Забавно, но то, что для иностранцев называется незабываемым приключением, для россиян выглядит вполне обыденно. При этом удовольствие все равно получаешь, просто несколько от других вещей. Ведь всегда приятно почувствовать, насколько огромна твоя Родина. Как красивы леса, живописны реки и прекрасны громадные хлопья снега где-нибудь в глубинке на фоне старинных домов. Все это настолько завораживает, что порой даже хочется петь известную песню “Широка-а-а страна моя родная!”
Это Mercedes радушно пригласил нас на длинный тест своего Е-класса. Вообще-то вся трасса пробега – от Парижа до Пекина. Нам достался самый “русский” участок – до Екатеринбурга. Более того, автомобиль, который нам достался, был элегантно раскрашен в цвета российского флага. Стартовав с Васильевского спуска, все экипажи, вопреки ожиданиям, были предоставлены самим себе. У каждого участника была карта, GPS-навигация и рация. Только спутник помогал организаторам видеть автомобили на карте, что позволяло им чувствовать себя спокойнее, а заодно и следить за соблюдением скоростного режима.
Первый участок до Нижнего Новгорода закончился очень быстро, так как неплохие дороги и расстояние всего в 470 км позволили уже через считанное количество часов наслаждаться видами красивого города, стоящего на широкой реке. Утром следующего дня участники пробега из ЮАР впервые увидели снег, который через 100 км пути по направлению к Казани исчез, но лишь для того, чтобы снова вернуться через 200 км после татарской столицы на пути в Пермь.
До Перми из Казани добирались долго, так как помимо снега и большого количества километров появилось неожиданное препятствие в виде закрытой дороги и дополнительной дозаправки, о причинах которой мы расскажем чуть позже. В итоге одометр показал практически 800 км, после чего крупнейший промышленный город принял участников пробега на ночлег, но лишь для того, чтобы на следующий день позволить им отправиться по направлению к Екатеринбургу, где и завершился второй этап.
Самое интересное, что автомобили, которые участвовали в пробеге, официально на территории нашей необъятной родины не продаются. Символичен и тот факт, что для представителей закона на дорогах все автомобильные документы были похожи на “филькину грамоту”, так как были отпечатаны не на русском, да и владелец был немцем, что исключало возможность езды россиян, да и прочих субъектов, по обычной доверенности. Более того, заправлять их, как выяснилось, тоже было негде. Качество дизеля на российских заправках абсолютно не удовлетворило немецких специалистов, так что им пришлось пойти на кардинальные меры, вписав в состав участников экспедиции автозаправочную станцию, а также несколько тонн высококачественного дизельного топлива в придачу. Поэтому каждый вечер автомобили перегоняли за черту города для дозаправки, чтобы утром приятно удивить полным баком топлива.
Четкая организация очень понравилась всем участникам без исключения. Ведь даже для пикантного топливного вопроса нашли изящное решение. Для участников пробега был придуман незамысловатый конкурс на самый незначительный расход топлива. Вот только не все участники стремились победить в этом компоненте. Один экипаж мог монотонно двигаться со скоростью 80 км/ч по бескрайним просторам, затрачивая 6,8 литра топлива на 100 км, а другой мог тратить по 12 литров, развивая гораздо более приемлемую скорость и затрачивая на дорогу часа на два, а то и на три меньше. На самом деле, эти хлопоты только на первый взгляд выглядели надуманными, ведь для того, чтобы понять суть проблемы, нужно просто заправить двигатель стандарта Bluetec, работающий на самом современном дизельном топливе Euro-5, чем-то другим. Эффект точно не заставит себя долго ждать.
По пути наконец-то удалось понять прелесть системы Distronic, которая для многих выглядит ненужной опцией. Поверьте, нет ничего приятнее, чем выставить скорость как на круиз-контроле, но помимо этого указать еще и расстояние до препятствия, после чего остается лишь придерживать руль. Система сама сдерживает разгон, заранее просчитав скорость впереди идущего автомобиля, а потом снова набирает ее, когда препятствие начинает удаляться. С ее помощью можно, кстати, и обгоны совершать. Достаточно лишь сменить полосу движения, после чего радар отдаст приказ на разгон, не увидев перед собой никаких препятствий. Единственный минус системы в том, что после загрязнения главного элемента на радиаторной решетке полезность этого устройства сразу стремится к нулю.
Обилие различных систем существенно упрощало процесс передвижения. Не говоря уже о двигателе объемом 3,2 литра мощностью 225 л.с. Естественно, что за рулем E-класса километры преодолеваются очень легко, а спина в удобных кожаных креслах практически не устает. Звучание системы лишь расслабляет, а настройки позволяют легко управлять автомобилем. Но ведь в данном случае все это не главное. Оценивать в итоге будут надежность самих Mercedes-Benz E-класса. Для тех же, кто задумывал это мероприятие, гораздо важнее тот факт, что каждый автомобиль завершит пробег, преодолев более 13 500 км по нашим дорогам, которые, кстати, на участке Москва – Екатеринбург вызвали возмущение лишь считанное количество раз.
Если судить по пройденному этапу, проблем у этих автомобилей возникнуть не должно. Уж слишком ровно и без проблем двигаются все 36 автомобилей по намеченной дистанции. Они как будто и не замечают огромного количества внедорожников обслуживающего персонала. Так что сомневаться в том, что все автомобили обязательно прибудут в Китай, не приходится. Ведь наверняка эта цель путешествия выбрана не случайно. А раз по ряду причин она есть в планах немецкого руководства, то она обязательно будет достигнута, иначе это был бы не Mercedes-Benz.
