромная компания решила с помпой отметить 60-летие и приступила к подготовке модели Fighter T. На днях поступила официальная информация, что автомобиль готов к производству. Под капотом – полностью алюминиевый бензиновый 8-литровый V10, развивающий максимальную мощность в 1012 л.с., а крутящий момент составляет 1400 Нм! Расчетная максимальная скорость составляет 435 км/ч, но из соображений безопасности она ограничена на отметке в 362 км/ч – больше может не выдержать резина. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Технически этот автомобиль нельзя назвать “вершиной прогресса” – несущая пространственная рама, двигатель расположен спереди в базе, шестиступенчатая механическая коробка передач для лучшей развесовки сблокирована с задним мостом. И нет здесь активной подвески, изменяемой аэродинамики, полного привода. Контроль практически за всеми “л.с.” отдан водителю – новичку за руль лучше не садиться.
Audi, подтверждая реноме одного из самых технически продвинутых автомастеров современности, выпустила осенью 500-сильную модификацию своего уже успешного внедорожника Q7. Казалось бы, кого удивишь пятью сотнями “кобыл”? Но тут все дело в том, что двигатель здесь – дизельный! До этого максимально мощная модификация Q7 была оснащена 4,2-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 350 л.с. и с 440 Нм крутящего момента. При массе под 3 тонны данная энерговооруженность хоть и являлась достаточной, но явно не позволяла Q7 конкурировать с самыми динамичными представителями клана SUV. Теперь ситуация в корне поменялась: 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента, да еще и вкупе с повышенной надежностью дизельных моторов – весьма интересное предложение! Оснащенный таким мотором Q7 способен набирать 100 км/ч за 5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Если бы не электронный “ошейник”, аппарат смог бы разогнаться и до 270, но для столь громоздкого экипажа это уже небезопасно.
Итак, шоу продолжается. Cовременные двигатели в каждом новом поколении становятся не только мощнее, но и экономичнее. Мощности растут, технологии из спорта смело и быстро переходят в серийную продукцию. Поэтому уже через несколько лет вполне можно ожидать попытки покорить рубеж 1500 л.с.
Евгений Липовицкий
Почти все вышеперечисленные новые члены клуба “500+” – немцы . Сейчас немецкоговорящая часть аудитории радостно потерла руки. В общем, повод у них был – самый мощный, технологически сложный и дорогой серийный автомобиль на планете – 1001-сильный Bugatti Veyron – хоть и назван в честь прославленной французской марки, блиставшей в 30-е годы прошлого века, от начала и до конца сделан в Германии. В этом году он как раз появился и в Москве, где был сразу же куплен неизвестным нуворишем.
Но почивать на лаврах немцам долго не пришлось. Из-за океана последовал “ответный удар”: маленькая компания Saleen, заработавшая себе славу на тюнинге Ford Mustang, выпустила 1005-сильный суперкар Saleen S7 Twin Turbo Competition. И вроде бы мощность всего на несколько “лошадок” больше, но автомобиль все равно получился намного быстрее – разгон с места до 100 км/ч у S7 занимает менее 3 секунд! По крайней мере, так заявляют представители компании. Двигатель у автомобиля – бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, рабочий объем 7 литров, привод задний, коробка передач – ручная, 6-ступенчатая. Заявленная максимальная скорость – 400 км/ч. Столь впечатляющие скоростные характеристики достигнуты благодаря малому весу – чуть менее 1300 кг против 1600 у Bugatti.
В 2006 году в бой за титул самого мощного и скоростного автомобиля планеты вступили англичане – одна из старейших в Великобритании марок – Bristol Cars. Они известны знатокам и ценителям коллекционных авто благодаря своей исключительно консервативной и оригинальной модели Blenheim. Но год назад скромная компания решила с помпой отметить 60-летие и приступила к подготовке модели Fighter T. На днях поступила официальная информация, что автомобиль готов к производству. Под капотом – полностью алюминиевый бензиновый 8-литровый V10, развивающий максимальную мощность в 1012 л.с., а крутящий момент составляет 1400 Нм! Расчетная максимальная скорость составляет 435 км/ч, но из соображений безопасности она ограничена на отметке в 362 км/ч – больше может не выдержать резина. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Технически этот автомобиль нельзя назвать “вершиной прогресса” – несущая пространственная рама, двигатель расположен спереди в базе, шестиступенчатая механическая коробка передач для лучшей развесовки сблокирована с задним мостом. И нет здесь активной подвески, изменяемой аэродинамики, полного привода. Контроль практически за всеми “л.с.” отдан водителю – новичку за руль лучше не садиться.
Audi, подтверждая реноме одного из самых технически продвинутых автомастеров современности, выпустила осенью 500-сильную модификацию своего уже успешного внедорожника Q7. Казалось бы, кого удивишь пятью сотнями “кобыл”? Но тут все дело в том, что двигатель здесь – дизельный! До этого максимально мощная модификация Q7 была оснащена 4,2-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 350 л.с. и с 440 Нм крутящего момента. При массе под 3 тонны данная энерговооруженность хоть и являлась достаточной, но явно не позволяла Q7 конкурировать с самыми динамичными представителями клана SUV. Теперь ситуация в корне поменялась: 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента, да еще и вкупе с повышенной надежностью дизельных моторов – весьма интересное предложение! Оснащенный таким мотором Q7 способен набирать 100 км/ч за 5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Если бы не электронный “ошейник”, аппарат смог бы разогнаться и до 270, но для столь громоздкого экипажа это уже небезопасно.
Итак, шоу продолжается. Cовременные двигатели в каждом новом поколении становятся не только мощнее, но и экономичнее. Мощности растут, технологии из спорта смело и быстро переходят в серийную продукцию. Поэтому уже через несколько лет вполне можно ожидать попытки покорить рубеж 1500 л.с.
Евгений Липовицкий