Артем Барановский
Это Mercedes радушно пригласил нас на длинный тест своего Е-класса. Вообще-то вся трасса пробега – от Парижа до Пекина. Нам достался самый “русский” участок – до Екатеринбурга. Более того, автомобиль, который нам достался, был элегантно раскрашен в цвета российского флага. Стартовав с Васильевского спуска, все экипажи, вопреки ожиданиям, были предоставлены самим себе. У каждого участника была карта, GPS-навигация и рация. Только спутник помогал организаторам видеть автомобили на карте, что позволяло им чувствовать себя спокойнее, а заодно и следить за соблюдением скоростного режима.
Первый участок до Нижнего Новгорода закончился очень быстро, так как неплохие дороги и расстояние всего в 470 км позволили уже через считанное количество часов наслаждаться видами красивого города, стоящего на широкой реке. Утром следующего дня участники пробега из ЮАР впервые увидели снег, который через 100 км пути по направлению к Казани исчез, но лишь для того, чтобы снова вернуться через 200 км после татарской столицы на пути в Пермь.
До Перми из Казани добирались долго, так как помимо снега и большого количества километров появилось неожиданное препятствие в виде закрытой дороги и дополнительной дозаправки, о причинах которой мы расскажем чуть позже. В итоге одометр показал практически 800 км, после чего крупнейший промышленный город принял участников пробега на ночлег, но лишь для того, чтобы на следующий день позволить им отправиться по направлению к Екатеринбургу, где и завершился второй этап.
Самое интересное, что автомобили, которые участвовали в пробеге, официально на территории нашей необъятной родины не продаются. Символичен и тот факт, что для представителей закона на дорогах все автомобильные документы были похожи на “филькину грамоту”, так как были отпечатаны не на русском, да и владелец был немцем, что исключало возможность езды россиян, да и прочих субъектов, по обычной доверенности. Более того, заправлять их, как выяснилось, тоже было негде. Качество дизеля на российских заправках абсолютно не удовлетворило немецких специалистов, так что им пришлось пойти на кардинальные меры, вписав в состав участников экспедиции автозаправочную станцию, а также несколько тонн высококачественного дизельного топлива в придачу. Поэтому каждый вечер автомобили перегоняли за черту города для дозаправки, чтобы утром приятно удивить полным баком топлива.
Четкая организация очень понравилась всем участникам без исключения. Ведь даже для пикантного топливного вопроса нашли изящное решение. Для участников пробега был придуман незамысловатый конкурс на самый незначительный расход топлива. Вот только не все участники стремились победить в этом компоненте. Один экипаж мог монотонно двигаться со скоростью 80 км/ч по бескрайним просторам, затрачивая 6,8 литра топлива на 100 км, а другой мог тратить по 12 литров, развивая гораздо более приемлемую скорость и затрачивая на дорогу часа на два, а то и на три меньше. На самом деле, эти хлопоты только на первый взгляд выглядели надуманными, ведь для того, чтобы понять суть проблемы, нужно просто заправить двигатель стандарта Bluetec, работающий на самом современном дизельном топливе Euro-5, чем-то другим. Эффект точно не заставит себя долго ждать.
По пути наконец-то удалось понять прелесть системы Distronic, которая для многих выглядит ненужной опцией. Поверьте, нет ничего приятнее, чем выставить скорость как на круиз-контроле, но помимо этого указать еще и расстояние до препятствия, после чего остается лишь придерживать руль. Система сама сдерживает разгон, заранее просчитав скорость впереди идущего автомобиля, а потом снова набирает ее, когда препятствие начинает удаляться. С ее помощью можно, кстати, и обгоны совершать. Достаточно лишь сменить полосу движения, после чего радар отдаст приказ на разгон, не увидев перед собой никаких препятствий. Единственный минус системы в том, что после загрязнения главного элемента на радиаторной решетке полезность этого устройства сразу стремится к нулю.
Обилие различных систем существенно упрощало процесс передвижения. Не говоря уже о двигателе объемом 3,2 литра мощностью 225 л.с. Естественно, что за рулем E-класса километры преодолеваются очень легко, а спина в удобных кожаных креслах практически не устает. Звучание системы лишь расслабляет, а настройки позволяют легко управлять автомобилем. Но ведь в данном случае все это не главное. Оценивать в итоге будут надежность самих Mercedes-Benz E-класса. Для тех же, кто задумывал это мероприятие, гораздо важнее тот факт, что каждый автомобиль завершит пробег, преодолев более 13 500 км по нашим дорогам, которые, кстати, на участке Москва – Екатеринбург вызвали возмущение лишь считанное количество раз.
Если судить по пройденному этапу, проблем у этих автомобилей возникнуть не должно. Уж слишком ровно и без проблем двигаются все 36 автомобилей по намеченной дистанции. Они как будто и не замечают огромного количества внедорожников обслуживающего персонала. Так что сомневаться в том, что все автомобили обязательно прибудут в Китай, не приходится. Ведь наверняка эта цель путешествия выбрана не случайно. А раз по ряду причин она есть в планах немецкого руководства, то она обязательно будет достигнута, иначе это был бы не Mercedes-Benz.
Артем Барановский